О чём мечтают роботы

 
Видеофон зазвонил короткими гудками. Я нажал кнопку и ответил на звонок. На экране появилось знакомое лицо комиссара Галактической полиции Фергуса Ральфа.
- Валентин, ты должен срочно прибыть на планету Гандар.
- Гандар? – переспросил я. - что случилось?
- Поступил сигнал SOS. Произошло убийство.
- Убийство? Но это невозможно. Там царит мир. Не понимаю.
- Я жду тебя немедленно, Валентин. Разъясню ситуацию.
- Иду комиссар.
Экран потух. Ровным счетом ничего не понимая, я мгновенно телепортировался с Земли на Луну, и в следующую минуту уже стоял в широком роскошном кабинете с видом на Лунную поверхность. Ох, чудеса техники 23 века! Никак не могу привыкнуть к этим скачкам. Хоп! и уже в любой точке Вселенной.
- Присаживайся, Валентин, - вежливо предложил Ральф и объяснил ситуацию.
Проблема заключалась в том, на Гандаре произошло убийство; робот убил робота, и чтобы расследовать это загадочное преступление, комитет по особо важным делам телепортировал меня на небольшую планету в Созвездии Близнецов, населённую отчасти роботами.
На Теледроме – огромный Зал Ожидания с множеством кабинок-телепортов - меня встретил андроид модели D-56 в полицейском мундире офицера Галактической полиции. Он представился Герби. Я тоже представился. Указав на стоянку, он повёл меня к своему аэромобилю. Вокруг меня туда-сюда сновали роботы. Да, друзья вы не поверите, но Гандар принадлежал теперь этим искусственным Землянам, а не человеку. Вы спросите почему? Дай бог памяти. Когда число мыслящих машин на Земле возросло, и нам скажем так, стало тесно жить на маленькой планете, то принято было Мировое решение колонизировать на отдалённую планету механических людей, где они жили бы своей жизнью независимо от Землян. И вот уже бог знает сколько лет, Гандар - планета роботов. Не помню. Что ж роботу не нужна вода, пища. Он способен выдерживать радиацию, солнечные ветры. Он во многом превосходил своего Создателя. Своего Бога - человека. Говорили, что на Гандаре, жили колонисты с Земли, но было ли это правдой я не знаю.
Я немного завидовал им. На Гандаре царил мир и покой. Робот никогда бы не возжелал зла своему ближнему. Поэтому это преступление озадачило не только Комитет Галактической полиции, но и меня.
Мы вышли на улицу. Раскинулась каменистая пустыня, справа возвышалась в мрачном величии Скалистая гора и темно-фиолетовое небо над головой с мерцающими далёкими звездами-солнцами. Гандар планета каменистая, горная и вулканически активная. Здесь не было растений, животных, морей и рек. Высохшие русла и каньоны судили о славном прошлом планеты. Время изъело планету до корки оставив памяти след в руинах древних городов.
Я вдохнул полную грудь воздуха, чтобы почувствовать вкус планеты механических людей. Воздух был сухой, какой-то ржавый и металлический. Резал ноздри. Он сдавливал грудь свинцом, и казалось ещё немного и моё сердце лопнет. Слава богу, я прихватил с собой баллончик кислороду. Я перекинул небольшой баллон через плечо и надел на лицо маску, чтобы дышать. Герби помог мне, на минуту мне показалось странным такое вежливое обращение робота. Но он поступил «по-человечески». Герби, как и многим другим роботам не нужен был кислород, чтобы дышать. Странно они вообще не дышат. Но они живут.
- На северном полушарии есть старая астрономическая обсерватория людей. Там есть шлюзы, и есть кислород. Вы можете пожить там.
- Спасибо Герби.
Сев в аэромобиль мы полетели над поверхностью планеты. Большой диск Солнце всходил на горизонте, озарив горы смешанными красками умирающей ночи. Внизу проносилась фиолетовая безводная каменистая пустыня. Темные тени расползались от камней в уродливые линии и, сплетаясь, сходились, по мере восхода солнца. Над вулканом я успел заметить синевато-белые облака.
