Повесть Без времени Часть Китай 2. Мое детство

   Я мало, что помню из детства, почти ничего. Помню только некоторые ощущения. Вода, камушки…я опустила пальцы в воду, приятное ощущение. Вода это бесконечная жизнь, она течёт и петляет. Если ты можешь слышать воду, ты можешь почувствовать колебание на другой стороне реки. Я могла часами сидеть на корточках около воды. Очень любила купаться в теплое время, а в холодное время вода помогала мне думать.
   «Эй, Чжень! Что ты там делаешь?», - звонкий голос сестры. Всё-таки, она бывает, резковата, - «Учитель уже пришёл, пора на уроки». Это всё что, я помню о сестре.
Мама с папой были счастливы. Большая редкость для клана Татала. Все вокруг боролись за власть, влияние. Браки совершались взвешенно, выбирали наилучший вариант для обеих семей. Отцу повезло с мамой, брак по расчету перерос в большую любовь. У отца была только одна жена. Папа был заместителем министра. Министерство обрядов занималось подготовкой кадров для государственной службы через систему государственных школ. Мы с сестрой имели возможность получить наилучшее образование в стране. Также Министерство осуществляло приём иностранных  гостей. Мы с детства общались с людьми из разных стран.
   Папа часто устраивал приемы для иностранных послов, были дети. Большой дом, цветущий сад. «Мама!», - я бегу к моей маме. Мама красивая, волосы, убранные назад, красное платье с вышивкой. Руки белые, тёплые погладили меня по щекам. «Милая моя, ну что ты! У нас гости. Иди, пообщайся», - я побежала дальше. Много людей, иностранцев. Многие в наших платьях и костюмах, но есть и европейские. Я уставилась на большого усатого мужчину среднего возраста. Очень необычные волосы – светлые. Вдали увидела детей, побежала к ним. Это не наши, я подобрала платье, выпрямила спину, и как меня учила мама с большим достоинством подошла к мальчикам, - «Приветствую!», - сложила ладони и поклонилась. Мальчишки немного опешили, они не знали, как мне ответить. Я решила их расслабить, всё-таки они гости у нас и наших традиций не знают, - «Кто вы? И откуда?», - спросила по-английски и улыбнулась глазами. Ребята немного расслабились, - «Мы из Англии. Приехали с отцом. У вас тут очень красиво», - «Да, мы любим искусства». На этом официальная часть закончилась, очень мне хотелось чего-то более динамичного. Мы побежали играть в саду, бегали, прыгали, изображали родителей. Я схватила палку с земли и закричала, - «Я императрица Китая! За мной, мои верные слуги!», - ребята тоже схватили с земли первые попавшиеся прутья и палки, с готовностью подняли их вверх. «Урааа! За свободу и справедливость!», - и мы помчались через весь сад, нарезая круги, радуясь единению.
   «Посмотри на нее, она совсем не создана для императорского дворца. Она не умеет подчиняться. Посмотри, она бегает с мальчишками англичанами», - мама обняла отца, - «Совсем не такая, как Цзинь. Она с детства мечтает стать наложницей», - «Да она умеет усмирить нрав, имеет терпение, может годами ждать. Мы обязательно её покажем императрице. А вот с этой девчонкой что делать, я не знаю», - мама покачала головой, - «Пусть сама решит, что она хочет».
   Я влетела в комнату, - «Мама, почему Вы не хотите меня представить императору?», - у меня состоялся достаточно резкий разговор с сестрой. Цзинь говорила, что мама с папой решили показать её во дворце. Зимой императрица-регентша Цыси назначила смотрины для выбора невесты имератору Гуансюю. «Детка, зачем тебе это нужно? Ты у нас самая красивая, самая умная, разборчивая, найдешь себе человека по характеру и выйдешь замуж. Будешь, счастлива, как мы с папой». У меня было ощущение, что какие-то важные события ускользают от меня, - «Как же так, почему Вы за меня решаете?»,- все мое естество внутри бурлило, - «Ты ещё совсем маленькая, чтобы принимать подобные решения самостоятельно. Всего двенадцать лет. А Цзинь уже  четырнадцать». «Но я хочу этого!», - мама приобняла меня за плечи, - «Ну зачем тебе это нужно? Там много власти, политики. Люди убивают друг друга за власть. Те, некоторые, что способны делать карьеру живут годами в ожидании, с большим терпением. Разве оно у тебя есть?». «Мама, ну а если я чувствую, что мне туда нужно? Моя судьба там!». «Нет!»,- подумала мама, тем более, не стоит. На этом папа дал понять, что разговор закончен.
   Я не вышла к ужину, на следующее утро не пошла на уроки. Перенервничала и заболела. Силы покинули меня, пришла огромная слабость. Ну не хочу я ничего. Как же мне не дать шанс? Чем же мне жить? Папа дал мне образование, очевидно, что в Европе происходят изменения, в которых мы не участвуем. Что-то нужно делать. Я не хочу быть просто женой какого-то чиновника. Ведь что-то влечет меня туда. Я чувствую, что мое будущее там. Я хочу в Запретный город. Мысли о том, что родители специально не хотят меня куда-то пускать, совсем затуманили мою голову. Я лежала, и мне не хотелось вставать. А какой смысл? Если вся моя жизнь будет такая же, как лежание в кровати. Так продолжалось долго, пока мама с папой не передумали, - «Хорошо. Пусть будет по-твоему. Только береги себя, мы очень тебя любим. Будь терпеливой. Это самое главное!».



 


Рецензии