Глава 3. Обычный день из жизни необычного учителя

По традиции утром до начала уроков Я решил зайти к Игорьку (если официально – к школьному учителю математики Игорю Витальевичу). Тому самому университетскому другу, с которым мы пошли работать в одну школу. Я застал Игоря сидящим в лаборантской, точнее он полулежал на столе, обхватив голову руками. Нередкое зрелище по понедельникам.

 – Здорово! Выходные удались? – с издёвкой спросил Я.

 – Пошёл в пень! – всё, что удалось извлечь из себя Игорьку. Он встал со стула, упёрся руками в бока и зло на меня посмотрел. Наверное, он хотел выразить своим взглядом злость, но на самом деле вид у него был очень смешной. Постояв так несколько секунд, он снова сел, не переставая при этом сверлить меня взглядом.

 – О да, точно, удались! Как уроки-то вести будешь? – не дождавшись развёрнутого вербального ответа на свой вопрос, Я продолжил глумиться над Игорем.

 – Проведу так, как всегда веду в таком состоянии: контрошу заставлю делать, а сам буду в одну точку пялиться. Или вообще тут, в лаборантской сидеть! Дети порадуются, спишут – заодно и успеваемость повысится! – уже улыбаясь пробубнил Игорёк. Значит, не так уж всё и плохо: скоро придёт в себя. Жить будет. Но раз математик по своей инициативе не поведал о том, что именно было причиной его убитого состояния, Я решил не мучать его лишними вопросами. Не хочет рассказывать – не надо.

Я же посвятил Игоря в то, как провёл выходные, чтобы хоть как-то поддержать нашу малоинформативную беседу:

 – А Я, как видишь, свеж, бодр и как всегда хорош собой. Вчера с Юлькой виделся. Так что спать лег уже в полночь. Она ж за здоровый образ жизни: никакого алкоголя и прочих шалостей, а сон – не меньше восьми часов в сутки! Неужели она надеется с такими жизненными принципами когда-нибудь замуж выйти? С ней же любой мужик через неделю свихнётся от скуки! – Я уселся в небольшое кресло напротив стола Игоря.

– А что? Она могла бы из тебя, между прочим, человека сделать! Если бы ты не был уже безнадёжно испорчен! – Игорь потёр руками глаза и зевнул.

 – Не хочу Я быть таким человеком, какого из меня может сделать Юля! Я люблю напиваться, употреблять всякие интересные штуки и заниматься сексом глубокой ночью. Не знаю, как вообще мог с ней связаться. Пора завязывать с этой «мисс совершенство». Плевать, что в принципе неплохо у нас в постели. Достала уже со своей правильностью. Так что если ты хочешь стать человеком, – Я ткнул в сторону Игоря пальцем,  – могу познакомить с Юлькой!

Я действительно решил с ней окончательно разойтись. Но предложение познакомить Игоря с Юлей было на сто процентов шуткой. Я никогда не заводил никаких отношений с женщинами, у которых что-то было с моими друзьями, и сам не хотел бы, чтобы кто-то из них встречался с моими бывшими девушками. Это попахивает таким извращением, которое даже мне не по душе.

 – Иди ты в пень! – уж второй раз за утро Игорёк послал меня в пресловутый пень. Это было верным знаком того, что очень скоро он полностью оклемается.

Мне было очень любопытно, что же Игорь делал вчера и с кем. Но мучать его своими расспросами не хотелось. Тем более что оставалось всего пару минут до начала урока, а мой кабинет находился на другом этаже школы, так что мне пора было идти:

 – Ладно, на учеников не дыши только. Пойду Я просвещать подрастающее поколение.

 – Ага, давай, Дим. На обеде встретимся, – уже в спину мне сказал Игорь.