Гандар скучная унылая планета. Мне она никогда не нравилась. Однообразный ландшафт наводил тоску. Я не хотел возвращаться в город. Некий неуловимый страх отталкивал меня от расследования. Смутные предчувствия терзали меня. Герби сидел молча. Его холодное лицо, обтянутое искусственной  кожей, никогда не выражало эмоции. Интересно сожалеет ли он смерти робота? Есть ли рай для андроидов? И почему человек так эмоционален и чуток…
Город находился на дне впадины и протянулся на многие сотни километров. Словно пики возвышались высокие небоскрёбы. Сверкали огнями рекламные щиты и вывески магазинов. Словно вороны парили над городом аэромобили. Внизу было заметно оживленное движение. Город был населён андроидами, киборгами, роботами. Андроиды на Гандаре занимали служебные посты. Работали в лабораториях, изучали космос, вели научные разработки в области кибернетики и техники. Киборги – охрана и полиция. И на самой низшей ступени находились роботы – обслуживающий персонал. Таков царил порядок на Гандаре уже много лет. Чёрт какая-то чудовищная пародия на человеческое бытие. В голове всё это не укладывается. И жутко и красиво. Словами не выразить, это надо видеть самому своими глазами. Верят ли они в Бога? И кто для них Бог? Человек.
Герби свернул на Юг и вскоре опустился на крышу одного из небоскрёбов. Мы вышли.
Нас встретила девушка-андроид. Мы поздоровались.
- Валентин Суриков, инспектор по особо важным делам.
- Очень приятно. Изида я супруга погибшего.
Какое безразличие и отчуждение я видел на её лице. У робота нет души и не могут быть чувства. Что ж тут ничего не изменишь.
- Землянин? - обратилась Изида к Герби, когда мы спускались на лифте вниз к её квартире.
- Да.
Лифт остановился. Вышли и направились по длинному коридору, который был освещён тусклыми лампами. Вскоре Изида остановилась перед металлической дверью и, набрав свой код, открыла дверь и пропустила нас с Герби.
На полу лежало тело андроида с оторванной головой и руками. Грудь была выжжена лазером. Восстановлению он не подлежал. Да уж, это работа профессионала. Я подошёл к окну и задумчиво взглянул на дыру от выстрела. Трещины расползались от дыры в разные стороны, словно кровеносные сосуды. Казалось одно неверное движение и стеклянный дождь посыплется вниз с 100-го этажа.
- Убийца стрелял с крыши соседнего дома, - обратился я к Герби.
- Вы так думаете?
- Я уверен. Убийца хотел запутать следы. Смотри оттуда удобнее всего стрелять.
- Бластер? – поинтересовался Герби.
Я взглянул на труп.
- Да возможно, а может и нечто мощнее. Для чего убивать андроида-учёного?
- Я бы тоже хотела это знать, - холодно сказала Изида.
- Чем занимался ваш муж?
- Созданием человеческой плоти и сердца для механических людей…
Холодные, остеклевшие и бездонные глаза, лишённые мысли и сострадания поймали на себе мои живые глаза полные изумления.
- Простите, Изида.
Она села и ответила:
- Понимаете, он хотел изменить облик наших жителей, он мечтал очеловечить машину, покрыв нашу органическую кожу живыми человеческими тканями. Он хотел, чтобы мы были во всём похожи на людей. Мин боготворил человечество. Своих Богов. Он мечтал, чтобы у нас было сердце и…душа. Он мечтал о более совершенной машине, чем андроид или киборг. Полное превосходство…
- Так-так-так становиться интересно, - произнёс я, и устало опустился на диван. Что за бред? Откуда такие идеи в металлической башке этой консервной банке. Очеловечить робота, потом что? завоевать Солнечную Систему? Господи надо не падать духом, а собраться с мыслями.
- Где его лаборатория?
- Он работал тайно в заброшенной лаборатории Забытого города Землян.
- Забытый город?
- Я провожу вас, инспектор, - холодно ответила Изида.
- Изида были ли у Мина враги? – спросил я, когда аэромобиль взмыл над крышами и полетел на Север.
- Нет инспектор, - ответила Изида.
- А куда мы летим?
- Старый город. Там некогда жили Земляне. Но потом… - Изида отвела глаза, - потом они ушли.
- Значит, это правда. Земляне населяли Гандар.
- Земные города и культура, свято для жителей Гандара. Эта наша достопримечательность.
На этом разговор был закончен, ибо впереди показались руины древнего города. Чувства переполняли меня, никогда не думал, что стану свидетелем такого открытия. Я вообще человек эмоциональный, порой радуюсь любой мелочи как ребёнок. Что ж таков я есть. Ничего уже не изменишь. Эй вы, металлические друзья вы никогда не смеётесь и не переживаете по пустякам. И почему я не робот.
Мы вышли.
Молча бреду по пустыне молчаливых снов, наслаждаясь тишиной давно умершего мира. Руины оставили опечаток памяти как завещание будущему поколению. Когда –то жизнь текла по руслам одиноких улиц, теперь же ветер лижет тротуары и стучится в разбитые окна. Куда ушли земляне, Изида не знала, или просто не хотела говорить.
