C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сначала - позавтракайте! У бухты Цемесской 8

Утром доктор Егорова провела  пятиминутку. Присутствовали  хирурги Кирилюк и Нина Николаевна. Мы с  Матвеевой  отчитались о ночном   дежурстве.  Ночь была насыщенная, но особо тяжёлых больных не поступило. Обычное дежурство, обычные операции. Отчёт прошёл быстро. Затем Егорова пошла на обход больных в отделении.   Все хирурги последовали  за  ней.

Но тут меня вызвали к главному врачу Геннадию Яковлевичу Серёгину.
– «Чего это он?  Вчера всё было нормально! И за ночь ничего не произошло…» - промолвила Егорова.  А я сразу отправился к Главврачу.  Постучался. Вошёл. Тот разговаривал по телефону.  Кивнул – мол, садись… С удовольствием расположился в мягком кресле. Ведь всю ночь -  не присаживался… Всё  - бегом…
 
Серёгин  быстро закончил разговор по телефону.  – «Как дела?  Дежурство?  Настроение?» - задал мне несколько вопросов. Похоже, знал заранее ответы,    не дожидался их. Начал рассказывать о больнице…

- «В нашей больнице три отделения – терапия, хирургия, гинекология… В каждом – по 50 коек. Всего - 150 больных. Ночами по больнице дежурит хирург… И у вас будет 8 дежурств в месяц. Пока – вторым хирургом… Ночью  хирурги   оказывают экстренную помощь и по терапии, гинекологии… У нас специфика – как в районной больнице…» 

- «Освойте это…» - обратился он ко мне.  – «Для этого днём будете работать  в  гинекологии…   Там два опытных гинеколога… Но   одна  собирается уезжать,   мужа  переводят, он - военный…  Вторая – собирается  в декретный отпуск… Так что скоро  в гинекологии будут вакансии… Надо искать других специалистов!  Можете остаться там работать.» - улыбнулся Серёгин.   
– «Ведь туда многие стремятся! Подумайте…»

Меня это предложение огорошило…  Ведь я хотел стать хирургом!
-  «Так когда  меня вернёте работать в хирургию?» - решил я спросить.
– «Это зависит от вас! Верну тогда, когда освоите гинекологические операции… Через месяц – посмотрим… Ведь  нужно дежурить самостоятельно!»

Но оказалось, это ещё не всё. Геннадия Яковлевич продолжал: - «В хирургическом кабинете   Поликлиники Цемзавода «Октябрь» нет хирурга.  Будете там вести приём во вторую смену. Хирургическая сестра – Нина Васильевна Губернская… Отличный специалист…  Именем её отца названа улица – Губернского. Легендарный человек в Новороссийске.

Конечно,  нагрузка  большая… Молодой, крепкий… Справитесь… К тому же  всё хорошо оплачивается… В  том числе и переработки… При необходимости ночами, могут вызывать на помощь другие дежурные хирурги…» 

- «Хорошо, я сейчас отправлюсь к гинекологам!  На что обратить внимание?»
- «Сейчас аборты разрешают  только по медицинским показаниям.  Поэтому женщины иногда вынуждены применять  «бабкины методы», стараясь вызвать выкидыш… И попадают в нашу больницу с кровотечениями.

Дежурным хирургам в связи с этим приходится  делать   2 – 3  и больше абортов за ночь… Ваша главная задача – научиться  делать аборт при прерванной беременности, при кровотечении… Скажите гинекологам,  пусть вам  помогут  освоить… Верну в хирургию,   когда сможете дежурить самостоятельно…» 

В общем, грандиозные задачи… Серёгин дал сжатые  сроки. Надо немедленно приступать к делу…  Что бы  не  опоздать… Не будет же Главврач долго ждать… Он может найти  подготовленного специалиста… И не морочить голову со мной… Дежурить ведь надо сейчас! 

- «Геннадий Яковлевич! Всё ясно… Можно мне сейчас идти в гинекологию?»
- «Сначала  – позавтракайте… Пойдёте завтра, с утра… Сегодня – отдохните! Осмотритесь!» - ответил он.


Рецензии