Я пошёл в свой кабинет, возле которого уже почти в полном составе стоял один из десятых классов. У них Я провёл первые два урока, которые прошли как-то скучновато. Понедельник давал о себе знать. Тем более что это был не просто понедельник, а первый учебный день после осенних каникул. Ученики, как ни странно, – тоже люди. Они любят отдыхать в выходные, поэтому по понедельникам не отличаются гиперактивностью, но Я старался, чтобы занятия даже в первый день недели проходили продуктивно. Мне несложно найти тему для разговора, которая была бы связана с изучаемым в данный момент произведением и вызывала интерес у учеников. С десятиклассниками мы изучали «Обломова», поэтому поговорить нам нашлось о чём: о явлении «обломовщины» или, выражаясь обычным языком, об апатии, пассивности и бездеятельности. Идеальная тема для понедельника, на мой взгляд. Даёт мотивацию на всю неделю, но полностью «разбудить» учеников мне не удалось: большинство из них так и остались в довольно апатичном состоянии. Я всё-таки не всемогущ.

Третьим уроком пришёл 11 класс. Самые старшие школьники. Обычно с ними особенно интересно, но вот по понедельникам они самые убитые. Просто многие из них вели уже практически полноценную взрослую жизнь, так что это необходимо было учитывать. По понедельникам с одиннадцатиклассниками Я обычно работал по программе «лайт»: не планировал слишком много и предпочитал просто разговаривать на близкие им темы. В этот раз меня удивила одна из учениц – Вика. Вообще она внезапно начала активничать на моих уроках, как будто старалась всячески привлечь к себе внимание. Моё – следует уточнить – внимание. Может, конечно, Я слишком много на себя беру, но мне казалось, что причина этому только одна: она на меня запала. Или говоря литературным языком, как и подобает учителю словесности, Вика видела во мне привлекательного мужчину.

Я понимаю, что молод и разница в возрасте со школьниками у меня была не такая уж и огромная, к тому же внешне Я всегда очень неплохо выглядел, но всё-таки Я педагог и взрослый человек. Дети меня никогда не интересовали. А одиннадцатиклассницы – это ещё маленькие девочки. Да, современные старшеклассницы могут быть очень сексуальными и даже весьма опытными в общении с противоположным полом, но в моём мозгу всегда прочно сидела мысль, что за партами в школе – дети, и это всего лишь девчонки, с которыми у меня ничего не может быть. Я не настолько извращен: в этом Я был уверен всегда!

Не могу не заметить, что Вике весьма успешно удавалось выделяться среди одноклассниц. В первую очередь тем, что она действительно умна. Я бы даже сказал, что у неё какой-то особый взгляд на всё. Она высказывала интересные и очень зрелые мысли, совсем не похожие на детский лепет, который часто можно было услышать от её одноклассников. Вика могла легко победить в споре с любыми своими ровесниками, потому что умела находить весомые аргументы в пользу своей точки зрения. И получалось это у неё без особых усилий: в находчивости и острословии ей не было равных.

Стоит также признать: Вика красива. На мой вкус – даже слишком красива. Про таких говорят, что природа их щедро наградила. Или что их родители постарались. При этом выглядела она именно на свой возраст. В отличие от нее большинство старшеклассниц казались гораздо взрослее. Школьницы сейчас активно пользуются косметикой чуть ли не с пятого класса, накладывая какой-то нереально агрессивный макияж, и надевают такие шмотки, в которых, как они думают, им удаётся выглядеть сексуально. На самом деле всё это превращает их в дешёвое подобие стильных леди, на которых они стремятся быть похожими. В итоге многие старшеклассницы смотрятся нелепо и глупо, демонстрируя полное отсутствие вкуса. Наверное, у многих девушек оно появляется только в более зрелом возрасте.

Были среди школьниц и такие девочки, которых принято называть «серыми мышками»: в отличие от большинства учениц они выглядели очень тускло и абсолютно не интересовали даже своих прыщавых одноклассников. Меня же ни первая, ни вторая категория старшеклассниц абсолютно, никак, нисколько и ни на грамм не заводила даже в самых дурацких эротических фантазиях.
Ну, а насчёт Вики… Не отрицаю, что через несколько лет она могла бы меня очень сильно заинтересовать. Признаю: она в моём вкусе, и есть в ней что-то весьма притягательное. Но, несмотря на это, Вика всё же была семнадцатилетней девочкой, которая ещё ничего не знала о взрослом мире. По сравнению с ней Я был стариком, прожившим бурную и долгую жизнь. Когда Я вспоминал себя в 17-18 лет и сравнивал с собой двадцатипятилетним, то понимал, насколько сильно Я изменился. А школьников, в том числе Вику, ещё только ждал большой путь взросления. Но в ней Я видел большой потенциал. Я был уверен, что она станет потрясающей женщиной. И Я был бы не против встретить её годика через два-три…

