Часть вторая статьи альтернатива пистолету...

P.S.  ДОПОЛНЕНИЕ:  Вышеназванному комплекту «ГАРНИТУР + мобильный телефон»   можно дать название – «SOS - СИГНАЛ» или  «SOS  -  регистр», но названии надо подумать.
 

ДОПОЛНЕНИЕ к статье  «АЛЬТЕРНАТИВА    ПИСТОЛЕТУ  И  НЕ  ТОЛЬКО,
       а по сути  ГУМАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА».

Побывал  12.02.2012 г. на международном ФОРУМЕ  «Технология Безопасности»,  но, предлагаемых в вышеназванной статье,  ГАРНИТУРОВ «SOS - СИГНАЛ» пока не встретил, хотя и  узнал много полезного.  Особенно впечатлила статья «Безопасный и Ужасный» ген. д-ра компании MegaPixel  Ltd Михаила Руцкова  из, полученного на выставке, журнала «СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»  №4(106)  за август-сентябрь 2012 г.
  ВОТ ВЫБОРКА  ИЗ  НЕЁ:  «создаётся «Единая система  городского видеонаблюдения» в рамках пятилетней программы «Информационный город 2012-2016». К моменту её окончания видеонаблюдением планируется закрыть до 75 % объектов городского хозяйства и 95% жилого сектора».

БУДЕТ СОЗДАН  «ЕЦХД - Единый центр хранения и обработки данных»,  построенный и оборудованный на средства Правительства Москвы. А вот операторы связи сами закупят камеры видеонаблюдения, установят их и будут гнать видеопотоки по своим сетям в вышеупомянутый Центр. Естественно, они займутся и обслуживанием этого оборудования. Вот такой сервис, за который Москва  и будет платить».
«Изображения, поступающие с камер видеонаблюдения, будет храниться в «Едином центре»  30 дней».

  ПЕЧАЛЬНО ЗДЕСЬ ТО,  ЧТО   «Система становиться мёртвой! Только архивирование, но не обнаружение»…  «Так  существующие системы не работают и ещё долго работать не  будут – они не могут даже человека от шкафа отличить. Тогда в чём же дело?  Очень просто – шибко хочется  Госденьги освоить!!!».

О ТОМ, КАК ПРАВ  М.РУЦКОВ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ В СТАТЬЕ  «Онтология – основа для видеоаналитики нового поколения». ( «SECURITY NEWS” №4(41) ноябрь 2012-январь 2013).
«Пока  только  «Правительство Соединенных штатов финансирует разработку «автоматического видеонаблюдения» - системы, которая могла бы взять на себя большую часть работы операторов». 
Образовалась наука – КОГНИТИВИСТИКА с целью – «понять и описать, как оператор видеонаблюдения воспринимает информацию и принимает решения…
Более узкая задача перспективной системы – обнаруживать ненормальное поведение… Такая цель стоит, пожалуй, у большинства систем охранной видеоаналитики».

«Всё это воплощается в проекте Mind’s Eet («Мысленный взор»). В этой программе агентство оборонных разработок DARPA объединило усилия сотрудников 12 организаций и компаний, в том числе Университета Карнеги-Меллон, Массачусетского технологического института, Университета Беркли и нескольких других вузов».

Из всего вышеизложенного следует, что под видом обеспечения безопасности народа,  будут затрачены («пущены на ветер»)  миллиарды рублей на создание  «ТЕХНИЧЕСКОГО МОНСТРА», который будет только собирать  и хранить, своего рода,   «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАЛЛАСТ». Что интересно, даже если будет создано «автоматическое видеонаблюдение» т.е.   исключены тысячи операторов  наблюдения,  то и в этом случае будет мало проку для безопасности граждан от подобной системы охранного видеонаблюдения, поскольку будет обеспечено  только архивирование, а не мгновенная реакция на преступление.

Как сейчас принято говорить, ассиметричным,   экономичным  и простым ответом здесь может быть принятие решения о необходимости внедрения ГАРНИТУРОВ  «SOS - СИГНАЛ»,  приемлемых  не только в городах, но и на просторах РОССИИ.  Это позволит экстренным службам (МВД, МЧС, МЕДПОМОЩИ,  СЛУЖБЫ ГАЗА и прочим) более оперативно реагировать на любую опасную ситуацию.

Здесь никто не выступает против установки систем охранного видеонаблюдения в местах массового скопления людей (вокзалах, аэропортах, метро, стадионах, площадях и т.д.),  но   установка их  в жилых домах, разумеется,  хорошее дело, но весьма затратное  и, самое главное,  оно практически  не решает проблему безопасности.

Если  не считать  миллиардные затраты на покупку и установку видеокамер,  то  на ежегодное обслуживание  видеокамер только в жилом секторе и  на содержание операторов видеонаблюдения, при отсутствии «автоматического  видеонаблюдения»,   необходимо потратить        почти  45,7  млрд.  рублей.
 
