C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 1. Первая осень

- А у вас есть девушка? – прозвучал очередной вопрос одиннадцатиклассников.

 Логинов был уже на взводе. Он первый раз пришел сегодня в гимназию, в которой ему предстояло вести занятия в клубе боевых единоборств. Спортшкола, где он работал, арендовала в этой гимназии зал для своих тренировок, и кому-то из тренеров нужно было вести здесь еще и группы для школьников.

 Накануне директор спортшколы вызвал Логинова к себе в кабинет и, ухмыляясь, сказал:

 - Костя, работа как раз для тебя. И живешь недалеко, и может с девчонкой там какой познакомишься. А то сам говорил, что в твоих группах одни пацаны.

 - А ничего что она несовершеннолетней будет? – нахально ответил Логинов. Идти в незнакомую гимназию, причем имеющую самую мажористую в городе репутацию, ему явно не хотелось.

 - Ничего, ты, главное, не торопись. Подрастет, - хмыкнул директор.

 Так Костя Логинов и оказался утром в гимназии. Собственно он зашел просто посмотреть для начала спортзал, но капитально влип, случайно попав там на урок физкультуры в 11А классе.

 А начиналось все неплохо. Молодой физрук, Олег Гриценко, оказался знакомым, они учились примерно в одно время в университете и пересекались там на спартакиадах.

 - О, Логинов! Надо же! И ты к нам. Тут еще и Колька Денисов работает. Ну, помнишь его – он в группе по легкой атлетике учился, года на два старше тебя.

 - Помню, конечно. Мы с ним как-то в Питере на соревнованиях вместе были, еще на поезд тогда чуть не опоздали.

 Перспектива работать в гимназии становилась уже более-менее терпимой. Была перемена между уроками. Логинов разговаривал с Олегом, но тут прозвенел звонок, и у Олега начался урок в том самом злосчастном 11А.

 - Слушай, расскажи им про миксфайт, - предложил Олег. – И про клуб свой. Ты же должен типа пропагандой единоборств заниматься и все там такое.

 - Да мне гораздо младше пацаны нужны. Что за смысл с  одиннадцатым классом связываться?
 - Да ладно, не привередничай. Расскажи уж. Им интересно будет.

 И Логинов рассказал. Так, недолго. Ему довольно часто приходилось это делать на начальных занятиях в группах новичков. Особенно в сентябре, когда шел новый набор в школу Олимпийского резерва единоборств. В этой школе он когда-то занимался сам, а теперь уже четвертый год работал тренером по боевым единоборствам, тренируя группы каратистов и кикбоксеров.

 Косте было двадцать пять лет, он начал работать в спортшколе, еще когда учился в университете физической культуры и спорта. У него был черный пояс по каратэ, два звания мастера спорта – по каратэ и кикбоксингу, и куча разных завоеванных на соревнованиях медалей. В последние годы он занимался еще и смешанными боями миксфайт и выиграл несколько коммерческих турниров  по боям без правил.

 Ребята действительно с интересом слушали. А вот потом начались вопросы. Логинов привычно отвечал, но осекся, когда прозвучало:

 - А у вас есть девушка?

 Конечно, у Кости были знакомые девушки, и даже немало, с которыми можно было неплохо отдохнуть и провести время. Но вот такой, которую хотелось бы познакомить с матерью, точно не было.

 И, подумав, после некоторой паузы он ответил:

 - Нет.

 Следующий вопрос был предсказуем:

 - А вы бы хотели, чтобы Ваша девушка занималась спортом?

 - Нет. Пусть лучше английским занимается.

 Тема про девушек нравилась Логинову все меньше и меньше.

 - А какой она должна быть?

 Отвечать всерьез Косте не хотелось, поэтому, усмехнувшись, он начал перечислять:
 - Красивой. Нежной. Хрупкой. Умной. Страстной. Дерзкой. Капризной… И чтобы один раз увидел – и не смог забыть.

 Ребята, задумавшись, замолчали.

 Неожиданно дверь в спортзал распахнулась, и в зал торопливо почти вбежала какая-то девчонка-старшеклассница. Косте сразу бросились в глаза ее изящная фигурка, ее слегка растрепанные длинные светлые волосы, спадающие прядями на плечи,  короткая клетчатая юбка в складку, открывающая стройные ножки в туфельках на высоком каблуке. И ее чуть прищуренный насмешливый взгляд.