Никогда не понимал тех, кто может завести отношения с собственной ученицей. Каким надо быть идиопедиком – идиотом и педофилом – одновременно? Как должна пошутить над человеком природа, чтобы он мог захотеть девочку, которой ещё и восемнадцати нет, и в то же время не осознавать, что это просто так ему с рук (вернее, с другого жизненно важного органа) не сойдёт? Года три назад, по слухам, в школе, где Я работал, был такой чувак. Как только о его «делах» со школьницей узнало начальство, его с позором уволили и после этой истории он не смог устроиться ни в какую другую школу. Зато у нас его до сих пор вспоминали. Опыт этого и многих других извращенцев давно доказал, что роман со школьницей – это куча проблем, а гарантий на удовольствие от отношений с молодой неопытной девушкой никто не даёт.

После урока Вике удалось застать меня врасплох: она подошла ко мне и попросила готовить её к экзамену по литературе. Я уже знал, что она решила сдавать ЕГЭ по моему предмету, но её просьба стала для меня полной неожиданностью. Оказалось, что за полгода до сдачи экзамена её репетитор куда-то внезапно уезжает, и теперь заниматься её подготовкой некому. Вот она и решила обратиться ко мне. Конечно, Я мог отказать ей, но то ли от неожиданности, то ли отчего-то ещё у меня язык не повернулся сказать ей «нет».

Вообще-то если отбросить все мои подозрения относительно нездорового интереса Вики ко мне (вернее, вполне здорового, но абсолютно неуместного), отказ в такой ситуации был бы крайне некрасивым поступком с моей стороны, но соглашаясь Я подверг себя искушению поддаться очарованию симпатичной девушки, которая, вполне вероятно, неравнодушна ко мне. Оставалось только надеяться, что мои подозрения относительно Вики были ошибочными, и она действительно нуждалась исключительно в помощи в подготовке к экзамену.

Следующий урок прошёл как в тумане: мои мысли были заняты тем, что мне предстояло ближайшие полгода постоянно видеться с Викой, причём оставаясь с ней наедине. Возможно, Я преувеличивал и что-то себе придумывал. Но Я слишком хорошо себя знал, поэтому серьёзно боялся, что, как бы Я не пытался сдерживать в себе мужчину, он всё-таки мог без труда разглядеть в Вике привлекательный сексуальный объект. Я был уверен, что если Вика стала бы недвусмысленно намекать на то, что Я ей нравлюсь, Я мог наплевать на то, что она моя ученица. Мифы о том, что мужчина часто думает тем, что находится у него между ног, – не просто мифы. И Я был честным с самим собой: мысли о недопустимости таких отношений могли только больше меня подстегнуть. Запретный плод, короче говоря.

Наверное, мне нужно было просто поменьше думать об этом, отнестись к занятиям с Викой, как настоящий профессионал, и забыть о том, что она красива, умна и сексуальна. Я же мог держать себя в руках! В конце концов, мне должен был помочь опыт учёбы среди девушек. Да и ещё не факт, что Я действительно был интересен Вике. Я всего лишь предполагал это, и никаких подтверждений у меня не было. Учитывая, что Я люблю себя накручивать по любому поводу, велика была вероятность, что всё это могло оказаться лишь плодом моего разыгравшегося воображения.

На большой перемене после четвертого урока Я отправился обедать. Обычно Я ходил в кафе напротив школы. Изредка, правда, и в школьную столовую заглядывал, чтобы разнообразить свой рацион кашей с котлетами. Но всё-таки там Я бывал нечасто: слишком велика вероятность встретиться со школьным начальством, которое обязательно нашло бы, что у меня спросить и какие обязанности на меня повесить.

