Сценарий для спектакля - Волшебная снежинка

Авторы:
А. Моккули,  Ю. Рущак,  Б. Оленева

 ПРЕДНОВОГОДНЯЯ СКАЗКА НА СОВРЕМЕННЫЙ ЛАД.

http://pixelbrush.ru/tags//page/6/

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 Ведущий
 Снежинка
 Фея,
 Эльфы
 Конкурсанты

 СЦЕНА ПЕРВАЯ

 На полу стоят горшки с цветами, играет тихо музыка, в углу стоит стол, накрытый скатертью, на которой приклеены разноцветные цветы и зелёные листья.
 У окна стоит нарядная ёлка.
 За столом сидят лесные эльфы.

 Ведущий.
   
 Много лет назад, в одном сказочной стране, царствовала королева Зима.
 Однажды - ночью, когда за окном пела свои грустные песни вьюга, родилась очаровательная малышка. Имя для неё предопределили звёзды - сказочное и волшебное – Снежинка. Проходили годы, росла Снежинка. Она была настоящей красавицей: глаза – чистые озёра, голос  такой чудный, как у соловья!  А какой она была умницей! В пять лет, Снежинка распевала песенки  собственного сочинения. Через десять, она читала свои стихи на ежегодном Новогоднем балу, а ещё через пять – решила покорить весь мир (послышалась музыка).  Давайте-ка посмотрим…
 (На сцене появляется Снежинка, собирает цветочки и негромко читает стихи.)

 Снежинка.
 Расцвели  цветочки –
 Ромашки, василёчки.
 Я хожу, гуляю,
 В веночек их сплетаю…

 (Снежинка заметила пенёк, за которым, как за столом сидят эльфы.)

 Первый Эльф.
 Привет, Снежинка! Стишки читаешь? Песенки поёшь?!

 Снежинка.
 Ой, привет!  А вы кто?

 Первый Эльф.
 Мы - Эльфы, лесные братья! (Кивает головой в сторону эльфов.)

 Второй Эльф.
 Точно, точно!..

 Первый Эльф.
 Снежинка, почитай нам свои стишки, а мы послушаем!

 Снежинка (читает своё стихотворение.)
 Папа ёлку нам принёс,
 Значит, будет - Дед Мороз!
 Нужно ёлку нарядить,
 Мишуру, шары купить.
 Да костюмы, нужно сшить,
 Хороводы, чтоб водить.
 Приготовить всем подарки,
 Сложить их под ёлкой в санки.
 А для деда и снегурки,
 Подготовить - песни, шутки.
 Скоро будет Новый год!
 Мы закружим хоровод!
 Будем петь и веселиться,
 В эту ночь нам всем не спиться!

 Первый Эльф.
 Рифма "принёс, мороз" - никуда не годится! Ты, наверное, в пятом классе учишься? Нельзя же так банально...  Ищи оригинальные рифмы!

 Второй Эльф.
 Да, да, - это не рифмуется! Ищи другую рифму!

 Снежинка.
 Хорошо, я подумаю над рифмами. Постараюсь исправить…

 Первый Эльф.
 Твое начинание писать стихи - скоропалительно. Ты даже со мной не посоветовалась! А у меня большой опыт по этот счёт…

 Второй Эльф.
 Да, да, - у него большой опыт!

 Снежинка.
 Дорогие эльфы, можно я прочитаю вам, ещё одно стихотворение?
 (читает негромко.)
 Дед Мороз спешит с мешком,
 Он стучится в каждый дом!
 Рядом с ним всегда Снегурка,
 Ох,  и стройная  фигурка!
 Раскрасавица – Зима,
 Их к нам в гости привела!
 И Снегурку нарядила –
 Белой шубкой наградила!
 Дед Морозу вдруг она,
 Дарит посох изо льда!
 Стук, стук, стук стучится в дверь,
 Открывай ему скорей!!!
 Не подглядывай ты в щёлку!
 Приглашай скорей под ёлку!
 Веселись, стихи читай,
 Дед Мороза развлекай!
 В хоровод зови Снегурку,
 Дед подержит её шубку!
 Развлекайтесь до утра!
 Веселись! Вся детвора!

 Первый Эльф.
 Снежинка,  с твоей стороны это некрасиво. Ты не имеешь никакого  литературного опыта.

 Второй Эльф (хихикает)
 Да, да,  – у тебя нет опыта!

 Первый Эльф (серьёзным тоном)
 Кому нужны твои стишки? Литературный мир полон порогов и подводных камней! Редко кому удается их избежать. Поверь мне, Снежинка, чем ближе мы будем духовно, тем благоприятнее пойдут все твои начинания. Я еще ни кому не уделял столько своего времени. А ты на первое место выставляешь свою гордыню. Хотя (пока) гордиться тебе нечем! Но у тебя есть все предпосылки к твоему успеху. Поверь, когда меня не станет, ты не раз вспомнишь, как я был прав...

 Второй Эльф (хихикает)
 Иди, Снежинка, собирай свои цветочки…

 Снежинка (говорит с грустью)
 До свидания, лесные Эльфы (Уходит за кулисы с опущенной головой.)

 СЦЕНА ВТОРАЯ

 Стоят горшки с цветами, играет тихо музыка, в углу стоит стол, накрытый скатертью, на которой приклеены разноцветные цветы и зелёные листья.
 У окна, в глубине сцены стоит нарядная ёлка. Возле одного из горшков с цветами присела на корточки Фея в красивой шляпе, украшенной красивыми цветами.