 - Извините, Олег Анатольевич, за опоздание, - девушка обаятельно улыбнулась физруку. – Я на английском задержалась, мы к конкурсу готовились.

 При словах про английский в спортзале послышались смешки.  Даже сам Олег хмыкнул и выразительно посмотрел на Костю.

 - Если на английском, то это к нему, - улыбнувшись девушке, Олег кивнул на Логинова. – Его, кстати, зовут Логинов Константин Алексеевич. И он чемпион нашего города по каратэ.
 И уже обращаясь к Логинову, нараспев добавил:

 - А это Юля Лозинская - наша красавица, отличница и просто классная девчонка.
 Девушка чуть недоуменно пожала плечами и повернулась к Логинову. Он смотрел на нее откровенно оценивающим взглядом.

 - А что за конкурс? – тихо спросил он.

 - Зарубежной поэзии. У меня из Шекспира отрывок, из Ромео и Джульетты.

 Отношения Логинова с зарубежной поэзией были сложными, переходящими во взаимное непонимание. Они просто существовали сами по себе в двух параллельных непересекающихся мирах – Костя в спортзалах и зарубежная поэзия в томах библиотек.

 Ребята из Юлькиного класса, сидящие на скамейке у стены, притихли, явно ожидая продолжения. Почувствовав это, уже выведенный из себя Костя решил пойти напролом.

 - Всю жизнь хотел услышать Шекспира, - вкрадчиво сказал он. И выдержав паузу, добавил. -  На английском. Расскажешь нам?

 - Что, прямо здесь? А ничего что сейчас физкультура?

 - Нормально.

 Юля вопросительно посмотрела на физрука. Тот, еле сдерживая смех, смог только кивнуть головой.

 - Ну, хорошо.

 - Лучше скажи ему «Ос!», - ехидно предложил один из Юлькиных одноклассников.
 Юлька вопросительно хмыкнула:

 - Ос? А, знаю… Это у каратистов вместо: «Как вы меня все достали, да уж ладно, сделаю вид, что все в порядке»?

 Услышав такую трактовку духа терпения и уважительных отношений в каратэ,  Олег, уже не в силах больше сдерживаться, закрыл смеющееся лицо руками.

 - Точно, - ухмыльнулся Костя.

 - Ос! – сказала Юлька, с вызовом глядя на Логинова. – Но тогда вам придется Ромео изображать. Как же Джульетте без Ромео?

 - А что делать?

 - Можете меня за руку взять, или даже обнять, только… это… не увлекайтесь. Тут школа все-таки… Или тут обниматься вообще нельзя? – как бы раздумывая, протянула Юлька. -  Сейчас у Олега Анатольевича спрошу. Олег Анатольевич, а можно он меня обнимет? Для создания образа?

 - Можно. Если захочет.

 - Ну… Мне кажется, что он захочет, - снова протянула Юлька. И неожиданно повернувшись к Косте, спросила его:

 - Захотите?

 - Ос! -  ответил он, глядя ей прямо в глаза.

 - А как рассказывать – только по английски или с переводом?

 - С переводом.

 Сняв с плеча сумку и поставив ее просто на пол, Юлька почти вплотную подошла к Логинову и протянула ему свою руку. Он осторожно сжал ее ладонь, боясь сделать ей больно. Стоя вполоборота к ребятам, Юлька начала своим мягким мелодичным голосом: «Thou knowest the mask of night is on my face…»

 Ее голос звучал завораживающе, то становясь громче, то тише. Логинов не понимал значения английских слов, но его захватила мелодия языка, и он прямо физически ощущал какую-то теплую волну, идущую от Юлькиной ладони. Потом Юлька перешла на русский, и в зале нежно зазвучали слова из знаменитого монолога Джульетты «Мое лицо под маской ночи скрыто…»

 После слов «…Меня ты любишь? Знаю, скажешь: "Да". Тебе я верю. Но, хоть и поклявшись, ты можешь обмануть…» Костя, наконец, сделал то, что ему уже давно хотелось – он мягко притянул к себе Юльку, так, что она прикоснулась своими волосами к его плечу. Она попыталась чуть отстраниться от него, но он не отпустил ее, наоборот крепче прижав к себе. Стоя рядом с ней, он ощутил совсем новое и незнакомое для себя чувство -  нежность. И ему вдруг так захотелось коснуться губами ее волос.

