О няне

Моя сестра как-то сказала мне: напиши статью о том, почему стоит осторожно пользоваться услугами няни. Какие есть минусы, когда няня занимается ребенком, родители в это время работают, ну а бабушки с дедушками не могут помогать.
Когда я обдумывала статью, то поняла: вопрос не в няне, а в родителях. И статья должна быть о том, почему родителям хорошо бы воспитывать своих детей самим, а бабушки c дедушками будут помогать им (если есть возможность).
Вопрос не в том что правильно, а что не правильно. Правил нет. Каждому родителю необходимо ответить на вопрос: "Хочу ли я, чтобы мой ребенок был похож на меня и мою семью?". Если вы ответили на этот вопрос: "Да!", то продолжение этой статьи будет вам интересно.
Я считаю, что первые три года жизни маленького человека родители должны быть с ним как можно больше. В это время у ребенка закладываются базовые знания о мире и отношение мира к нему. И замечательно, если эти знания передают малышу родители. Если мама рядом, то ребенок чувствует доверие к окружающему миру. Малыш понимает, что он самый главный, самый любимый и самый хороший.
Я конечно же понимаю, что сейчас у читателей могут возникнуть вопросы. Например, мама не может быть все время с ребенком - как же стирка, готовка, уборка? И как же маме развлекаться?
Если есть возможность оплачивать услуги няни, то почему бы вместо нее не нанять домработницу, которая будет помогать со стиркой, уборкой, готовкой. Мне кажется, что обязанности по дому можно легко переложить на чужие плечи. А что касается вопроса "Как же маме развлекаться?" - то тут как раз можно просить бабушек и дедушек, можно найти человека (это может быть няня), который будет отпускать родителей в кино, ресторан и т. д.
Обратите внимание, я совсем не против нянь! Многие из них очень хорошие и заботливые люди. Я говорю о том, что не стоит оставлять своего ребенка с няней на целые дни (а ведь иногда детей оставляют с нянями на недели!).
Я долго думала, о каком-нибудь визуальном образе, с помощью которого можно было объяснить, что такое воспитание. К моему удивлению, мне не удалось найти четкий образ. Оказалось, что из разных творческих занятий, какими часто занимаются женщины: шитье,   вязание, вышивка, создание скульптуры и др. можно взять по чуть-чуть. Абсолютною аналогию привести не удалось. Но главное, что я поняла:  воспитание - это тоже творческий и очень кропотливый труд. Важна каждая деталь, важен каждый день!
Все дети такие разные, у каждого есть свои особенности, которые дала ему природа, и только мама, как мне кажется, эти особенности видит и чувствует, ведь у мамы с ребенком "связь", они были одним целым. Главное не потерять эту "связь", а укрепить ее. Поэтому мне кажется, что первые три года мама должна как можно больше времени проводить со своим ребенком.
Когда малыш подрастает, конечно же маме хочется заняться чем-то еще (чаще всего выйти на работу). И это здорово! Но "связь", которая существует между ней и ребенком должна оставаться. Ведь если не проводить много времени со своим сыном или дочкой, то эта "связь" может ослабнуть или исчезнуть вовсе, а это несчастье и для мамы и для ребенка.
Вы спросите, почему я пишу только про маму, хотя в начале говорила про родителей. И вот - следующий абзац посвящен папе!
Многое считают, что папа становится важным для ребенка, лишь когда малыш подрастет. Я с этим не согласна! Я считаю, что папа может (если захочет) установить "связь" с ребенком в самом маленьком возрасте. Если папа помогает ухаживать за малышом, кормит, переодевает, гуляет и т.д., то происходит ЧУДО! Ребенок начинает считать папу таким же важным и близким человеком, как мама. Именно тогда и устанавливается та "связь", которая помогает развивать маленького человека.
В конце статьи принято делать вывод. Но я считаю, что он здесь не нужен. Вывод каждый делает сам для себя, и я не вправе кого-то учить. Мне только хотелось бы напомнить, что маленькие дети легко привыкают к тем, кто за ними ухаживает и "связь"  установится с человеком, который находится рядом, например няня. Но вот вопрос: хотите ли вы, чтобы "связь" у вашего ребенка была с чужим человеком (бабушек с дедушками я не имею ввиду, они родные)?  Я не хочу.


Рецензии