День космонавтики

  Этот день,12 апреля 1961 года, в моей памяти занимает особую нишу, настолько он был эмоцианально ярок и богат впечатлениями.
Я и моя подружка Ленка возвращались из школы после уроков.Были мы первоклашками. На дворе стояла весна.Она уже совсем вошла в свои права.День был тёплый, солнечный и от этого на улице было как-то по-особому уютно. Домой не хотелось и мы неспеша шли, обсуждая какие-то свои детские дела, благо до дома надо было пройти пару автобусных остановок.

 
Поравнявшись с двухэтажным домом жёлтого цвета мы услышали возгласы: Ура! Человек в космосе!- И из подьезда, против которого мы остановились, выбежали люди, в основном это были взрослые мужчины, и начали кидать свои кепки вверх и продолжали кричать :Ура, ура!Постепенно горстка людей увеличилась до небольшой толпы.Все возбуждённо разговаривали.
 Я услышала как в разговоре прозвучало имя- Юрий Гагарин.Один мужчина плакал и тряс другого: Мы -первые! Понимаешь!Мы в космосе первые! Юрий Гагарин-наш! Русский парень!Мы обогнали американцев! Они хотели... а мы первые!-продолжал плакать он. Это даже была не радость, это было всеобщее ликование!
Мы с подружкой стояли и смотрели на всё как завороженные.Про космос мы знали после Белки и Стрелки. Космических собачек. Даже ходили на них смотреть в московский зоопарк.


 Потом мужчины стали обниматься, у некоторых на глазах были слёзы от радости. Я запомнила одну бабушку, которая тоже ликовала и обнималась с мужчинами.Нам тоже передалось это ликование. Мы тоже с Ленкой своими звонкими, детскими голосами кричали:Ура, человек в космосе!Ура! Ура!
 Нас с Ленкой распирала радость, которой мы заразились от толпы.И нам хотелось как-то продлить её, а не идти домой заниматься домашними уроками.
-А, давай, будем радоваться и качаться два часа на качелях!-предложила вечная провокаторша Ленка.
-Давай! -не задумываясь согласилась я.


Мы стоя на качелях подлетали чуть ли не под самое небо и кричали, стараясь перекричать друг друга: Ура! Человек в космосе! Да здравствует Юрий Гагарин! Я с интересом поглядывала на небо, силясь хоть что-то увидеть, но небо было голубым и безоблачным.
Два часа мы конечно не качались , но час или полтора точно.Потом кто-то вышел из дома и попросил нас, кричащих, уйти.
 Мы нехотя пошли домой.
И , вдруг я вспомнила, что меня ждёт мама. Чтобы покормить меня, запереть от Ленки на ключ и пойти во вторую смену на работу.


-Ленка!-произнесла я с ужасом.-Что мне теперь будет!
Не помню, что Ленка мне ответила, помню только , что тут же след её простыл, как будто её и не было.
Ватными от страха ногами, я пошла к дому и увидела, что навстречу мне бежит мама. Как мне влетело в тот день не буду описывать, помню только, что сильно плакала.
Вот такой у меня получился день космонавтики! И с радостью и со слезами! Но, я всё равно, бы, не поменяла его ни на какой другой!


Рецензии
Спасибо Вам, Людмила!
У меня тоже есть
рассказ-воспоминание об
этом дне. Удачи Вам!

Эльвира Гусева   06.04.2013 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо! Прочту!

Людмила Капрова   06.04.2013 20:33   Заявить о нарушении