Непереносимость Православия

В окружающем нас российском цивилизованном обществе прекрасно живут, бурно размножаются, ярко цветут и впечатляюще пахнут многочисленные культы. Официальные и полуофициальные, признанные властью и совсем подковерные. Они активно пополняют свою аудиторию, деятельно пропагандируют в Интернете собственную правоту и достижения. Легко находят спонсоров и жертвователей.

Православию же, религии являющейся уже более тысячи лет основой самого существования России достается в основном критика, часто злая. Уже стала обыденностью демонстрация в интернете откровенной похабной ненависти. Причем, весь негатив направлен не столько на Русскую Православную Церковь, которая в понимании недалеких критиков является лишь некой общественной организацией, сколько на Православие как идею, религиозное мировоззрение, систему ценностей и способ жизни в соответствии с этими ценностями.

Удивительно! Чем заслужили?

Чтобы понять эту странную на первый взгляд ситуацию, начнем издалека - с простейшего сравнительного анализа основополагающих религиозных идей. В чем, с точки зрения мировых и просто широко исповедуемых религий смысл бытия человека на земле?

***

Итак, издалека:

Язычество предлагает своим последователям сонм богов, живущих в окружающем мире и управляющих им, каждый в своей зоне ответственности. Человек в этом мире и на этих условиях лишь гость. Ублажая богов, он вынужден просить "визы" на свое проживание. Человек этим богам не нужен и является, в зависимости от ситуации, либо помехой, либо источником кайфа от воскурений. Логика такого совместного существования говорит, что будь оно так, боги давно бы уже избавились от людей и наслаждались существованием исключительно в своем "высшем обществе".

Притягательность язычества и его живучесть кроется в примитивизации жизни и в безответственности. Достаточно ублажить бога приношением и можно некоторое время не вспоминать о нем вообще, живя лишь в свое удовольствие. Такое положение устраивает как проповедников культа, так и его последователей.

Глубокого смысла жизни у язычника нет. Есть некоторый "смысл", выражающий способ жить, уворачиваясь от гнева богов.

***

Индийский Брахманизм и его различные воплощения предлагают гипотезу сотворения мира, но дальше приводится тот же сонм богов с похожими отношениями и такой же безразличностью к существованию человека. Смысл жизни так же отсутствует.

***

Буддизм, в общем-то и не религия вообще. Бога, как такового нет. Есть учение как самоуничтожением добиться состояния предельной безразличности - Нирваны. 

Смысл жизни отсутствует, так как сама жизнь есть препятствие для достижения высшей цели. 

Притягательность буддизма в трактуемой отрешенности от грязного мира и особом миролюбии. (Что весьма спорно, и насчет отрешенности, и насчет миролюбия. Достаточно посмотреть на политическую и протестную активность лам в некоторых странах на юго-востоке.)

Люди, как таковые, Будде, пребывающему в Нирване, безразличны, но можно выпросить у него помощи в мирских делах, чем буддисты и занимаются.

***

Иудаизм - хорошо проработанное учение о Яхве. К сожалению, тесно связанное только с еврейской национальностью. Неевреи иудаистского Яхве не интересуют. Фактически, это теория практического выживания евреев во враждебном мире. Выросшие на этой почве талмудизм и каббализм - наукоподобные способы вернуть иудаизм в язычество. Смысла жизни для гоев в иудаизме нет, так как только евреи юбер алес. Собственно, смысл жизни еврея тоже лишь местечковый - завоевание господства евреев над гоями. Зачем? Наверно даже сами евреи не скажут.

***

Мусульманство - поздняя компиляция из Христианства, иудаизма, возможно индуизма и местных народных верований. Аллах создал мир и самоустранился. Живет тем, что каждое мгновение изменяет мир полностью. Люди его не интересуют. 

Мусульман и сочувствующих привлекает в Исламе строгость, беспощадность к врагам, объединяющая простота и философская примитивность. От Христианства переняты общая Ветхая история и пророки вплоть до Иссы, который у них тоже лишь пророк.

***

Христианство. 
Бог любит людей. Смысл жизни в единении с любящим Отцом.

***

Теперь ветви Христианства. 
Во всех существует общий смысл жизни, но, кроме как в Православии, распространяется не на всех. Способы достижения смысла жизни разные.

Католики изначально построили свой вариант на территориальном примате Римского Папы. Все делалось в пику православной Византии. В итоге Папа получился этаким эксчеловеческим чиновником, соединяющим в себе черты бога и президента. 
Если бы не эта и еще несколько глупостей, в основном крутящихся вокруг Папства, Католицизм вполне мог бы стать надеждой на спасение душ.

Протестанты (лютеране, кальвинисты, англикане и пр. и пр. и пр.) сформировали свои верования, пытаясь исключить постулат о Папе. К сожалению, вместе с Папой, упрощая веру на потребу обществу тогдашних потребителей, выплеснули во многом и понимание Бога-Любви. Бог приобрел черты хитрого председателя месткома, возвышающего за труд и карающего за безделье, при этом уже точно знающего кого он спасет. Остальные впахивают с надеждой на спасение души, но без шансов.

Муниты, пятидесятники, субботники, йеговисты, мормоны и прочие - просто сектанты, сформировавшие свои верования вокруг некой личности или события. Изначально имели источник в Христианстве, но сейчас смысл жизни прокламируют тем в меньшей степени, чем дальше забрели в сторону от Христианства.

Лишь Православие сохранило в чистом виде заветы Христа, привнеся в них минимум человеческого. Притягательность именно в этой первозданной чистоте. Желание обругать, опустить, обгадить, собственно, в этом же. Людям свойственно стремление не двигаться вверх, душевно и физически, напрягаясь и ограничивая себя, а наоборот, поставить цель на свой невысокий уровень и ощутить удовлетворение от достижения.

В Православии цель чрезвычайно высока и поэтому порождает возмущение. В остальных религиях цель достижима куда легче и поэтому эти религии притягательнее для так называемых "простых людей".


Рецензии
*Лишь Православие сохранило в чистом виде заветы Христа, привнеся в них минимум человеческого. Притягательность именно в этой первозданной чистоте. Желание обругать, опустить, обгадить, собственно, в этом же. Людям свойственно стремление не двигаться вверх, душевно и физически, напрягаясь и ограничивая себя, а наоборот, поставить цель на свой невысокий уровень и ощутить удовлетворение от достижения.

В Православии цель чрезвычайно высока и поэтому порождает возмущение. В остальных религиях цель достижима куда легче и поэтому эти религии притягательнее для плебса*.

Коротко и ясно.

СпасиБо, Дмитрий.
С уважением,

Виталий Митропольский   13.08.2013 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо Виталий! Я старался излагать предельно просто и коротко. Рад, что оценили мои усилия.

Дмитрий Кашканов   13.08.2013 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.