Когда Я зашёл в кафе, Игорёк уже сидел за столиком. Стоило мне войти, он помахал мне рукой. Математик уже был абсолютно бодр и весел, а от его утренней хандры (вернее, похмелья) не осталось и следа. Отлично: это то, что мне было нужно. В таком состоянии с ним можно нормально поговорить и обсудить эту дурацкую ситуацию с Викой. Я надеялся, он убедит меня в том, что все опасения насчёт Вики были вызваны неадекватными мыслями моего воспалённого и извращённого мозга, и она точно не строила коварных планов по моему соблазнению.

Я сел за столик, занятый Игорем, и стал изучать меню. Друг не ждал меня, чтобы сделать заказ, и уже ковырялся в салате.

 – Слушай, а тебя не домогаются школьницы? – Я решил сходу начать разговор по интересующей меня теме.

 – Ну, учитывая, что ко мне на уроки приходят только пятые, шестые и седьмые классы, как-то не особо, – с ухмылкой ответил Игорь. – А что, тебя достают старшеклассницы? Девочки хотят взрослого учителя литературы?

Я не стал отвечать на его саркастичные вопросы, а задал свои:

 – Помнишь, Я тебе как-то рассказывал про Вику из одиннадцатого? Симпатичная, очень стильно одевается, при этом ещё и реально умная? - Я попытался в нескольких словах описать мою ученицу, чтобы математик быстро понял, о ком Я.

 – Ага, помню-помню, – Игорь зажмурил один глаз, показывая, что действительно пытается что-то вспомнить. – Ты говорил ещё типа «где мои семнадцать лет»! Что, вдруг начал ощущать себя на семнадцать? – без намека на улыбку или ухмылку на лице сказал Игорь. Это его фишка: когда хочет пошутить, он всегда говорит с абсолютно серьёзным видом, будто перед ним комиссия из ГорОНО.

 – Просто Я боюсь, что перспективка ближайшие полгода по несколько раз в неделю оставаться с Викой наедине и готовить её к экзамену по литературе может заставить меня внести кое-какие поправки в мой личный свод законов, запрещающий, эээ… скажем так, отношения с ученицами, - Я максимально лаконично попытался ввести Игоря в курс дела.

Как только Я договорил, ко мне подошла официантка, Я быстро сделал заказ, чтобы скорее узнать, что обо всём этом думает Игорь.

 – Ну, чего скажешь? – Я вопросительно посмотрел на математика и достал сигарету.

Я не курил уже больше четырёх часов. Надо же, Я ведь и не думал об этом! Обычно для меня продержаться столько времени без сигарет – это подвиг, требующий огромных усилий. Но всё утро мои мысли были только о том, насколько оправданы подозрения насчёт Вики. Я даже забыл о сигаретах. И сейчас запах дыма был особенно приятным и необходимым мне.

 – Чего тут сказать… А нафига ты согласился быть её репетитором? – Игорь уже не шутил, стал более серьёзным и пытался разобраться, почему Я просто не отказал Вике.

 – Да она сказала, что её старый репетитор куда-то уезжает, а других сейчас сложно найти: в середине учебного года все заняты, и договориться с хорошим специалистом практически нереально. Вот она и поинтересовалась, нет ли у меня свободного времени.

 – И ты, как великий преподаватель, решил помочь бедной девочке, при этом тайно подозревая её в намерениях сексуального характера? – Игорь прищурился, произнося последние слова, а затем сделал глоток кофе.

 – Типа того, – Я ухмыльнулся, подумав о том, что и правда мог бы с легкостью отказаться и решить проблему, изначально исключив возможность её создания. Но что-то всё-таки заставило меня согласиться. Да, Я никогда не умел уходить от проблем. – Теперь Я боюсь, что не смогу упустить шанс переспать с красивой юной девушкой, если она сама станет проявлять инициативу, – когда Я произносил последнюю фразу, мне некстати принесли заказ. Официантка сначала широко раскрытыми глазами посмотрела на меня, а потом, поняв, что подслушивание клиентов не входит в её обязанности, попыталась сделать безразличное лицо, быстро поставила передо мной запечённую рыбу, чизкейк и чашку кофе.