 Но вот Юлька закончила монолог. В зале воцарилась просто звенящая тишина, пока, наконец, один из Юлькиных одноклассников, рослый плечистый парень не сказал задумчивым голосом:

 - Ну, вы оба, блин, даете. Прямо как в кино.

 Сразу раздался смех ребят. Костя отпустил Юльку, и она, улыбаясь, подняла свою сумку с пола и мягко спросила его:

 - Ну, а теперь я все-таки могу зайти?

 - Да, конечно.

 Логинов, не отрываясь, смотрел, как Юлька идет к скамейке. И тут, словно в завершении всего этого трудного для Кости утра, раздался еще один ехидный вопрос:

 - Константин Алексеевич, а Вы сможете ее забыть?

 Прошло десять дней. За это время Логинов раз восемь был в гимназии, набрал две группы ребят в свой бойцовский клуб и уже начал тренировки. Желающих бесплатно позаниматься кикбоксингом  и каратэ набралось так много, что он даже устроил жесткий отбор, заставив пришедших ребят подтягиваться и прыгать в длину.

 Одним из прошедших отбор оказался Юлькин одноклассник Дима Дигитаев, которого Костя запомнил еще по тому памятному дню в спортзале. Хотя Костя и не собирался брать в свои группы старшеклассников, для Димки он сделал исключение. Оказалось, что Димон был спортсменом-разрядником по волейболу. Повертев в руках его квалификационную книжку, Костя задумчиво спросил:

 - А на хрен тебе вообще каратэ?

 - Всю жизнь мечтал кому-нибудь ногой в челюсть дать, - ухмыльнулся Димка.

 - А если мне твой тренер потом за это в челюсть даст? Мячиком? Еще начнешь у него тренировки пропускать?

 - Не-а. У вас здесь днем, а у нас там только вечером. Просто в команде ребята в разные смены учатся, - объяснил Димка.

 - А уроки когда делать собираешься?

 - А я у Юльки спишу, она же отличница, - улыбнулся Димка.

 С Юлькой за это время Костя не виделся ни разу. Естественно, он не забыл ее, но решил выбрать выжидательную тактику и просто посмотреть, как будут развиваться события.

 А они развивались. Кое-кто из учеников 11А класса, оказывается, успел тогда сделать на камеру мобильного телефона фотографии Кости, обнимающего Юльку, и эти снимки разлетелись по страницам ее одноклассников в социальных сетях.

 Костя сам увидел их в сети на странице все того же Димона, с которым у него как-то сами собой сложились дружеские отношения. Фотографии бурно комментировались учениками гимназии, и, прочитав некоторые комментарии, Костя решил действовать дальше. Скопировав себе один из снимков, который понравился ему больше всего, он сделал его главной фотографией на своей странице.

 Снимок действительно был удачным: высокий крепкий Костя, с фигурой профессионального спортсмена-бойца и с татуировкой на левом плече, и хрупкая изящная Юлька, стоящая  вполоборота к нему и чуть откинувшая при этом голову назад к его плечу. В отместку Юлька тоже поменяла фотографию на своей странице, выбрав снимок, где Костя держит ее за руку.
 Естественно, это никак не могло пройти мимо ее одноклассников и вызвало новый шквал комментариев. И хотя Костя и Юля сами не общались, оба с интересом читали чужие прогнозы на свои еще не существующие  отношения.

 И все-таки они встретились.

 Стоял теплый солнечный сентябрь. Закончив тренировку, Костя случайно увидел Юльку, стоящую у крыльца школы и сердито говорящую с кем-то по телефону. Костя подошел к ней и, улыбнувшись, мягко сказал:

 - Привет. Ну как там твой английский конкурс? Прошел уже?

 - Привет, - чуть усмехнувшись, протянула она в ответ. – Ну да. А я там, кстати, первое место заняла.

 - Ничуть не сомневался. А кто там, интересно, Ромео изображал, а?

