Ранетки - дет вар

   На этой зелено-голубой планете  правил бал буйный растительный мир, и было в нем всего два королевства – Дубравное и Лишайное.  Дубравным  любовно управляла добрая  фея Вита, а Лишайное угнетала  ее злая сестра Невита.

    Волшебница Вита жила в ажурных яблоневых кронах и  целыми днями заботилась о своих подданных – деревьях, с их изумрудными нежными листочками,  ягодных кустарниках и лекарственных травах.  Она неустанно собирала семена и  сеяла их на каждом свободном клочке земли. После посева фея собирала маленькие тучки в дождевые облака и поливала проклюнувшиеся росточки.  За это жители Дубравного королевства благодарили свою заботливую фею сочными и вкусными плодами,  сладкими ягодами и  прелестными цветами с изысканными ароматами.

  Фею Виту всюду сопровождал мудрый глазастый Филин, с которым она всегда советовалась, как улучшить жизнь в королевстве.

- Фу-фу-фундук  надо бы еще раз полить,  что-то листочки желтеют. Не иначе опять фе-фе-фея Невита тлю на него наслала или какую другую порчу.  Водичка листочки обмоет, корни подкормит, вот и будем к зиме с орешками, - Филин озабоченно закрутил головой.

    Злая Невита  жила в темной сырой пещере с пауками и лягушками, так как любила  плесень,   
платки из паутины  и  салат из улиток с тараканами.  Ночами она облетала свои владения, выискивая, не проросла ли где зеленая травка или ягодный кустик. 

  Любую зелень она сжигала своим дыханием, насаждая повсюду серые лишайники и пустынную колючку. С ненавистью поглядывала Невита на территорию сестры, где ее колдовская сила не действовала. С каким удовольствием она бы обратила в любимый серый пепел  чудесные зеленые луга и розовые цветущие сады своей доброй сестры.  Из лютой ненависти, чтобы хоть как-то досадить сестре и жителям Дубравного королевства, колдунья собирала и разбрасывала по ночам  мохнатых гусениц, прожорливую тлю  и  черную плесень.

    Единственным деревом, которому колдунья  разрешила у себя вырасти,  был яблоневый дичок Ра. Семечко прилетело из Дубравного королевства и  росточек появился на самой границе, разделявшей владения фей-сестер. От постоянных злых ветров ствол его искривился,  а корявые ветви  угрожающе торчали во все стороны.  Очень нравились фее Невите   ужасно кислые яблочки Ра.
 
    Даже старый облезлый Ворон, живший  в пещере злой колдуньи, долго скрипел клювом, попробовав однажды зеленую кислятину:

- Кра-кра-краул!  Клюв свело, язык обожгло. Кар-кар-каркая гадость!

     Еще одно яблоневое семечко  упало на землю доброй Виты возле самой границы с Лишайным королевством и из него выросло небольшое стройное деревце-китайка, которому дали имя Нетка. Все называли ее налитые медом золотистые плоды райскими яблочками.  Изнеженная заботами доброй феи яблонька выросла капризная и сварливая.  Всякому, кто хотел ее попробовать, она отказывала:

- Нет, нет и нет. Вот еще.  Мои яблочки слишком сладкие для вас.  Лебеды кругом полно – рвите ее.

  Только  фее Вите позволяла Нетка собирать со своих ажурных ветвей прозрачные, полные медового сока плоды.

  Дичок Ра, когда подрос, конечно же, полюбил красавицу-китайку, которая только презрительно шуршала листочками  на его робкие слова восхищения и протянутые к ней корявые веточки.

  Первым об этой любви несчастного дичка и своенравной яблоньки-принцессы  в очередную весну узнал  облезлый Ворон.  Вороватый советник злой феи частенько  летал в соседнее королевство полакомиться сладкими весенними побегами  и сочными   почками.  Объедая  своим мощным клювом очередную  веточку на дрожащей от возмущения Нетке, он и услышал  мольбы  страдающего от неразделенного чувства Ра. 

  Искушенный седой Ворон  сразу понял, чем грозит Лишайному королевству эта расцветающая яблоневая любовь.

- Кра-кра-краул! Гра-гра-грабят! – он тут же полетел и все рассказал злой Невите. – Если этот дичок-кислячок поженится на китайке, твоя сестр-р-ра тут же оттяпает здор-р-ровенный кусок нашего кор-р-ролевства.  Надо немедленно всех пор-р-рубать и сжечь!

  Невита надолго задумалась. Ей очень не хотелось лишиться кисленьких яблочек Ра, поэтому она решила извести  красавицу Нетку.

