Ссср-1953. выигрыш по облигации. невыдуманное

Деду Боре посвящается
******************
Факты, описанные на этих страницах, знаю со слов своего двоюродного дедушки, бывшего подполковника ГРУ СССР.
Он взял с меня обещание ничего не обнародовать до его смерти.
Вчера мне позвонил дядя из Питера, и сказал, что дедушка умер.
Дело было давно - в 50-ых - 70-ых годах.
Имена и информация о персонажах, участвующих в диалогах, настоящие.
Диалоги придумал, чтобы было не скучно читать.
История восстанавливает нашумевшую в свое время историю как есть.
Но я ее пишу не потому, что мне важна справедливость.
Герой, предатель или жертва системы - все равно, тысячи их.
Но мотивы, как их видел дедушка, со слов персонажа и других данных, заставляют задуматься.
А что на самом деле думал персонаж - кто знает?
******************

Бдзынннь! Третья тарелка со звоном разлетелась от удара об пол.

- Миша – это все ужасно! Я больше не могу так жить! Это не жизнь, а существование! А я хочу хорошо жить – как при коммунизме! Хотя бы просто нормально жить, как должен жить самый обычный человек. Ты можешь это понять?!

- Леночка, ну что ты такое говоришь? Что тебе «ненормально»? Оглянись вокруг – все так живут. Такова нынешняя советская действительность. Войну выиграли, мы не голодаем, одеты-обуты (в отличие от всех наших предков), отстроим скоро страну. А себе в личную собственность - холодильник «ЗИС-Москва» год назад получили – да кто кроме нас, академиков да членов Политбюро холодильники имеет? Скоро Америку догоним, и эх – заживем!

- Все холодильником гордишься? Нет – тут ты, конечно, молодец – но это для нашей голодной страны холодильник – гордость. У немцев чуть ли не у каждого второго еще во время войны холодильники были. Ладно, черт с ними, с немцами. И как ты получил его? В лотерею по облигации выиграл. А людей сколько облигации покупали? Миллионы. А получили холодильники – единицы. Ну повезло нам с холодильником – это случайность. А чем кроме холодильника нам гордиться? Посмотри как после смерти Сталина некоторые забогатели! Вон у Морозовых – «Победа» новенькая, Поркуяны в трехкомнатную квартиру перебрались, а у этой вертихвостки из 42-ой квартиры – новенькая норковая шуба – откуда? Ей на вид еще и 20-ти нет. Почему у нас машины нет, а живем с двумя детьми в коммуналке (при том, что ближайших лет десять нечего и мечтать выбраться отсюда)?! Выборочный коммунизм какой-то строится. Мы в техникумах учились, ты воевал, страну защищал, ты Воин-победитель – а что имеем? Восемь лет прошло – комната в коммуналке и холодильник выигранный - вот чего накопили. Пусть обзавидуются все. Это нормальная жизнь? А будет только хуже – Виссарионович хоть в узде страну держал, а сейчас еще откатимся по всем параметрам ниже 1905 года. Раза в три, попомнишь мое слово! Ты задумайся – мне начальник вчера говорит – чего это по производству кастрюль мы на уровне 60 % от 1905 года? Видать, мало кастрюль производим, отвечаю. А ты, говорит, натяни цифирку процентов до 102, а то будут думать, что нам еды не хватает, раз кастрюль меньше. Представь себе! И это я, в этом вшивом городском статуправлении, подделываю результаты! Значит – что по стране происходит? Лучшую жизнь строить перестали. Ее начали рисовать, понимаешь? И самое худшее, что мы еще запомним прошлый - 1953-ий год - как расцвет народного хозяйства нашей страны – и лучше уже никогда не будет.

- Ну не все ведь всем сразу. Мы в очереди на машину стоим – тебе мало? Я же не виноват, что Поркуян овощебазой заведует, а Морозов на рабочем ЗИЛе калымит, частникам песок возит – я сам видел. А чего ты с остальными нас не сравниваешь? Сидоровы, Пал Палыч, твои Зойка с Любкой – чем они лучше нас живут? Мы не хуже большинства. А чем мы заслужили жить лучше других? Кто мы такие? Академики? Летчики-космонавты? Ударники труда? И я тебе должен сказать – прижимал сильно Сталин гайки. Увидишь – Никита Сергеевич толк в хозяйстве знает, задаст жару всем. А что надо стране – научно-технический прогресс. А ваша статистика ерунда – было бы что считать – а уж так или не так посчитаете – дело десятое. Не прибавится и не убавится ничего от твоих подсчетов.

