Влюбчивая женщина. Рассказ

   Наташа собиралась поехать отдохнуть в санаторий. Она давно ждала отдыха, смены впечатлений, новых знакомств... Работа, с которой она недавно уволилась, перестала её радовать после того, как она сорвала спину. Несмотря на то, что работа была тяжёлая и грязная, Наташа её любила. Ведь немногие в Москве могли бы сказать, как она: "Я работаю конюхом!"
   Но вот подкатился сороковник, и Наташа стала страдать от своей "любимой" тяжёлой работы. Всё теперь было не в радость - и тёплые лошадиные морды, тычущиеся ей в ладони в поисках сахара, и раздача корма, когда вся конюшня оглашалась истошным конским ржанием, и сотрудники, наконец, создавшийся неплохой коллектив. Она устала. Устала без передышки работать даже в отпуск. Хотя один раз она съездила в санаторий года два назад... Вернулась посвежевшая, с блестящими живыми глазами, с улыбкой на лице. Да-а-а... Конечно, отдыхать ей было просто необходимо, как и любому другому человеку...
   Но вот подошёл последний день перед отъездом. Она упаковала чемодан, навертела ещё пару сумок: одна с обувью, другая - дамская (со всякими тушами, помадами) через плечо. И улеглась спать. Но сон не шёл. Она ворочалась с боку на бок, но никак не могла уснуть. Она думала о Павле, с которым познакомилась по интернету, и который оказался алкоголиком, да ещё на 14 лет моложе её. Хотя она и приветствовала для себя всегда подобные связи с мужчинами моложе себя, здесь не могла сдержаться и выгнала Павла на третьей неделе их совместной жизни, сказав ему: "Вот бог, а вот порог! Прощай!" Но Павел не унимался, а продолжал звонить. Не часто, чтобы не очень беспокоить Наташу, но всё же звонил. Наташа злилась. Она привыкла всегда сжигать все мосты после расставания. Но здесь ничего не могла поделать: Павел её полюбил... А вот любила ли она его? Она сама себе отвечала - нет, конечно же, нет! Хотя... Она теперь жила только в поисках постоянного партнёра, не мужа. Вобщем, ей довольно долго не везло: партнёры с ней встречались по 1-2 раза, потом исчезали. И вот, казалось бы, удача! Сразу стали жить вместе! Но... Одно большое, существенное "но" - Наташа не терпела пьяниц. Пока Павел держался две недели, она была счастлива, но как только он пришёл домой пьяным... Вобщем, она подумала, что между ними всё кончено. Но она не знала, что суждено ей было потом...
   ...Наташа сошла с автобуса вместе с другими отдыхающими. Пока они подъезжали, администратор, которая подсела к ним по дороге, показывала территорию и рассказывала о ней. И только увидев открытые двери спортзала и услышав цокот  мячика для настольного тенниса, Наташа оживилась.
   Когда после всех манипуляций с вселением, обедом и прочими делами, Наташа вошла в спортзал, она увидела, что там играют в теннис два мальчика лет 12-14. Она просто затряслась от радости, что может взять в руки ракетку.
   - Ребята, дайте поиграть, пожалуйста! А? Сто лет ракетку в руках не держала...
   Один из мальчиков молча отдал ей ракетку. И Наташа увлеклась игрой!..
   Когда она, уставшая, но довольная, выходила из зала, всё вокруг неё, кажется, пело и плясало: птицы, пчёлы, деревья качались от ветра в такт её настроению - в ушах у неё слышен был стук шарика - пинг-понг, пинг-понг... Она была счастлива.
   И так и повелось. Каждый день она приходила и неизменно играла в теннис с местными подростками и одним престарелым дядей, которого все звали просто: дядя Саша.
   Вечерами, после дискотеки, она записывала в дневнике, который вела снова, потому что была без пассии: "...и внимание-то обратить не на кого: ходит тут один дед и мальчик лет 19 (который ей примелькался), больше и посмотреть не на кого... Придётся брать старика".