 Ведущий.
 Снежинка продолжала писать стихи и петь песенки. Она любила гулять по рощам и полям и любоваться чудной природой! Вокруг неё росли сказочные цветы, летали бабочки.

 На сцене появляется Снежинка.

 Снежинка. (Говорит с радостью.)
 Какая красота! Ромашки, васильки, колокольчики…
 Ой, какой здесь растёт огромный цветок! (Протягивает руку, чтобы сорвать цветок, но цветок-Фея, вдруг, оживает, встаёт во весь рост. Снежинка вскрикивает испуганно.)
 А-а-а, ты кто?

 Фея.
 Я –  Фея! Лесная Фея-Лея! Я – собирательница талантов!  Вижу, что ты необыкновенная
 Снежинка!

 Снежинка.
 Здравствуйте, Фея - Лея! Мне очень-очень приятно с вами познакомиться!
 А вы знаете, я сама пишу стихи, а потом брожу по тропинкам этого волшебного леса и напеваю их.

 Фея.
 Как здорово! Да ты, как я вижу, большая умница!  Я давно наблюдаю за тобой. Знаю все твои стихи и много раз слушала песенки, которые ты поёшь. Ты очень талантливая девочка! Позволь пригласить тебя на наш удивительный Предновогодний конкурс! Там ты могла бы попробовать свои силы, - проявить свой талант… Почему ты не едешь на конкурс?

 Снежинка (говорит с грустью)
 Уважаемая фея, я готова принять ваше приглашение, но боюсь, что мои стихи недостойны для участия в конкурсе. Я очень хотела бы поехать на конкурс, но мне так сказали лесные эльфы: «Кому нужны твои стишки? Твое начинание писать стихи преждевременно». Милая Лея-Фея, вот почему я не могу участвовать в Предновогоднем конкурсе. От этого мне становится очень и очень грустно…

 Фея.
 Ой, Снежинка! Да, что ты?! У тебя замечательные, образные стихи и ты непременно должна участвовать в конкурсе!

 (Послышался голос за кулисами) Лея! Лея! Ты где?

 Фея.
 Милая Снежинка, я пошлю приглашение  королеве для участия в Предновогоднем конкурсе в качестве почётной гостьи. Попрошу её разрешить тебе участвовать в этом замечательном конкурсе! Соглашайся, Снежинка!

 Снежинка (говорит с радостью в голосе)
 Хорошо, добрая Фея - Лея!

 Фея.
 Ну, вот и договорились! Ну, моя милая, юная Снежинка, мне пора идти. Меня зовёт моя мама. А ты будь умницей и не расстраивайся понапрасну! Приезжай на Предновогодний конкурс вместе с  королевой!  Пока! Удачи…!

 (Фея поспешно уходит за кулисы.)

 Снежинка.
 Спасибо, Лея-Фея! Желаю и тебе удачи во всём! Я обязательно приеду на конкурс! (Радостная уходит  за кулисы.)

 СЦЕНА ТРЕТЬЯ

 Торжественно убранный зал. Множество зажжённых свечей. На сцене установлены горшки с цветами.  Тихо играет музыка. В глубине сцены установлен стол, накрытый скатертью, на которой приклеены разноцветные цветы и зелёные листья.  У окна стоит нарядная, сверкающая разноцветными огоньками Новогодняя ёлка. За столом сидит Фея.
 Ведущий рассказывает о прошедшем конкурсе, зачитывает список победителей конкурса, приглашает  их для вручения дипломов. Фея вручает дипломы и награды.
 Вначале выходят читать свои стихотворения конкурсанты, занявшие  первое, второе и третье призовые места. В заключение торжественного вечера читает своё стихотворение Снежинка, как победительница поэтического конкурса среди жителей волшебного, сказочного города.

 Снежинка.
 Ну и странный же народ,
 Здесь в лесу большом живёт!
 Как-то раз под Новый год,
 Всех нас дедушка зовёт …
 Потерялись мои сани!
 Все подарки разобрали!
 Заглянул я под сосну,
 Разворочал всю копну…
 Нет нигде моих саней,
 С ними, в яблоках коней!
 Помогите мне найти –
 Новый год уж впереди!”
 Долго по лесу кружа,
 Натолкнулись на ежа.
 - Ты не видел, ежик, сани?
 Их искать совсем устали!
 Помахав рукой вослед,
 Деду ёж ответил: «Нет!..»
 Мы пошли все по дороге,
 Прямо к старенькой берлоге.
 Спал в берлоге – мишка Федя,
 Разбудили мы медведя.
 - Ты не видел, Федя, сани?
 Сани мы искать  устали!
 Ой, в лесу переполох!
 Ищем сани, как горох…
 Вдруг, увидели мы дом,
 А вокруг большой забор.
 Возле дома у ворот –
 Сани, кони и народ!
 Тот народ лесные братья,
 Взяли сани покататься …
 Вот была друзьям потеха –
 Ох, досталось им от деда!

 Ведущий:
 Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
 Победителю – венец, а мне – мёду корец!..
 Я там был, и мёд я пил,
 По усам текло, а в рот – не попало…

 Конец спектакля.

2011г


Рецензии