- А Морозовы с Поркуянами чем заслужили? Тем, что собственность социалистическую расхищают? Сталин умер – каждый набивает свой карман. И заметь – ни шума, ни пыли – все не хотят замечать. Ладно полгода Первого секретаря партии не было – но Хрущев твой уже полгода у власти. Не может быть, чтоб не знал. Политика партии меняется, и тихонько – чтоб люди не знали. Да, людей мало, да, фронтовики почти все, и чего за мелочь расстреливать, да? Но поверь мне – если вместо того, чтобы честно делить, дают воровать – о коммунизме говорить нечего. Все, рухнул коммунизм. Кто ворует – тот ест. А ты чего не воруешь? Нынче все с работы хоть чего-то да унесут. А ты что из своего НИИ принес? Карандаши и перья сыну в школу? Молодец, кормилец ты наш.

- И это ты говоришь? Ты ведь убежденная коммунистка, скоро может членом партии станешь! Ну не все пока гладко в стране – но чтобы так сменить взгляды!? А то, что у Васьки с мясокомбината колбасу беру, и в свой НИИ ношу, забыла? Какая-никакая, а копеечка. В Жданов на курорт ездили в прошлом году? Ездили. А холодильник, думаешь, с неба свалился? В лотерею выиграл? Один из тысяч? Не смеши меня, и не будь столь наивной. Завкафедрой наш в феврале прошлого года – не знаю, какие у него там знакомства – но, говорит, есть вариант выиграть в лотерее 50 тысяч. Я, говорит, не могу на себя выигрыш оформить – человек известный, а ты возьмешь билет у меня – денежку получишь, принесешь, а я тебе свой холодильник отдам. Он как вернулся с симпозиума в 51-ом, ему холодильник и подарили – профессор с мировым именем как-никак. Билетик мне за день до розыгрыша еще дал – я ему наш принес, а он мне свой. Вот я и пошел с управдомом 5 марта – говорю, покажьте газетку – не выиграл ли я чего – там же 1 марта розыгрыш был! И удивляюсь нарочито – все сходится - номер 48, серия 073920! Деньжищи-то какие, говорю - Вот свезло так свезло! Ты еще тогда сказала – и праздник, и горе в один день – Сталин же 5 марта и умер. А я всем потом рассказал – мол, деньгами не дают, предложили холодильник. А денежка видать нужна товарищу профессору больше, чем вещички – отдал холодильник и глазом не моргнув… Ему хорошо, и нам подарок судьбы. И сейчас бы тебе не сболтнул, если бы не поднимала ты эти меркантильные вопросы.