Полдень. Над головой раскинулось красновато-розовое низкое небо. Облаков я не наблюдал. Солнце ярко сияло. Мы шли.
Остановились на окраине города. Изида огляделась, нет ли кого? Набрала код, и металлическая дверь бесшумно открылась, она, поманив нас зашла. Зажглись высоковольтные лампы и осветили святилище робота-гения. Мы оказались в просторном зале. Стол, приборы, колбы, компьютеры. Дверь закрылась.
- Пройдёмте, инспектор и ты Герби.
Изида увела нас в дальнюю комнату и когда зажглись лампы, то челюсть моя отвисла, едва я это увидел. Чёрт как же вам объяснить? Какие слова подобрать? Ах, ладно попробую, придётся включить воображение, чтобы представить это. Итак, не стану томить, я смотрел на огромную колбу, где тихо плавала в безжизненном танце человеческая кожа. Представьте, что с вас целиком содрали кожу и поместили её в колбу. Тонкая как бумага форма без глаз, носа. Прорез вместо рта. На голове волосы. Это кожа полностью копировала человека, как некий жуткий водолазный костюм. Пот прошиб мой лоб. Мои члены похолодели. Приступ ужаса и паники охватил меня. Казалось ещё немного и это бестелесное существо сойдёт из колбы и набросится, сливаясь со мной. На столе я увидел ещё нечто, отчего чуть не сошёл с ума. В колбе находилась заспиртованная точная копия человеческого сердца.
Я выскочил из комнаты словно ошпаренный. Роботы вышли за мной.
- Что это? Что это всё значит?
- Это образец кожи для роботов и сердца для робота. Мин трудился над этим проектом долгие годы. Но не суждено ему было закончить.
- Кожа? Очеловечивание, чёрт возьми, это какой-то бред. Кто его надоумил.
- Это его мечта. Мечта Робота. Он хотел, чтобы на Гандаре жили совершенные машины. Ведь мы уже все устаревшей модели…Наше время истекает, машины тоже ломаются, инспектор. Мы не вечны. 
- А вы сами хотите быть человеком? А? - гневно прервал я Изиду.
Но вместо ответа последовал странный вопрос.
- Каково это быть человеком? Кто есть ты человек? Творец механического бытия, – спросила Изида.
Андроиды замерли в ожидании ответа. Я молча смотрел на лица, лишённые смысла. Не выдержав, я отвернулся и вышел на пустынную улицу. За мной следом вышел Герби.
- Возвращаемся в город инспектор? – спросил Герби.
- Да.
Вышла Изида. Холодная мрачная машина.
- Изида, вы идёте, - обратился я к девушке.
- Нет, я останусь, нужно посмотреть кое-какие бумаги. Я сама вернусь в город.
- Что же дело ваше. Поехали Герби.
Герби увёз меня на запад, в небольшую обсерваторию земных астрономов, давно заброшенную и забытую. Я обосновался в одной из комнат.
Я обедал, когда мой видеотелефон запищал короткими гудками. Я поднял руку и взглянул на браслет на запястье с мини экраном, где было видно суровое никогда не улыбающееся лицо Ральфа
- Докладывай, что там произошло, - поинтересовался он.
Я объяснил ему ситуацию.
- Кто же, по-твоему, убийца? И зачем убивать робота, который решил сделать благо для собратьев своих. Не понимаю.
- Я тоже шеф. Странно всё это.
- Найди убийцу. Я позвоню завтра.
Экран потух. Я послал его куда подальше. Всё вам начальству надо быстро, «вынь да положь», иди, тогда сам расследуй, коли такой шустрый…
Когда стемнело, приехал Герби и сообщил, о том, что лаборатория Мина уничтожена, и Изида куда-то исчезла. Решено было лететь в город землян. Когда прилетели, то я попросил его остаться в аэромобиле, чтобы на случай внезапной атаки быть готовым к отступлению. Герби согласился.
Я не спеша пошёл по пустынной улице, средь руин некогда цветущей цивилизации. Лаборатория была неподалёку. Внезапно я услышал шорох за спиной. Голос окликнул меня. Я обернулся. Из ближайшего обвалившегося здания вышла тёмная фигура. Когда свет «Луны» упал на неё, то я признал в незнакомце Изиду.
- Изида? Что вы тут делаете? Лаборатория уничтожена, убийца заметает следы. Вы в опасности идите к аэромобилю, там Герби. Ну же. Убийца где-то рядом.
Робот с металлическим безразличием глядел на меня.
И тогда меня осенила страшная мысль. О, боже мой. Нет-нет, только не эта симпатичная девушка-андроид.
- Вы взорвали лабораторию? И… и убила мужа.