 - Никто. Ты же все время занят, а разве с тобой в этом кто-нибудь может сравниться, -  слегка иронично ответила Юлька.

 - Ага. Сама сначала меня подставила с этим Ромео, а теперь еще и издевается? Да? – хмыкнул Костя.

 - Кто бы говорил. Сам первый начал. Шекспира ему, видите ли, захотелось послушать. В спортзале.

 - Да вот, захотелось. А еще на тебя захотелось посмотреть.

 - Зато сейчас на нас, похоже, вся школа пялится. Давай куда-нибудь отойдем, - предложила Юлька. – У тебя время есть? Пошли в сквер, где фонтаны. Они вроде еще работают.

 - Можем даже поехать,- улыбнулся Костя. – Машина за воротами.

 Недалеко от школы был старый городской сквер с ярко-золотистыми осенними кленами и с целой аллеей фонтанов. Костя и Юля долго гуляли по усыпанным золотыми листьями дорожкам парка.

 Костя впервые встречался с девчонкой, которая была младше его на восемь лет. При этом она вообще не особо представляла, что такое боевые единоборства. Но в ней было что-то другое, зацепившее Костю еще с первой их встречи. То, что трудно описать словами, но что заставляло парней оглядываться ей в след.

 В ней было столько обаяния, нежности и непосредственности юности, и при этом какой-то внутренней твердости и уверенности в себе. Она знала многое из того, что Костя так и не получил из-за спорта в своей жизни. Унаследовав от своего отца - известного журналиста – острый и ироничный взгляд на вещи, Юлька легко и образно могла рассказать и про архитектуру Гауди,  и про любимую Костей страну восходящего солнца с ароматом цветущих сакур.

 Костя не умел выражать свои мысли такими словами, как Юлька. Поэтому именно она сказала ему при прощании:

 - Говорят, что бывают такие встречи как ураган. И что он сметает все на своем пути. Раньше я думала, что так не бывает... Ну, что это просто слова. А теперь... Я вижу тебя всего лишь второй раз в жизни, а мне кажется, что это все навсегда…
 -И мне, - ответил он, глядя ей в глаза.

 - Ну, тогда готовься к трудностям. Все будут против. Вот увидишь. И мои родители, и твои, и в школе. Все будут говорить, что мне нет восемнадцати, что я школьница, что мне надо учиться и сдавать выпускные экзамены… Что ты намного старше меня.
 - Мы все преодолеем, - улыбнулся ей Костя.

 Костя не боялся проблем, ему рано пришлось стать взрослым, и он привык полагаться только на себя. Он как-то сразу повзрослел десять лет назад, когда при взрыве на нефтеперерабатывающем заводе погиб его отец. До этого жизнь и Кости, и его младшего братишки Игорька была вполне обычной и беззаботной, но тот осенний день многолетней давности перевернул в их жизни все.

 Словно услышав о трудностях, на улице поднялся шквалистый ветер. Небо заволокло грозовой тучей, и внезапно пошел крупный частый дождь.

 Костя с Юлькой сидели в машине, дождь бил по лобовому стеклу, а по радио звучала их любимая песня группы ДДТ:

 «Что такое осень - это небо,
 Плачущее небо под ногами.
 В лужах разлетаются птицы с облаками.
 Осень, я давно с тобою не был...»

 Слушая музыку и улыбаясь своим мыслям, Юлька беспечно сказала:

 - А нам про осень сочинение задали написать. При чем про самую запомнившуюся в жизни.
 - Интересно, а ты про какую осень напишешь?

 Юлька рассмеялась в ответ:

 - Про осень от слова Ос!


Рецензии
Ну, так-то красиво. И герои рельефненькие, и единоборства, вроде, достоверные, и аллюзии на "Ромео и Джульетту".
Вот только как не стыдно этому 25-летнему старику?))

Лев Рыжков   06.04.2013 19:37     Заявить о нарушении
Он просто молод душой))
А вы, Лев, значит, самый лучезарный писатель современности?
Хоть буду знать))

Татьяна Шамсетдинова   06.04.2013 20:49   Заявить о нарушении
Знайте))

Лев Рыжков   06.04.2013 21:01   Заявить о нарушении