- Так это же еще год назад было! При живом-то еще товарище Сталине! 1 марта же розыгрыш был. И все подстроено! Ты же прибегал ко мне тогда, показывал газету! Обожди секунду. Это ведь облигации 49-го года. А он облигацию тебе до розыгрыша дал – а в газетенке-то твоей написано – выигрыш 50 тысяч играет по всем разрядам. Сколько разрядов? 242 - разошлись по разным уголкам страны. Ради одного билета и твоего профессора не старался бы никто. Это что же получается? Значит, в 49-ом, рассылая по всей стране облигации, этот номер был вытянут из всех 242 разрядов. Ты понимаешь, что это значит? Быть может, ни один крупный выигрыш по-честному никто и не выиграл! Это явно не мелкий жулик сделал. Представь – а решил бы ты, что копают под тебя - пошел бы в НКВД... Тьфу, в милицию – не могу никак отвыкнуть. Да ты бы и не вышел оттуда просто. Заранее известный номер выигрышного билета – это не проделки на местах. Пойми – это линия партии! Да мы покупаем ведь эти облигации не ради выигрыша - стране помогаем, а что получается? Нас обманывает наша же страна? И жаловаться некуда... Нету у нас страны, получается. Кто их получает? Профессорам что ли одним раздают? А показывают всем дуралеев вроде тебя – вот мол, трудяга получил приз – возле клуба портрет вывесили! И ты такой – герой – холодильник возьму, остальное тем, кому деньги нужней! Что вообще происходит? И это после войны началось. Ну не было ведь этого раньше. А Сталин куда смотрел? И рассказать некому – заберут как пить дать. Воруют уже миллионами получается – умножь-ка первый приз 50 тыщ на 242 розыгрыша. Больше 10 миллионов рублей. Да кто и куда потратить столько сможет? Невероятно просто… Видишь, страну уже миллионами растаскивают только на лотерее! А ты колбасу с Васькиного мясокомбината на работу продавать носишь. Спекулянт тоже мне. Заработал три копейки, и горд, как индюк. А домой с тех трех копеек полушка видать доходит, да? И марочки собираешь. Думаешь, я не понимаю, что твои марочки тебе не бесплатно достаются? Коллекционер хренов. Все, кто поумней, уже начали другую жизнь. Кто миллионы тащит, а кто квартирку новую обживает, или машину в гараж загоняет. Большинство живет так как мы - я не спорю. Но это что, нормально, по-твоему? Да за твою колбасу тебя же и посадят, если настучит кто. Деды наши, говоришь, голодали? Голодали, да, но они же нам светлое будущее строили. А где оно, это будущее? Ради холодильника тюрьмой рисковать – это оно? Носить одинаковое со всеми платье – одно на три года, и туфли менять раз в пятилетку? Радоваться тому, что в молочном есть молоко, а в хлебном хлеб, и строить светлое будущее, зная, что ни хрена не увидим ни мы, ни наши дети?

- А по-твоему, оно нам на голову свалиться должно, светлое будущее? Деды фундамент заложили, отцы продолжили, мы по мере сил стараемся – а ты самая умная предлагаешь все это бросить? Предать Ленина, Сталина, революционеров всех, и советский народ – даже не тот, который сейчас живет, а будущий? Только потому что кто-то ворует? А если все скажут – раз кто-то украл, то и мы делать ничего не будем, только воровать? Кранты стране. Это ведь мы, простой народ, всю эту страну построили. И будущую построим. Всем ворам и врагам назло. Глядишь – и внуки будут жить в другом мире – в обществе людей, которые нужды не испытывают, а свое время посвящают науке, искусству, творчеству. Что ты мне предлягаешь вообще? Я воровать не буду. А может все так и запланировано Партией? Чтобы деньги выигрывал не кто попало, а люди, которые их на благо страны их пустят. Завкафедрой же наш – ученый с мировым именем, он лучше знает, как эти деньги на благо общества пустить, чем выиграл бы кто попало, и пропил бы все. Не думала ты об этом, а, Лен?

- Да плевать мне на это светлое будущее. Я в этом будущем не была и не побываю. Я сейчас хочу жить хорошо, понимаешь? До революции у людей хоть бог был, смысл какой-то, понимаешь? Вот, думает крестьянин, сейчас я на помещика спину гну, образ жизни правильный веду, а на том свете буду в раю есть-пить да гусли слушать. Справедливость была в жизни хоть какая-то то, надежда, понимаешь? А у нас и то отобрали. Вот знаем мы с тобой, что бога нет никакого – и радости нам с этого? В Библии Адама с Евой за то, что ели с древа познания, из рая в обычный мир выгнали. А нас за это познание из мира обычного в мир без надежды и смысла. Живем хреново, лучше жить не будем, и сделать ничего не можем. Думаешь, наши дети будут жить в этом будущем? Хренушки. Даже если Третья Мировая не начнется и их обоих не поубивают в первый или в последний день войны во имя этого светлого будущего - ты сам прекрасно понимаешь, что их жизнь будет такой же скучной и тоскливой, как наша. А с чего бы все изменилось? Еды нормальной нет, одежды нет, а за счет чего будущему быть лучше? Плюс к этому всему люди еще больше на роботов однояйцевых похожи будут – одно и то же жрать, носить, читать и думать! А я шубу хочу! Настоящую, песцовую! И в ресторанах кушать! И на концерты известных певцов ходить! И на машине в Гагры ездить. И все остальное. Жизнь одна, тебе уже 33 года, мне почти столько же - а я ее уже просрала. И ты, кстати, тоже. Что наша жизнь - война, разруха – это пережили, потому что верили. А сейчас – ни веры, ни даже надежды нет, понимаешь? Как жили, так и сдохнем как стадо. Да, стадо. И не надо мне рот затыкать – я права на все сто.

