Нить Ариадны 12

Запись 12.

Дарья отправила всех отдыхать. Какой уж тут отдых? Из головы никак не желала выходить эта Ариадна-1. Поэтому – в нарушении приказа – я снова и снова вглядывался в пылающий шар. Приходилось проверять и перепроверять мелькающие на экране цифры. Выходило нечто странное: температура газового гиганта получалась не особенно высокая. Датчики никак не хотели фиксировать привычных нашему Солнцу температур. Значит, все-таки не звезда. Впрочем, и по размерам-то Ариадна-1 никак до звезды не дотягивала. Хотя, что значит «не дотягивала?». Во Вселенной встречаются звезды даже меньше нашей родной Земли…
Где-то она сейчас?
Машинально прошелся по всем диапазонам связи. Тишина. Причем, до того полная, что это даже невероятно. Космос никогда не был полностью молчащим. Все равно, попадались отдельные шумы. А тут – ничего. Ни малейшего намека…
Снова вернулся к Ариадне. Что-то неясное никак не давало мне покоя. В голову лезла навязчивая мысль о населенности данной планеты. Гнал я ее, но она неизменно возвращалась. Раз за разом всматривался я в пламенеющий на экране шар. При огненном свете Ариадны я покрывал лист за листом строчками дневника, украдкой бросая взгляд на экран.

…Исполненные благородной красоты люди окружали меня на каменистой площади со вздымающимися в странной золотистое небо высокими черными башнями по углам. Сверкала сталь мечей. Блестели вороненые доспехи. Странные пятиугольные щиты покачивались у локтей воинов. Прекрасная девушка смотрела на меня восторженным взглядом. А где-то вдалеке смутно синели скалистые горы. Гул, напоминающий морской прибой, наполнял воздух. «Вперед! За почестями и славой!»- надрывался я в крике. Зазвучал  отчетливый марш. Стройными рядами двинулись войска из города...

Время, отведенное для отдыха завершилось совершенно неожиданно. Я стремительно подскочил на постели, с удивлением заметив, что за своими вчерашними записями так и удрых, не раздеваясь. И все эти люди и башни мне просто приснились. Кое-как привел себя в порядок и поспешил в Рубку Наружного Наблюдения.
Дарья же решила определить, что делать с Ариадной.
Как ни странно, но я оказался самым последним, прибывшим к месту сбора.
- Вы что, вообще не расходились?- обратился я к Игорю.
- Остынь, мы все только что подошли.
Ага, только что. Так я и поверил. Коридор, пока я спешно добирался до РНН, оставался абсолютно пустым. А если учесть, что моя каюта находится как раз ближе всех к рубке, на пути всех остальных, то это тем более удивительно.
 Не менее удивительным казалось то, что все выглядели хорошо отдохнувшими. Исключение составляла разве что сама Дарья. Она единственная из всех выглядела уставшей. Под глазами пролегли мешки. Взгляд из-под очков казался неимоверно утомленным. Жаль, что перед выходом из каюты я не посмотрелся в зеркало. А может еще оно и к лучшему. Не думаю, что я выглядел много лучше.
- А ты совсем не спал?- участливо обратилась ко мне Наташа.
Ясно, вид мой оставлял желать лучшего.
- Нормально я выспался,- буркнул я, отворачиваясь.
Почему-то мне стало неприятно это внимание к моей персоне. Совсем не хотелось сознаваться, что я предавался мечтам о таинственной планете. Что-то казалось мне, неправильным что ли. Некая детскость проскальзывала в моих мечтах, а тем более, в снах. Еле заметным взглядом я окинул друзей. А вдруг им удалось подглядеть, или другим способом узнать…
Острый,  внимательный взгляд Дарьи, казалось, заглянул в самые тайные уголки моих мыслей. Губы ее дернулись в неуловимой улыбке. Я невольно вздрогнул, чем вызвал мгновенное расширение ее, вдруг ставших ярко-зелеными, глаз. В этот момент Дарья показалась мне симпатичной. Как я мог не только написать, но и подумать такое?  Она славно помолодела на несколько лет. Я даже зажмурился и слегка дернул головой, стараясь стряхнуть мимолетное наваждение.
В глазах Дарьи снова блеснула искорка усмешки. Мне показалось, что уши у меня начали наливаться жаром. Этого мне только не хватало…
А Дарья уже снова стала обычным невозмутимым руководителем экспедиции. Я с трудом подавил рвущийся наружу тяжелый вздох. Медленно перевел дыхание.
- Что будем делать с НАШЕЙ АРИАДНОЙ?- решился я задать вопрос, абсолютно забыв, что именно такими словами Дарья закончила «вчерашнее» совещание.
На меня тут же устремилось семь пар глаз.
- А что ты сам можешь предложить?- сразу же взъерошился Игорь.
Как будто я ничего конкретного не смогу высказать. Не такой уж я лопух, как, наверное, он обо мне думает.
Вроде бы должен получше меня узнать за время полета. Все-таки не первый день летим. Это во время учебы еще могли остаться некие тайны. А тут… Постоянно рядом. Никуда особо не скроешься. С каждым можно ознакомиться вдоль и поперек. Разве что все та же Дарья так и оставалась на дистанции. Ни как не сближалась с нами. Постоянно как бы сверху. Всегда как бы над экипажем. Единовластный такой начальник. Даже удивительно, что накануне она с Наташиным предложением согласилась. Неужто, даже она начала меняться? Может из-за этого она и показалась мне симпатичной. Хотя чего странного. Она ведь всего лет на десять старше. Не совсем еще старая. Я ли это сказал?
Впрочем, я все дальше ухожу от темы.
Пауза затягивалась. Я сделал вид, что старательно думаю над вопросом Северцева.
- Мое мнение,- наконец, я решился высказаться,- состоит в том, чтоб облететь Ариадну-1 по максимально близкой, по возможности, орбите. Нужно лучше ознакомиться с…
- Чего там еще знакомиться?- резко прервал меня Северцев.
Жаль, но за время полета мы все больше и больше с ним отдалились. И так-то мы не были особо дружны. Находились лишь в теплых приятельских отношениях. А теперь, в относительной тесноте «Ариадны» мы превратились в непосредственных антагонистов.
Вместо ответа я вывел на монитор бортового компьютера свои вычисления.
- Интересно,- проговорила Дарья, чем несказанно удивила меня. Пробежалась пальцами по клавиатуре.
И тут же рядом с моими цифрами появилась новая колонка.
А рядом еще одна.
И еще…
И еще…
И так – восемь раз. Оказывается, что абсолютно все провели точно такие же расчеты.
Так дисплей покрыла целая таблица данных. Цифры во всех восьми колонках почти не отличались, разве что расходились в каких-то тысячных долях.
- Интересная получилась картина,- задумчиво проговорила Дарья,- поверхностные исследования провели все. Переходим к следующему этапу.
Что она имела в виду? Какой еще следующий этап?
- У меня возникла мысль отправить зонд на поверхность планеты,- встрял Джон.
Что еще мог предложить бортинженер экспедиции? Да и зачем рисковать зондом. Сгорит же в огненном шаре. Хоть температура и далеко не солнечная, но все-таки…
Но Дарья заинтересованно посмотрела на него.
-  Грин, ты опередил мое предложение. Только давай немного усовершенствуем. Пошлем не один зонд, а три на определенном расстоянии друг от друга, чтобы можно было наблюдать за движением зондов со стороны.
Вот это да! Никогда бы не ожидал от нее такого.

