Петербург

"Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды." - Виктор Цой

 Тот год был просто ужасен. Иногда ночью мне вспоминается то что было, и я с трудом понимаю как тогда смог выдержать, все и сразу, Развод, через 2 месяца поcле брака, предательство приятелей( а этого я не прощаю)проблемы на работе, как следствие то что я попал в психиатрическую больницу, нервный срыв в смеси с депрессией. Дальше сломанная нога, в декабре,СПОТКНУВШИСЬ на ровном месте.
 Тогда казалось что все вокруг меня хуже и хуже с каждым днем.
 Было правда и хорошее. Давняя приятельница по синенькой соц.сети, дааа, она меня начала поддерживать, мы мило общались в сети.
 Вот пришел февраль. В те дни что то щемящее кололо в груди. Тоска, ой, не передать просто,
Я сидел дома бессмысленно пялясь в монитор, взглянул на фотографии Петербурга, найденные на чьей то странице... Решение было простым и долго я не думал, тем более приятельница была в Петербурге, спустя неделю купив билеты я поехал туда.

 Перрон встретил меня непривычно тяжелым, сырым воздухом, смешанным с запахом угля. Я прошел
мимо своей знакомой, я ее попросту не узнал. До этого мы были знакомы только по фотографиям.
Начал набирать номер, но ответа не последовало, милая девушка подошла ко мне и обняла, право я опешил, Это была она. По-моему тогда я что то не особо внятное сказал, но неловкость первой встречи быстро прошла, тогда мы отправились в город. Идя по заснеженным февральским улицам мне казалось что я попал в коридоры безвременья. 19 век и произведения Достоевского,
Чехова и прочих гармонировали с современными Лексусами и бойкой рекламой.
 Кафе, потом первая фотография...
 Другие люди, пьянчужка- неформал, вызвавший бы у меня в Москве лишь омерзение,показался милым. Другое отношение к себе, тут я турист лишь восхищающийся городом. Другая еда в кафе...
 День прошел незаметно, и встретив знакомого поехал ночевать к нему.
 На следующий день мы снова гуляли. Фотографировались и ели. Искренне, мне казалось что
все что было плохого, просто готовило меня чтобы я увидел счастье, почувтвовал жизнь внутри себя.
 Единственное что было неизменно, Католическая церковь, Месса в Соборе св. Екатерины. Мне порой кажется что месса, это неизменный элемент вечности, ибо она везде, всегда, и одна и та же.
 День подходил к концу и я стоял на перроне, мне пора было уезжать. Впервые наверное, я хотел остаться. Она меня обняла и поцеловала, с тяжелым сердцем я сел на свое место и поезд вскоре тронулся оставив позади, чудеснейший город и частичку меня которая навсегда останется там, изредка напоминающая мне о тех выходных

 Ночью мне плохо спалось я был в сидячем вагоне, да и все тело ломало. Я взял чаю у проводницы и пересмотрел фотографии.
 В Москве, уже дома, на вопрос мамы "Как поездка?" Я сказал " Потрясающе, я мог сказать тысячу слов но каждое будет правдивей следующего, только я кажись, приболел" Мама  посмотрела на меня и тяжело вздохнула, младший брат таки заразил меня ветрянкой.








 


Рецензии