Мой серо-светлый день

Барышники коням, приглаживают гривы,а те на них глядят и топчаться игриво, ногами разными перебирая статно, хоть грязь  и слякоть на дворе, а взгляду всё-ж приятно.Мужик посадский подвернулся бойкий, коня вокруг провёл, поставил гордой стойкой,и взглядом в мой карман,как руку запустил, подумав нет,- дружок, мне этот конь не мил, а он,- я уступлю,уж в спимну мне орёт, но я на этот зов уже не обернулся, протиснулся вперёд, другой мне приглянулся.Хозяин статен и плечом велик и конь-огонь за ним,огромный озорник, откуда мил-дружок эта громада здесь, тебе не всё равно,иль хочешь преобресть, за рубль не отдам и носом не води, полушки в шапке есть-?, сторгуемся поди.Казист, красив,а в деле?-,погожу, есть время у меня , ещё я поброжу.Ох солнышко глаза слепит, играеться лучом, карманников, барыг,пройдох здесь манит колочём. Опомнился,засунул руку я в запазуху в бельё,нащупал,-вот, целёхонько нажитое моё.Циганский табор, шалями, рубахами пестрит,шумит, гудит как рой,торгуют жеребцов своих купцам на перебой, а цыганёнок малый, такой устроил пляс, да песней удалою зевак вокруг потряс,и закружились юбки под хохот и под крик,в карман совал монеты, довольный озорник.И в седлах, хомутах и в збруе всё кругом, за день не обойти,ну если, то бегом.Есть рысаки и плуговые,здесь жеребята, верховые и всех оттенков и мастей со всех с Москвою волостей,ведут, уводят, приезжают, игривым ржаньем заражают, по всей Москве, округе всей,звенела ярмарка коней.Извозчик пьёт в трактире чай из блюдца не спеша, погода портиться,не будет барыша,хорош денёк стоял, да вот вам тучи ,- на, откудо вдруг взялось, пригнал нам сатана.Короток день уже и взглядом на закат, иду, спешу домой увиденному рад, пусть с ярмарки большой коня я не привёл,с народом говорил, да опыт преобрёл, пробрал меня на сквозь сей ярмарки сюжет,в простом есть суть и соль и в мраке виден свет.


Рецензии