Рассмотрим  это на простых примерах:
1). По данным последнего справочника МосгорБТИ, на 1 января 2006 года в столице насчитывали 114 257 строений, из них — 39 648 жилых и 74 609 нежилых.
  Оснастить видеокамерами планируется 37665 домов. Стоимость обслуживания одной камеры в месяц, например в ЗАО «Технобазис»,  составляет 600 рублей.  Считаем, что дома имеют всего по два подъезда, хотя число их доходит и до десятка, и на каждом установлены по две видеокамеры.
Делаем несложный подсчёт: 37665 домов х 600 руб. х 4 х 12 месяцев  = 1084752000  руб. т.е.  более   одного миллиарда  рублей будет ежегодно расходоваться только на обслуживание систем видеонаблюдения жилых строений.
ПРИМЕЧАНИЕ: К сожалению,  найти в Интернете  сумму затрат на создание системы городского видеонаблюдения не удалость,  поэтому  сделаем простейшие  расчёты, по минимуму (все данные взяты из Интернет):   

2). «Сервисный центр ЛНТ» считает: «Опытный оператор уверенно может контролировать состояние объекта, представленное не более чем на восьми экранах видеомониторов. Таковы пределы человеческого восприятия. И не факт, что человек, несущий 24-часовую вахту, будет сохранять высокую бдительность круглые сутки. В конце концов, он просто не в состоянии непрерывно наблюдать за событиями на восьми видеомониторах. К тому же помимо видеоконтроля на нем, как правило, лежит груз и других обязанностей. Поэтому давайте уменьшим количество планируемых к установке видеокамер ; хотя бы до шести».

По сути, получается, что каждый двухподъездный  дом должен обслуживаться трёмя операторами  при круглосуточном  видеонаблюдении. Средняя зарплата оператора  видеонаблюдения в Москве – 33000 руб. в месяц.
Следовательно, на ежегодное содержание операторов видеонаблюдения придётся потратить для:

- одного жилого дома:  33000 руб. х 3 х 12 месяцев = 1188000 руб. =
 почти 1,2 млн. руб.;
- на все  жилые строения: 37665 домов х 1188000 руб. = 44746020000 =
44,7 млрд. руб.

Эти  огромные суммы   ШОКИРУЮТ,  казалось бы,  нецелесообразностью и бесполезностью расходов, но и здесь выход есть, о котором  ниже.

        КАК ОПРАВДАТЬ И КУДА ПОТРАТИТЬ ЭТИ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.

ДЛЯ оправдания   понесённых  затрат можно:
1.  В  каждой квартире бесплатно поставить  видеодомофоны, с ежемесячным умеренным их выкупом жильцами.  В этом случае, не надо никаких операторов видеонаблюдения.   Сами жильцы дома становятся операторами, имея возможность  наблюдать за детьми и порядком во дворе и подъезде. Кстати, компания «АБАДА» предлагает подобные услуги за 6500 руб.  и, если «растянуть»  выплату года на два, то, возможно, и пенсионеры согласятся на установку.
Таким образом, один раз потратив на видеодомофоны,  не придётся ежегодно тратить на содержание операторов видеонаблюдения  по 44, 7 млрд. рублей.

2.  Потратив некоторую сумму на НАУКУ, можно  надеяться, что учёные  продумают систему экспертизы проектов и создадут систему «Иммунной защиты РОССИИ»  от непрофессионалов.
Поскольку это денежки Москвы, то УЧЁНЫМ надо постараться  и доказать, что  они будут потрачены не зря.  Я думаю,  Интеллектуалы МЭРИИ  не будут возражать, если затраты будут использованы на оснащение ВУЗов, НИИ и  лабораторий современной техникой. 
  Затраченные на НАУКУ деньги, настоящие УЧЁНЫЕ всегда возвращали сторицей (стократно).

3.  Выделить ГРАНТЫ компаниям на разработку и изготовление ГАРНИТУРОВ «SOS - СИГНАЛ»,  в первую очередь компании  М.РУЦКОВА, за активацию ПРОБЛЕМЫ – бесполезной траты денег. Здесь РАЗРАБОТЧИКАМ совместно с  РОСПАТЕНТОМ надо не «тянуть волынку»  а  попробовать запатентовать ГАРНИТУР  «SOS - СИГНАЛ», если не поздно.

4.  Оснастить, в первую очередь, ПОЛИЦИЮ  ГАРНИТУРАМИ  «SOS - СИГНАЛ». Это позволит и ПОЛИЦИИ и ГРАЖДАНАМ, иметь объективные аргументы  при любых  разборках и конфликтах.