   Не знала тогда Наташа, что судьба сыграет с ней злую шутку: за три дня до отъезда она почему-то стала больше думать именно о молодом, 19-и летнем (впоследствии оказалось, что ему даже не 19, а 18 лет) пареньке, которого звали Андрей. Она с ним разговаривала, спорила в процессе игры, улыбалась ему, смеялась над его шутками. Но всё это не занимало её больше, чем того надо было. Но вот - первая бессонная ночь, вторая... И Наташа понимает, что влюбилась! И ей стало страшно собственного чувства - подумать только: разница в годах составила 28 лет!!! Она была в шоке!..
   ...Наташа писала стихи почти всю свою сознательную жизнь, и посвящала их, разумеется, предметам своей любви. Ох, как много было их на её веку! Но она любила каждого всегда искренне, и отдавала всю себя без остатка - и тело, и душу. Не всегда любови её были взаимны. А теперь она в страхе думала - "Что же я наделала? как же мне теперь жить?" Она надеялась, что, быть может, удастся его соблазнить хотя бы один раз, потому что на склоне лет впервые подумала о втором ребёнке для себя. Ведь у неё уже была дочь, взрослая, почти невеста. Вот так она влюбилась и в этот раз - без оглядки, наобум!..
   ...Наташа вышла из корпуса и увидела, что Андрей прогуливается с телефоном в руках по главной аллее. Её бросало то в жар, то в холод. Но она твёрдо решила для себя заговорить с ним, чтобы увлечь погулять на речку. Вечерело...
   Наташа шла за ним. А Андрей, ничего не подозревая, мирно беседовал с кем-то по мобильному. Вот он закончил разговор, и замедлил шаг, глядя на экран телефона. Наташа поравнялась с ним.
   Андрей был не просто молодым парнем. Он не пил, не курил, в прошлом обучался в кадетском корпусе, уважал спорт и учился в местном городском университете.
   - Андрюш... - окликнула его Наташа, тихо подойдя на расстояние вытянутой руки.
   Андрей обернулся и, увидев Наташу, заулыбался. Ведь он не мог даже представить, что на душе у Наташи усиленно скреблись кошки. Она стояла перед ним и тоже улыбалась.
   - Послушай, Андрюш, ты сейчас очень занят?..
   - Вообще-то, нет. А что?
   - Ты не мог бы "выгулять" меня на речку, а то я уже скоро уезжаю, а местные достопримечательности ещё не все видела. А ты ведь местный, наверняка знаешь, где речка. Да и одной мне идти неловко - ведь уже темнеет..
   - Конечно, могу!
   У Наташи перехватило дыхание. "Вот оно!" - подумала она, а вслух сказала весело:
   - Вот и замечательно! А то я спрашиваю, спрашиваю, а никто не знает, где эта самая речка.
   Наташа лукавила - она прекрасно знала, где находится речка, потому что днём уже прогулялась туда. Но ведь нужен предлог, чтобы увести его с глаз посторонних людей, побеседовать наедине.
   Она думала, что вот, теперь он у неё в руках, и она теперь точно его соблазнит, но нужные слова не шли с языка. И они шли рядом, болтая о какой-то ерунде. Но как был тих и прекрасен вечер! Наташа была на седьмом небе от счастья! Вот сейчас она ему скажет, что устала, вот они сядут на траву, а потом... Она даже боялась подумать, что могло бы быть потом! Но ничего подобного не происходило.
   - Вот здесь обычно все купаются, - сказал Андрей, остановившись у полого спускавшегося к воде берега. Наташа остановилась и с удовольствием вдохнула ночной воздух.
   - Смотри, какие звёзды! - вдруг обратила внимание на небо Наташа, - посмотри, посмотри - вон "Большая Медведица", а вон "Малая".
   Наташа была счастлива - Андрей тоже смотрел на небо.
   - Здорово! - тихо вздохнула Наташа, - А как вы все тут зимой живёте? Чем занимаетесь?
   - Да ничем. Скучаем. Только теннис и спасает.
   - А в Москве ты бы хотел жить? - с тайной надеждой в голосе задала провокационный вопрос Наташа.
   - Нет! - Андрей сорвал травинку. - Что там делать? Нет, я бы не хотел жить в Москве. У нас всё-равно лучше.
   - А зимой?
   - Зимой я учусь. А вот летом здесь хорошо. Ведь правда? Вам у нас понравилось?