А тем временем Джон убежал готовить зонды.

- Старт!- командует Дарья.
Джон манипулирует клавишами.
И вот первый зонд пущен. Экран осветился ярким светом приближающейся планеты.
Вот зонд достигает огненной границы. Экран окутывают огненные сполохи. Мы все напряженно смотрим за постоянно меняющимся изображением.
- Второй! Старт!- громко командует Дарья.
Вовремя прозвучали эти слова. Завороженные зрелищем, мы сами точно бы пропустили этот момент.
На втором экране видно, как первый зонд погружается вглубь плазмы. Языки пламени словно окутывают вторгающийся цилиндр огненными завихрениями. В то же время первый показывал абсолютно фантастические картины. Огонь плазмы сворачивается жгутами, вертится колесами, накрывает пологом, свивается в совершенно невероятные фигуры. Известно, что можно бесконечно смотреть на огонь и воду. Но тут… огонь вытворяет нечто совершенно поразительное, завораживающее…
Второй зонд, следом за первым, врывается в огненный океан.
- Третий! Пошел!
Перед нашими глазами мерцают уже три экрана. На двух – ошеломляющий танец огненных вихрей. Странно, но камеры все еще функционируют. Буйство огня все неистовей, все интенсивней.
Третий зонд доходит до границы океана.
И вдруг единый вздох вырвался у наблюдателей. Первый вышел из зоны огня. На экране появился голубоватый шар планеты, явно земного типа.
- Ничего себе,- выговорил я и сразу услышал почти одновременно с моими словами реплики остальных членов экспедиции.- Планета!
Перед камерами зонда проходил огромнейший океан с единственным континентом, по очертаниям напоминающим не то подкову, не то голову хищника. Я бы сказал – ДРАКОНА! Вот ведь, мое название о ДРАКОНЕ С ОГНЕННЫМ ХВОСТОМ обретало реальные черты.
Джон лихорадочно стучал по клавишам. Чем они перед ним провинились, что он так брякает?
На экран выползают новые цифры.
Состав и плотность атмосферы…
Давление…
Температура на поверхности…

Сказка, но планета по многим параметрам напоминает Землю. Глюки?
Нет, не глюки. Второй зонд вслед за первым вырвался на подогненный простор. На его экранах точно такая же картина. Те же параметры пробегают по экрану.
Третий не отстает от собратьев.
Планета земного типа под огненным покрывалом!
Краем глаза успел заметить как Дарья откинулась на спинкукресла.
- Следующим шагом следует высадка на планету,- глухо произнесла она.
Тут уж мы все оторвались от созерцания планеты. Понятно же, что всем не суждено спуститься на поверхность. Кому выпадет такая уникальная возможность? Я думаю, что каждый хотел бы оказаться в числе первооткрывателей новой планеты. Но состав разведотряда зависит от Дарьи.

- Всем собраться в кают-компании!- прозвучал резкий приказ.- Обед!
А мы и не заметили, что сидим тут уже несколько часов. И давно уже прошло время обеда…


Рецензии