Глава 3. Из прошлого. Костер

 - Мария Сергеевна, а Костя, брат Игоря, сегодня в школу пришел. Мы его сейчас на перемене видели.

 Мария Сергеевна тяжело вздохнула. Место Игоря в ее третьем «А» классе пустовало уже вторую неделю подряд. С тех пор, как стало известно о гибели их с Костей отца.

 - А ну тихо. Я сейчас схожу поговорю с Костей, спрошу его про Игоря. А  вы сами порешайте пока задачи.

 И Мария Сергеевна начала писать на доске номера задач.

 Она хорошо знала и старшего Костю, он тоже когда-то учился у нее в начальной школе. Он всегда был признанным лидером в классе - веселый озорной «каратэ-пацан», один из лучших спортсменов школы и мечта всех девчонок.  Сейчас он был уже восьмиклассником, но часто заглядывал к своему братишке в ее класс.

 Посмотрев в учительской расписание, Мария Сергеевна поднялась в кабинет математики. Костя был на уроке. Он был сегодня как напряженная натянутая струна. Тронь его – сорвется и зазвенит.

 Поздоровавшись с учительницей и с ребятами, Мария Сергеевна подошла к Косте.

 - Ох, Костя. Горе-то какое, – тяжело вздохнула она.  – Мы в школе все так переживаем за вас. Ну как же так могло случиться… Мама то как?

 - Да так. Уже лучше.

 - А Игорек?

 - А разве его сегодня нет?

 - Нет. Он что, пошел утром в школу? – с тревогой спросила Мария Сергеевна.

 - Ну да. Еще раньше меня, - недоуменно пожав плечами, ответил Костя.

 Накануне вечером его мать усталым, но достаточно твердым голосом сказала им с братом, что завтра они пойдут в школу.

 - Мам, у нас физра первым уроком, - со вздохом ответил Костя. – Давай я хоть к математике тогда приду. 

 - А с физкультурой как же? Опять пропустишь?

 - Мам, ну мне пока не хочется там бегать или прыгать. А с физруком я о чем угодно договориться смогу.

 - Ну хорошо. Пусть хотя бы так.

 Рано утром его братишка Игорь, взяв свой школьный рюкзак, ушел в школу. Костя пошел туда немного позже. А теперь оказалось, что Игоря на занятиях нет.

 - Костя, мне придется позвонить вашей матери, - обеспокоенно сказала Мария Сергеевна.

 Костя решительно покачал головой:

 - Не надо. Ей и так плохо сейчас. Я сам его разыщу. Я знаю, где он любит бывать.
 - У тебя же есть мой телефон? Обязательно позвони мне. Но если за час новостей не будет, мне все-таки придется сказать ей об этом.
 -  Я быстро.

 Ребята в классе напряженно молчали. Многие из них впервые увидели вблизи, что такое чужое горе и беда.

 - С тобой пойти? – спросил один из Костиных друзей.
 Тот отрицательно мотнул головой:

 - Нет. Я сам.

 И, взяв свои вещи, стремительно вышел из класса. Ребята молча смотрели ему вслед.
 Уже в коридоре Костя, выхватив телефон, быстро набрал номер Игоря. Длинные гудки. Ну где же он? Почему не отвечает? Костя уже бегом бросился на улицу.
 Куда же идти? Остановившись чтобы отдышаться, Костя набрал Игорю смс-ку: «Если сейчас не перезвонишь – убью». Тишина. Когда Костя уже потерял надежду на ответ, наконец-то раздался сигнал смс. «А ты сперва меня найди».

 Костя с облегчением перевел дух. И снова набрал номер брата. Опять гудки. Но вдруг молчание в трубке. И слова Игоря:
 - Что раззвонился?
 - Почему ты не в школе?
 - Неужели заметил? – хмыкнул тот в ответ. – Вот уж не ожидал.
 - А зря. Ты где?

 Помолчав, Игорь все же ответил:
 - В парке, у реки.
 - Где висячий камень? – уже догадался Костя. Они часто гуляли там раньше вместе со своим отцом. – Жди меня там. Я сейчас.

 Игорь действительно был там. Он сидел на сваленном дереве, на том же месте, где еще месяц назад они разжигали костер с отцом. Костя устало опустился на дерево рядом с ним.
 - Мне твоя классная сказала, что тебя нет. Почему ты не пошел в школу?
 - Захотел побыть один.

 Костя, ничего не сказав, только тяжело вздохнул. Они молча сидели, глядя на реку.

 Потом Костя все же достал телефон. Как и обещал, позвонил Марии Сергеевне. Сказал, что Игорь с ним, и у них все в порядке. Потом, взглянув на часы, решил предупредить на всякий случай мать:
 - Мама, мы тут с Игорьком решили в парке погулять. Не теряй нас. Хорошо?

 Игорь все это время молчал, кидая мелкие камушки в воду и смотря на круги на воде. Вдруг он увидел что-то в траве:
 - Костька, смотри – зажигалка. И работает. Кто-то уронил. Давай разожжем костер.
 - Да нельзя здесь. Это же парк.
 - Но папа же разжигал?
 - Это ты его так сильно просил.
 - Ну давай, а? Совсем маленький. Никого же нет.
 Костя не хотел огорчать братишку. Тому и так пришлось слишком тяжело все эти дни.
 - Ну хорошо, - наконец-то сдался он. – Тащи тогда сухие ветки.

 И разжег небольшой костер. Огни пламени поднимались вверх, завораживая и притягивая взгляд. И казалось, будто и не было этих страшных пяти последних дней…

 Им не хотелось уходить. Здесь, у костра, был какой-то свой особый мир. И в нем было не так тяжело жить.

 Потом раздался телефонный звонок. Мать напомнила им, что давно пора обедать, и она ждет их домой.
 -  Да, сейчас. Мы уже идем.

 Оставалось только потушить костер. И вернуться в настоящую жизнь.

 На следующее утро Костя с Игорем шли вместе в школу.
 - Костя, ты как думаешь, Мария Сергеевна не будет ругаться за вчерашнее?
 - Думаю, нет. Но она, правда, переживала за тебя вчера. Хочешь, зайду к ней вместе с тобой?
 - Хочу. Только ты не говори, что мы разожгли костер.

 Костя задумчиво улыбнулся в ответ. Вот что беспокоит Игорька в его десять лет.

 Они зашли вместе в класс. Мария Сергеевна участливо обняла Игоря за плечи:
 - Так давно тебя не видела, Игорек. Ну как ты жил все эти дни? Тяжело?
 -  Ага. Но вчера мы ходили с Костей в парк.
 - Тебе там понравилось?
 - Да. Там так красиво у реки.

 Мария Сергеевна грустно улыбнулась его словам. Потом она обернулась к Косте:

 - Как же тебе, наверное, трудно, Костя…

 - Да все нормально, Мария Сергеевна. Если что не так – звоните мне сразу. Я с ним разберусь.

 - Ты стал совсем взрослым за последние дни. А ведь дети не должны так рано взрослеть.

 - В жизни бывает разное. И стать рано взрослым – еще не самый плохой вариант.


Рецензии