  В первую же ночь злая колдунья устроила  дикую бурю, чтобы сломать хрупкую принцессу.  Но  Ра,  услышав стоны  нежной яблоньки,  протянул через границу  корявые, но сильные, ветви и укрыл свою любовь от бешеного ветра.  Хотя он и потерял при этом почти половину листьев, но выдержал и выстоял до самого утра, пока взбешенная неудачей Невита не убралась в свою вонючую пещеру.

  На следующую ночь  злая колдунья набрала целое лукошко  мерзкой тли, перелетела в Дубровное королевство и высыпала тысячи голодных тварей на дрожащую от страха Нетку. Тля тут же принялась за дело, с аппетитом обгрызая молодые сочные листочки.

  Ра только утром увидел наполовину объеденную принцессу, стыдливо пытающуюся остатками листьев прикрыть наготу.  Он тут же обратился  к своим друзьям-муравьям, живушим в огромной куче под его кроной.  Муравьи немедленно построились в боевые колонны и ринулись поедать раздувшуюся от жадности тлю.  Через час маленькие воины с победными песнями вернулись домой.

  Злюка Невита, прилетевшая посмотреть на обглоданные остатки китайки,  увидела расцветающую красавицу в обновленном зеленом наряде.  Колдунья долго плевалась ядовитыми брызгами и визжала от ненависти. 

- Что посоветуешь, ты,  чучело облезлое?  Как нам извести эту хитроумную китайку? – она треснула клюкой по лысому темечку Ворона,  угрюмо сидевшего у нее на плече.

- Крак-крак-крак! – завопил обиженно советник. – Не получилось сверху – надо ее снизу извести.  Покрой ее корни плесенью.

   Обрадованная колдунья слетала за горшочком  и вылила черную плесень под корни принцессы.  К утру бедная яблонька стала задыхаться от жажды и голода. 

  Дичок Ра увидел ползущую по ее корням плесень и тут же обратился к земляным червям, которые давно жили под ним, и питались падалицами и сгнившими листочками.

  Для червей плесень всегда была  лакомством и они к вечеру не оставили от гнили ни следа.

  Прискакавшая в полночь  Невита,  вместо умирающего дерева  увидела свеженькую и похорошевшую яблоньку.  Фея от злости выщипала все перья на голове неудачного советника Ворона и  забросила его в самую гущу колючего шиповника.

- Сама ты добр-р-ро! – орал возмущенный  каркун, барахтаясь среди острых шипов. – Вот выпадут у тебя зубы – не буду тебе лишайники жевать!

   Три дня и три ночи думала злая волшебница, как извести прелестницу-яблоньку.  А та в эти дни  поняла, что не так уж и плохо иметь такого умного и могучего защитника, как дичок Ра.

  «Ничего, что он некрасив и коряв, зато  он сильный, добрый и заботливый», - так думала сладкая принцесса, с тревогой поглядывая на жилище злой колдуньи. – «Добрая фея Вита дает еду и питье, а Ра защитит меня от ее злой сестры». 

  Злая  Невита, поняв, что ей не справится с китайкой,  решила пожертвовать  своим единственным деревом в  гнилом королевстве. 

  Из болот и оврагов мстительная фея стала носить мхи и лишайники,  и скоро вокруг дичка Ра вырос огромный мерзкий холм.  Ветви опустились до земли под огромной тяжестью, а листочки без света скрутились и пожелтели.

  Нетка с ужасом смотрела,  как погибает ее возлюбленный.  И тогда она подняла все веточки к небу и над Дубровным королевством пронесся ее скорбный вопль о помощи. 

  Фея Вита, занятая на другом конце своего владения, немедленно прилетела на помощь.  Она глянула на огромный холм над соседним деревом, на плачущую  любимицу, и все поняла.

  Добрая фея  осуждающе смотрела, как ее чумазая сестра, радостно повизгивая,  плясала у подножия  смердящего холма.  Вита собрала все свое волшебное умение и превратила лишайники и мхи в каменные булыжники, а потом обрушила всю эту гору на  злобную колдунью.   

   Ра облегченно вздохнул, освободившись от невероятной тяжести, и со стоном расправил  помятые ветви.

    А на следующий год  между яблоньками  проклюнулся  нежно-зеленый  росточек, который они, посоветовавшись, назвали  Ранеткой.

  Яблочки на молодой яблоньке были не мелкие, но и не крупные, не кислые, но и не слащаво сладкие, а как раз  в меру.  Всем они нравились своей пурпурной окраской, сочностью и необыкновенным ароматом.

 А больше всех любили дорогой плод своей необыкновенной  любви Ра и Нетка.


Рецензии