Применение ГАРНИТУРОВ  «SOS - СИГНАЛ» позволит оптимизировать работу всех экстренных служб, но далее обратим внимание только  на возможность коренной перестройки всей работы ПОЛИЦИИ.

В СИСТЕМЕ МВД  ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

1).  Проверки и совершенствования быстроты реагирования на любой противоправный акт, что повысит раскрываемость преступления,  неотвратимость возмездия, и, следовательно, повысить  авторитет ПОЛИЦИИ в ОБЩЕСТВЕ. Здесь не потребуется никаких дополнительных расходов,  всё уже есть, но появляется возможность оптимизации системы.

ПОЯСНЕНИЕ:  В Москве совершаются ежегодно более 180 тысяч преступлений в год, т.е. каждые три минуты.  При поступлении  видеозвукового  «SOS - СИГНАЛА»  о правонарушении, даже одному оператору сотовой связи,  вполне достаточно времени, чтобы разобраться,  какой диспетчерской экстренной службе направить сигнал для принятия  решения. Разумеется, сигнал, для контроля, должен быть  направлен (продублирован) и  в единый «СПАС – центр».
Бояться, что сотовые операторы будут загружены «пустой», но нужной абоненту информацией,  нет надобности, поскольку это их работа за которую они снимают деньги.
 
2).  За счёт сокращения  полицейских патрулей усилить подвижные группы быстрого реагировании (ПМГ, СОБР, ОМОН  и прочих), улучшая и держа под контролем их профессионализм.
  ПРИМЕЧАНИЕ:  ПОЛИЦИЯ должна  невидимо присутствовать, не раздражая граждан,  держа под незримым контролем обстановку в городе и граждане здесь будут первыми помощниками.
 
3). Отучить молодёжь ходить по городу с холодным оружием (ножами, заточками и т.д.),  иначе не прекратить резню.
Разумеется,  ПОЛИЦИИ  необходимо к этой акции подготовиться. Прежде всего, необходимо принять нормативно-законодательный акт, расширяющий полномочия ПОЛИЦИИ, например, при регистрации происшествия, давать право сажать на пять суток, обеспечивая только хлебом,  водой  и солдатским топчаном для ночлега за:
-    ношение холодного оружия в общественном месте, городе;
 -   попытки «давления» «уважаемых субъектов» для освобождения правомерно задержанных и  оскорблений и угрозы в свой адрес.   Полицейский – «государев слуга» и никто не имеет право покушаться на ГОСУДАРСТВО.

ВЫВОД:   1. Необходимо, в  интересах ОБЩЕСТВА,  «пролоббировать» ДУМУ на быстрейшее принятие законодательно-нормативных актов, разрешающих  ВСЕМ использование  ГАРНИТУРОВ «SOS-СИГНАЛ».
 
Как пояснялось  в основной  части статьи:
- это не «шпионские штучки», потому  что рамка металлодетектора надёжно  выявляет даже мобильный телефон;
-  это, прежде всего, выявление и фиксация неблаговидных деяний (нарушений нравственно - законодательных норм) от которых страдает ОБЩЕСТВО.
 
2.   В связи о очередной,  бессмысленной тратой денег «в пустую»  невольно напрашивается вопрос: Почему ДУМА до сих пор не решается принять одноимённый закон, представленный в статье  «АНТИСАМОЕДСКИЙ ЗАКОН»  на сайте www.proza.ru  автор «Дед Владимир»?
Суть закона:  «Каждый гражданин или группа граждан (партия, организация, движение и т.п.), представив  в  установленное законом учреждение  «расчёт»  растратно-затратной деятельности чиновников, получают премиальный процент (%), (возможно, даже частично взятый с виновников)  за избавление от потерь, которые может понести Общество в результате упущенных возможностей. (Суть закона понятна, а  лаконизм и чёткость его  изложения, надеюсь, претворят юристы).

ПРИМЕЧАНИЕ: Из журнала «РОССИЙСКИЙ строительный комплекс» за январь – февраль 2013 г. (стр.162-165)  узнал, что «августе прошлого года (2012) была создана АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ» и  «что АССОЦИАЦИЯ  станет базовой организацией в процессе создания нового формата экспертизы в 2014 г.».
 
Следовательно, неплохо было бы, если бы АССОЦИАЦИЯ приняла участие также и в рассмотрении «растратно – затратной» деятельности, по предложениям граждан, взяв свой  процент  за работу.

3.   На примере изложенной статьи, если принять вышеуказанный закон, то, например,   НАУКУ может финансировать любой гражданин, тем паче учёный, даже не отрывая «пятой точки» от стула.  Так что,  уважаемые АКАДЕМИКИ и УЧЁНЫЕ!  Надо заставить ДУМУ принять указанный закон, чтобы любой гражданин мог участвовать в искоренении «ГЛУПОСТИ». 


Рецензии