 – Да не парься ты! Может, девочке и правда нужен репетитор, и как мужчина ты её совсем не интересуешь, – Игорь пытался говорить как можно безразличнее. Он достал пачку Винстона и тоже закурил. Я разделывался с рыбой и одновременно вслух рассуждал:

 – Надеюсь. Хотя то, как она в последнее время ведёт себя на уроках, вряд ли можно так интерпретировать. Я не говорю, конечно, что она посылает какие-то определенные знаки, которые на сто процентов подтверждают её жгучий интерес ко мне, – Я запихнул в себя большой кусок рыбы, поэтому дальше говорил с набитым ртом. Времени нормально прожевать не было, а озвучить все свои мысли мне было необходимо. – Понятное дело, что напрямую ученица не станет ничего такого делать. Но всё-таки что-то есть. Она всегда смотрит на меня очень внимательно, даже как-то восхищенно, что ли... В этом Я уверен. Может быть, она без ума от литературы и её так увлекает то, о чём Я говорю на уроках. Но почему-то мне кажется, что в семнадцать лет не может девушка смотреть на двадцатипятилетнего, далеко неуродливого – прошу заметить! – мужчину только потому, что ей любопытно мнение критиков об образе Григория Мелехова в «Тихом Доне».

 – Ой, мачо нашёлся! Я понимаю: ты вроде мужчина в самом расцвете сил, но уж не настолько ты крут, чтобы семнадцатилетние девочки тебя взглядом раздевали, – Игорь говорил таким тоном, каким обычно разговаривают с психически неуравновешенными людьми, чтобы ненароком не вывести их из себя. – Да и учителя сейчас не в фаворе. И тачка у тебя – всего лишь БМВ, а не Бентли, – Игорь пытался опустить меня с небес на землю, но на самом деле у него это получалось не так уж хорошо, как мне бы хотелось. Хотя Я был искренне благодарен другу за его старания.

 – В любой другой ситуации Я бы тебе за такие слова накостылял! Как ты, холоп, можешь говорить такое секс-символу современной образовательной системы?! – Я развёл руки в стороны и улыбнулся. Настало время как-то разрядить обстановку, да и продолжать рассуждать с Игорем о Вике больше не было смысла. –  Но вообще: спасибо, чувак! Мне кажется, Я слишком много об этом думаю, – Я положил вилку и нож на стол, отодвинул от себя тарелку с остатками рыбы, поднёс руки к голове и постучал по вискам указательными пальцами. – По сути, плохого и страшного в будущем не предвидится: мне ведь предстоит всего лишь готовить свою ученицу к ЕГЭ. И ничего больше. Да и в любом случае несовершеннолетние – это не мой профиль, – Я сделал глоток кофе. Горячий американо приятно горчил. После всего лишь одного глотка этого любимого мной напитка Я уже почувствовал себя заметно бодрее. Вообще кофе, кажется, действует на меня даже сильнее, чем алкоголь.

Внезапно мне в голову пришла мысль, которую Я поспешил озвучить:

 – Надо сегодня позвонить Светке! – намерение увидеться со старой знакомой Светой казалось для меня вполне логичным в этой ситуации. Это точно должно было меня отвлечь и вернуть осознание того, что слишком молодые девушки меня никогда не интересовали.

 – О, это та, которая гимнастикой раньше занималась? – упоминание Светы заставило Игоря оживиться: у него на лице тут же появилась широкая улыбка, а зрачки глаз, кажется, даже немного расширились.

 – Ага. А ты только это о ней и запомнил, извращенец! – Я посмотрел на часы.

 – От извращенца слышу! Это ж ты потенциальный педофил, а не Я! – обиженно сказал Игорь.

 – Блин, мы уже на урок опаздываем! А Я ещё к чизкейку не притронулся! Это всё из-за вас, Игорь Витальевич, болтун вы эдакий! – Я попытался быстро свернуть разговор, который всё-таки помог мне хоть немного привести в порядок мысли.

 – Иди ты в пень, кто из нас болтун?! – уже в третий раз за день послал меня Игорёк. И принялся допивать свой кофе.


Рецензии