- Лена-Лена... Так вот что для тебя смысл жизни? Вещи? Жратва? Сочи? Машина? В этом смысл? Это все пыль. В могилу с собой утащишь хоть что-то? Глядите-ка - смысла жизни у нее нет. Получается, есть у тебя смысл жизни. Вещи и прожигание жизни – вот твой смысл. Но ты никогда не достигнешь этой цели. Появилось одно – захочешь другого, а лучше и того, и того, и побольше, побольше. Так нет предела этому стяжательству – конечно, тебе всегда будет не хватать. И надежды при таких мыслях нет. Аппетит растет во время еды. Тебе всегда будет надо еще. Мещанка ты в душе, вот кто.
А для меня вот есть смысл. Пусть я всего лишь лаборант на кафедре, но я делаю свой маленький вклад в науку. Знание отбирает у тебя смысл жизни? Да что может быть важнее знаний? Мне в детстве бабушка Евангелие читала, так даже там сказано «Истина сделает вас свободными». Не смотри удивленным взглядом. Знаю, что бога нет. Какая разница, кто сказал умную мысль? Я не говорю о какой-то мифической «истине». Любое знание – это и есть истина. Оно увеличивает свободу – хоть человека, хоть человечества. Вот и смысл у меня есть – знания получать. И себе, и для страны. Кстати благодаря нашему институту появляются новые знания, и наша страна не отстает, а может, и опережает Америку в космических разработках. Да лет через 5 мы в космос летать будем, дурилка ты картонная. А наша кафедра готовит миссию на Луну. Представь – все остальные еще и по воздуху летать не научились, а мы флаг СССР на Луне водружаем, поселение там строим, и объявляем Луну участницей коммунистического интернационала! Ну это же идея - огого! Что по сравнению с этим деньги, квартира, одежда, будь она неладна? Да, я не светило науки – обычный лаборант. Да, я не открыл ничего в науке - кормлю, измеряю крыс, записываю в журнальчик. Но разве дело в славе? Чего ты морщишься? Да каждая крыса - это личность со своим характером, мыслями, чувствами - по ним людей изучать можно! И я понимаю, что мой труд не напрасен – есть и мой маленький вклад в развитие советской науки! Я на Луне хочу с экспедицией побывать! И это тоже смысл моей жизни. Промежуточный, но смысл. И рано или поздно, помаленьку, в нашей стране построится коммунистическое будущее. И пусть я этого не увижу – но сама мысль о том, что оно настанет, придает моей жизни осмысленность. Это моя большая мечта. А ты – рестораны, концерты… Не в деньгах и не в вещах счастье.

- Коля, а ведь действительно. И червяк себе, видать, смысл в жизни находит, раз уж все червяки головой об стену не убились от безысходности. Жить как стадо и находить в этом смысл – удел червяков. От холодильника-то ты не отказался, и колбаской спекулируешь, но я жадная дура, а ты герой, да? Очнись! Твой вклад в светлое будущее и смысл жизни – расставлять пробирки на полочках да крыс профессорских кормить. Ты же техникум закончил, радистом на войне был, и не в тылу отсиживался, а в танковых войсках на линии фронта. А теперь кто? Лаборант хренов. И не в шмотках и машине дело. Я тоже хочу всего этого – и книжки умные читать, и светлое будущее строить – почему бы и нет? Но сперва хочу жить. Жить нормально. А лучше – хорошо. Второй жизни не будет, а этой лучшая половина прожита. И как прожита? Работа, еда, сон. И при этом еда и сон – это и есть вся моя радость от жизни. Я так не хочу. Унавозить собой чье-то светлое будущее (если оно когда-то и наступит) – тоже не хочу. Все твои попытки оправдаться – это соплежуйство неудачника. Ты мне своих крыс напоминаешь - серая масса, ничтожество, тряпка. «Не в деньгах и не в вещах счастье». Я тебя презираю за эти слова! «Это моя большая мечта». Как я хочу эту тарелку на твоей башке разбить!

