Пока можно - значит, нужно!

        Скорый поезд  №1 Москва-Владивосток. Во Владивосток мне не надо, мне до Читы, оттуда – на Карымскую ветку и в сторону Забайкальска – в свою часть. Отпуск – всё, позади.

       Езды до Читы четверо суток и еще одиннадцать часов. Долго ехать, скушно!  В купе – мамаша с двумя оторви-головами и я. На верхней полке, естественно. Не читается – нет с собой хорошего чтива, качает заметно и вообще не люблю читать лежа. Развлечения – подремать – тоже надоело уже, или  покурить в тамбуре, глядя на бегущее за окном. Красивые виды, чудесная природа, но сколько можно?! И вообще – не люблю долгих поездок в поездах.

       Пора и пообедать. Решил дойти до вагона ресторана – по тем временам кормили в них вполне сносно. Да и удовольствие – сидя за столиком,  с сигарой (разрешали тогда курить), а с ней можно просидеть и час, и два, поглядеть в такое же, как в тамбуре, окно, только та же природа, но из окна вагона-ресторана совсем другой казалась – приветливее, что ли… И посидеть можно было подольше – столики полупустые, никто никого не торопит.

       Заказал себе харчо, что-то остренькое с гарниром, кофе и граммов 200 легкого вина под сигару. Сижу, балдею, провожу время.

       Напротив меня за столиком мужчина – вот о нем и пишу. Запомнился мне он. Худощавый, аскетического вида, черные прилизанные волосы, высокие взлизы на висках и близко посаженные, как стволы у ружья-двухстволки черные же глаза. И глаза эти настолько пристально, пронзительно на меня смотрят! Мне даже как-то не по себе стало…

        И вдруг он ко мне обращается.

       - Молодой человек! ( мне тогда всего 23 было, только что закончил политех и лейтенантские погоны на два года одел). Молодой человек, как я завидую Вам!  Я с детства хотел быть здоровым на много лет, я занимался спортом, вел здоровый образ жизни, не выкурил ни одной сигареты, презирал спиртное, воздерживался женщин. Все это ради того, чтобы в добром здравии дожить до преклонных лет. И что я имею в итоге за все мои старания и лишения? Сейчас мне сорок четыре, и у меня диабет, язва желудка и ишемическая болезнь. Спрашивается: ради чего я себя так берёг?

       И встреча эта, надо сказать, запомнилась мне надолго. Навсегда запомнилась. Не скажу, что наученный его поучительным примером,  я стал усердствовать в том, чего он себя так упрямо лишал. Вовсе нет! Тем не менее, сделал для себя вывод, что пока жизнь позволяет, незачем ограничивать себя в маленьких удовольствиях жизни. Или иначе: пока можно – то нужно!

       А как думаете вы?


Рецензии
Курить я буду, но пить не брошу!

Иван Правдоруб   11.04.2013 12:20     Заявить о нарушении
Это - один из популярнейших лозунгов миллионов. В прошлом - и мой лозунг. Но кое-что изменилось с тех пор. И если я последние 58 лет упрямо продолжаю курить, то лет 16 назад пересмотрел вторую часть лозунга. Теперь она гласит: "Все алкаши рано или поздно завязывают. Некоторым из них это удается еще при жизни". Вы знаете - понравилось!
Всему свое время. И нужно - пока можно, не более того.

Сергей Бурый   11.04.2013 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.