У истоков жизни

   Ещё со школы знал: жизнь зародилась на Земле давным-давно. Учительница по биологии рассказывала:"Жизнь возникла, по мнению учёных, в тёплых пресноводных водоёмах в форме корпускул - первых живых организмов. Как они выглядели, неизвестно. Но, если когда-нибудь будут найдены их окаменелые формы, то многое прояснится." И с тех пор твёрдо знал: всё мы произошли от этих самых корпускул, а не от каких-то обезьян. Ну, кто они такие, обитатели лесов? Потребители! За миллионы лет не научились ни землю обрабатывать, ни урожай выращивать. А значит, они произошли от другой корпускулы, как, впрочем, и многие другие представители живых форм на планете Земля. А каким же образом возникли сами корпускулы?
   На этот вопрос решил поразмышлять лишь сейчас. И вот почему. Несколько лет тому назад зашёл в одно кафе выпить пиво. На дворе стояло лето. Было жарко. А в кармане лежала зарплата. Буфетчица налила мне пиво в кружку. Сел за столик. Какой-то мужик, он сидел рядом, на скамье, вдруг сказал:"А я люблю пить бутылочное пиво. Угощайтесь!" Разговорились. Оказалось: случай свёл меня с маститым учёным, биологом. Он тоже интересовался вопросами возникновения жизни на Земле, но более глубоко, то есть с научной точки зрения. Позднее он подарил мне книгу с исследованиями эволюции водорослей, вызывающих цветение воды. Сказал:"Вы всё равно ничего не поймёте!"
   Перечитал книгу об этих водорослях несколько раз. Узнал: ископаемые формы этих водорослей существуют несколько миллиардов лет! Они, оказывается, почти ровесники планеты Земля. То есть давным-давно миллиарды лет тому назад они так же цвели в водоёмах нашей планеты. "А что же, - подумал я, - вокруг больше никого не было?" И вновь стал перечитывать монографию учёного. Узнал: когда-то эти водоросли усваивали азот прямо из атмосферы Земли, затрачивая на этот процесс очень много энергии. И у человека, оказывается, тоже есть ген, в дремлющей форме, способный разбудить в нём забытые способности! А значит, наш предок-корпускул плескался когда-то, в древние времена, в водоёме вместе с этими водорослями. И нам тоже - миллиарды лет!
   Года три или все четыре искал я эти корпускулы, вспоминая слова одного моего знакомого:"Сон мне приснился: плаваю в каком-то тёплом водоёме, а вокруг меня плавают живые шарики." "Колобки что ли?" - спросил я его. "Да, но только с плавниками." И удача мне улыбнулась. Этот белый шар словно сам искал меня. Два окаменелых глаза смотрели на меня не то удивлённо, не то растерянно. Ещё бы: прошло столько лет, и только теперь кто-то всерьёз воспринял удивительную сказку о колобке. И, как мне показалось, он вдруг улыбнулся. Когда я его поднял из воды, понял: это он,тот самый корпускул. На затылочной части колобка виднелась глубокая рана, а в ней - переплетение окаменелых навсегда сосудов. По ним когда-то текла кровь, как и у нас. Что с ним было в дальнейшем? Если верить легендам, у корпускула-колобка появилось туловище, руки, ноги в форме ласт. И он плавал в морях и океанах. А когда вышел на берег, решил снять ласты раз и навсегда.


5.04.2013 года


Рецензии