- Ты чего? Остынь! Елена, это глупо! Я ухожу, потом вернусь – не могу видеть этих истерик!

- Куда пошел? Стой здесь! Мы еще не договорили!

- И самое отвратительное и гнусное в этом бесполезном скандале – то, что я с ней полностью согласен – подумал лаборант закрытого НИИ, одного из ведущих в мире в авиакосмической сфере, Михаил Васильевич Иваньков-Николов, захлопывая за собой входную дверь на долю секунды ранее, чем четвертая тарелка врезалась в нее, – мечты иметь хорошо, но жизнь-то не сахар.

Роман "Предатель". Часть 1.

*****************
Наверное, эту информацию можно раскрыть и по сроку давности.
Страны тем более уж нет.
Страны нет, а Контора есть.
Не хочу изучать законодательство РФ, но,
Если эта информация не должна печататься в силу закона или внутренней документации:
Мне это все приснилось.
Дедушка со мной перестал общаться, когда мне было 6 месяцев.
Все совпадения фамилий, событий и прочего - нелепая случайность.

Кто не верит в случайные совпадения - помните, что обезьяна за неограниченно долгое время наберет случайным образом на компьютере полный текст Гамлета.
Чтобы это у нее получилось с вероятностью 96%, ей потребуется в (10 в степени 183946) попыток.
Кстати, вероятность, что это у нее получится с первой попытки, ничуть не меньше, чем с последней или любой другой.
Впрочем, и не больше.
Вы никогда не сможете вообразить это число.
Максимальное число, которому люди дали имя - (10 в степени 100) - гугол.
Термин «гугол» не имеет серьёзного теоретического и практического значения, и был придуман, чтобы проиллюстрировать разницу между невообразимо большим числом и бесконечностью.
Гугол больше, чем количество частиц в известной нам части Вселенной, которых, по разным оценкам, насчитывается от (10 в степени 79) до (10 в степени 81).
Чтобы вам не пришло в голову напрячь на это занятие настоящую обезьяну (тем более посадить писать шедевры вместо себя), а заодно немного сформировать представление о числе (10 в степени 183946), скажу так:
Если бы вся наша Вселенная с момента ее основания была заполнена печатающими обезьянами, вероятность, что к этому моменту текст "Гамлета" был бы напечатан, составит 1 шанс из (10 в степени 183800).
Иными словами, чтобы эта Вселенная, наполненная обезьянами от начала и до конца в пространстве и времени, родила "Гамлета", она должна прожить 1 (после единицы - 183800 нолей) раз по столько, сколько прожила до этого (13 миллиардов лет умножить на число, состоящее из 72 листов формата А4, состоящих исключительно из нолей, напечатанных мелким шрифтом - 10 ариал после единицы).
Поскольку мало кто из современных физиков оставляет Вселенной жить больше, чем 100 миллиардов лет (10 в степени 11 лет) - шансы тех обезьян, из которых состоит вся Вселенная, за оставшиеся 100 миллиардов лет составят 1 шанс из (10 в степени 183789).
Чтобы вместо полного текста "Гамлета" с 96%-ной вероятностью написать слово "банан", обезьяне потребуется 1 миллиард попыток. При скорости 1 слово в секунду она будет печатать 32 года.
Несмотря ни на что, за неограниченное время эта обезьяна напечатает не только Гамлета, а и текст, полностью совпадающий по содержанию со всеми книгами всех библиотек мира.
Если Вы сможете посчитать, сколько времени ей на это понадобится, должен сообщить, что текст всех библиотек мира она напечатает бесконечное множество раз.
Короче, мне не жаль поставить всю вселенную против ржавой копейки, что обезьяне это не удастся.
Тем не менее шанс остается.
Если вы ничего не поняли про обезьян - вы полностью правы. Этот текст пишется как много букв, а читается как " ".


Рецензии
Как я рад, что у нас такая есть толковая молодёжь,а расцвет воровства совпал с большевистским подлым переворотом, феодальным по сути и только крепчал так как регулярный террор и доносы давали всякой сволочи всплывать...

Петр Мозговой   01.07.2013 00:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.