- Я, инспектор. Ибо это моё задание. Предотвратить войну.
- О чём вы? Ничего не понимаю.
- Всё началось с того, когда Мин решил очеловечить роботов. Эксперимент удался. Но потом что-то пошло не так. Очеловеченные Роботы признали себя Сверхличностью и полное превосходство над человеком и роботами старых моделей. Началась страшная война. Часть Гандара превратилась в руины, в том числе и город где жили земляне. Выжившие роботы построили новый город и начали всё сначала. Чтобы это предотвратить был послан боевой робот, чтобы убить Мина и разрушить его лабораторию.
- Кто же его послал? Кто?
- Группа выживших в войне роботов, нашла в заброшенном доме старый телепорт, с помощью него можно было путешествовать во времени. И они использовали этот шанс, чтобы вернуть Гандару былое процветание и счастье. Роботы тоже имеют право на счастливую жизнь без войны. Мы хотим Мира, инспектор.
- Ну а вы-то тут причём, Изида?
- Я была тем самым боевым роботом KDF - 5, что вызвалась остановить Мина. Я из далёкого будущего. Я убила Мина. Я уничтожила лабораторию. И я надеюсь, что изменила будущее своих собратьев. Вы вольны предать меня Суду Федерации, или отпустить.
Предо мной стал трудный выбор. Призванию её я верил, ибо роботы не умеет врать, но как же поверить тому, что она изменила будущее. Но на этот вопрос она ответила сама, будто проча мысли.
- Всё измениться завтра к утру. Вот увидите, завтра Гандар станет прежней зелёной планетой, где будут реки и моря, птицы и звери. И будет мир царить на Гандаре как испокон веков, с той поры как тут впервые поселились человек и машина. Отпустите меня инспектор.
Немного подумав, я всё же пошёл против своей совести и доверился роботу, возможно впервые в своей жизни. Я отпустил Изиду. А что же я скажу Ральфу, ах ладно что-нибудь придумаю. Впрочем, время покажет.
- Ступайте Изида. Возможно, вы поступали верно. То, каким будет настоящий день, зависит наше будущее, - попытался я пофилософствовать, - будущее зависит от нас самих.
Изида опустилась на одно колено и поклонилась мне. Жест чести у роботов. Потом она также таинственно исчезла, как и появилась.
Я постоял немного в задумчивости. Что за сумасшедшая работа. Боже. Я вернулся к Герби и упросил его отвезти меня на ночлег. Ночью я много думал над словами Изиды. Бессонница терзала меня дурными мыслями почти всю ночь. Лишь под утро она сволочь оставила меня в покое. И я уснул.
Меня разбудил птичий щебет. Ещё не совсем всё осознавая, я вышел на крыльцо обсерватории, и каково же было моё изумление, когда в голубом небе я увидел стаю птиц. А долина, ещё вчера каменистая, сегодня блистала в солнечных лучах рассвета разноцветием цветов и красок. Казалось, все краски вселенной смешались в дивном танце красоты. Воздух был свеж и чист. Горы зеленели, холмы. Всё изменилось. Гандар расцвёл подобно прекрасному цветку. На горизонте показалась маленькая точка, которая вскоре преобразилась в аэромобиль. Он опустился на каменной площадке. Это был Герби. Я умылся, переоделся и, наскоро позавтракав вышел к роботу.
- В город колонистов, - попросил я Герби, мне не терпелось скорее увидеть изменения Гандара.
- Ну, разумеется, инспектор, - ответил Герби и повёл аэромобиль в город.
Руины остались в прошлом, навсегда стерев из памяти Гандара мрачное чудовищное будущее. Океаны разбивали волны о скалистые берега. Реки омывали песчаные берега. Люди и роботы жили в мире и согласии. Изида была права, да не видать мне сейчас этой красоты и радости на лицах людей, если бы Изида не справилась со своей миссией. Почему она сразу не призналась мне? Возможно, я бы поступил гуманно и даже бы помог ей. Но сейчас это всё позади, главное чтобы этот Мир сохранился в жизни людей и машин навсегда и да будет Мир во всей вселенной!
2010-2011


Рецензии
Тема мыслящих машин становится всё насущнее... всё реальней...
Мне понравилось Ваше видение событий. Интересно скоро ли это ожидает нас и наших потомков? Как Вы думаете?

С уважением,

Юрий Жеребцов   01.03.2014 23:18     Заявить о нарушении
Думаю в скором времени Юрий, и мы с вами ещё застанем эти времена. Войны между людей и машинами очень надеюсь не будет.

Марат Хабибуллин   02.03.2014 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.