Сон о невыученном уроке

С некоторых пор мне часто снится почти один и тот же сон. Он повторяется с небольшими вариациями, но смысл имеет тот же. Я будто бы уже взрослым дядечкой сижу за школьной партой вместе со своими юными одноклассниками, осознавая прекрасно свою инородность там, но с огромной радостью узнавая их давно забытые лица. И вдруг с ужасом понимаю, что катастрофически отстал с каким-то важным экзаменом, без которого мне никак не обойтись, иначе мне так и не выйти из этих стен. Одновременно меня преследует ощущение, что я еще не готов к этому экзамену, поскольку что-то не выучил на уроках, прогулял какие-то нужные семинары или списал чью то курсовую.

 При этом не сказать, что б я по жизни был тупым лодырем, неучем или прогульщиком и боялся бы учиться или экзаменов в реальности. Обучаюсь я практически без перерывов, начиная с 7 лет. Уже после института работал по разным специальностям, освоил много профессий, имею не одну корочку, неоднократно повышал квалификацию и на теоретических курсах и на практических тренингах. Все свободное от работы и блога время посвящаю самообразованию и совершенствованию в уже освоенных навыках. Недавно получив права, я еще тренируюсь в бассейне и тренажерном зале.

 Как мне представляется, беспокойство мое носит несколько иной характер. Оно связано с неким не сданным пока еще главным жизненным экзаменом, который должен окончательно определить мою много раз менявшую направление судьбу. Предчувствие неотвратимости очередных перемен не дает мне спокойно спать или пялиться в ящик. Я постоянно готовлю себя, свой разум, тело к каким-то гораздо более серьезным испытаниям, могущим потребовать максимальной концентрации всех моральных, физических и интеллектуальных ресурсов организма.

 Я много раз тщился предугадать дальнейшее развитие событий и пытался вооружиться технически и материально для предстоящего обеспечения успешной деятельности. В разное время мною создавались и кинотеатр для авторского кино, и студия для художественных занятий, и фотолаборатория, и дискотека, и компьютерный центр, и семейный очаг. Но жизнь выкидывала очередной непредсказуемый фортель и все мои усилия становились ненужными, покрывались пылью и шли прахом, а я шел к новой вершине, начиная путь с нулевой отметки.

 Писать блог я начал, когда почувствовал неизбежность этого, невозможность не писать и появившиеся для этого неизвестно откуда силы и вдохновение. Спровоцировало же это общение с людьми, которых я люблю, уважаю и ценю. У меня было ощущение, что я опять рискую безнадежно опоздать и не выполнить кем-то данное домашнее задание, так как маятник биологических часов уже качается надо мной дамокловым мечом, угрожая не дать мне успеть высказать хотя бы самым близким все, что я узнал и понял за годы своей сознательной жизни.

 В тоже время, не юридические или иные угрозы, могущие нанести мне серьезный физический, материальный или летальный ущерб, заставляют меня использовать эзопов язык. Я стремлюсь сохранить возможность обращаться напрямую к людям, готовым понять и оценить предлагаемую мной игру слов и смыслов, которые в состоянии разгадать мой текст как увлекательный ребус, рады новым для себя мыслям, метафорам и аллюзиям. Я нуждаюсь в достойных собеседниках и оппонентах, не привыкших думать и жить по шаблону общепринятых догм.

 То, что я пишу, не обусловлено обидой, злобой, человеконенавистничеством или саркастическим складом ума. Оно продиктовано стремлением идти навстречу незнакомым ранее людям с широко распахнутыми глазами и душой, полной сострадания, жаждой любви, надеждой на взаимность и верой в искомое очищение и прощение за прошлые грехи и ошибки. Это ничем не связано с религией, кроме базовых этических и моральных постулатов, которые я, несмотря на атеистическое воспитание, разделяю и принимаю.

 Мне очень хотелось бы наконец сдать свой главный экзамен, максимально реализовав свой накопленный потенциал, воплотив в эти строки все ранее задуманное, прочувствованное и осознанное. И только так я смогу честно получить свой выпускной диплом и, простившись со всеми, уехать по новому распределению осваивать новые миры, пространство и время. А если мне опять не суждено будет реализовать все свои мечты, и я получу от жизни очередную двойку, то единственным оправданием перед строгим судьей будет, что я все же пытался это сделать.


Рецензии