   Несмотря на такую интимную встречу, как хотелось того Наташе, Андрей продолжал называть её на "Вы".
   - Да, конечно, хорошо здесь, - рассеянно ответила Наташа. Она неожиданно поняла, что ничего и никогда с ним не будет, и что даже эта их интимная прогулка вдвоём, и только вдвоём (интимной считала её только Наташа) подходит к концу, пора возвращаться.
   - Ну, что? Пойдем назад? Что-то я замёрз, - сказал Андрей, поёжился и скромно улыбнулся в темноте Наташе.
   - Да, пойдём...
   Они пошли рядом в обратном направлении, так же мило беседуя и не расходясь дальше, но и не сближаясь ближе, чем того требовала деликатность. Наташа упала духом. "Вот и всё! И ничего не было!" - стучало у неё в мозгу. А между тем Андрей шёл, покусывая травинку, и даже не догадывался о бурях, бушевавших в душе Наташи.
   Когда они поднялись на гору, где находился санаторий, прошли по аллее и, не доходя до корпуса, молча, не сговариваясь, сели на скамейку, у Наташи мелькнула надежда. Они немного поговорили ещё о всяких пустяках. Потом Наташа, как "старший товарищ", посетовала, что поздно.
   - Ну, тебе, наверное, пора. Завтра на работу?
   - Да...
   - А ты где работаешь?
   - На лесопилке.
   - Тяжело?
   - Нормально...
   И Наташа увидела, как посуровело его лицо - мимо их скамейки проходили какие-то парни. Андрей встал, поздоровался с каждым за руку, перекинулся парой слов... "Сейчас уйдёт!" - со страхом подумала Наташа. Но ребята пошли дальше, а Андрей подошёл снова к скамейке. Странным казалось Наташе, что он вернулся.
   - Ну, давай, пока! А то тебя дома потеряют, - дружески протянув ему руку, сказала Наташа. Вернее, она представила, что так сделает, но на самом деле не смогла. Они попрощались без рукопожатия и он ушёл. А Наташа осталась сидеть. "Завтра же пойду, снова позову его на речку ещё раз. Надо всё исправить. Ведь ничего не было. А должно было быть!"
   ...На следующий день ничего не было - он даже не пошёл с ней на речку, на другой день - тоже. Он отнекивался, ссылаясь на усталость, занятость, но на речку не шёл. Наташа была в отчаянии.
   И вот наступил день, решивший всё раз и навсегда. Наташа уже теперь не играла в теннис, а выступала только в качестве зрителя. Она любовалась Андреем, его ловкими движениями, лёгкой улыбкой, возникающей иногда у него на губах, когда он пропускал мячик.Она волновалась. Она и не думала так, с ходу, признаться ему в любви... Но так вышло само по себе - ведь он не шёл на речку, подальше от посторонних глаз.
   Когда перед ужином закончили игру, все вышли из зала. Наташа осталась сидеть на своём месте. Потом она встала и медленно побрела к выходу. И остолбенела, увидев в дверях его спину. Он стоял, прислонившись к косяку.
   - Ну, что? - нервно спросила Наташа, - наигрался? Здорово, всё-таки у тебя получается. Я прям любуюсь тобой.
   У Наташи была особенность - когда она чувствовала, что влюбляется, она начинала пороть горячку и чуть ли не прямым текстом давала понять, что влюблена. Это, в основном, касалось мужчин, которые были намного моложе её.
   - Да, что там, я же не мастер спорта, - покосившись на неё через плечо, сказал Андрей.
   И тут Наташу прорвало:
   - Я ведь в любви хочу тебе признаться. Да, и не смотри на меня так! Ведь если бы мы с тобой опять на речку прогулялись, я бы тебе там всё и сказала. А вот теперь, получается, здесь говорю. Ты ведь пойми, я ведь не изнасиловать тебя решила... А то, может, ты девственник? А?..
   Андрей стоял, как вкопанный. Лицо у него вытянулось, и видно было. что он слушает Наташу с большим напряжением.
   - Да... То есть, нет. Зачем Вы мне всё это говорите?
   - Да ты пойми, я - взрослая дама, признаюсь в любви пацану - просто голова кругом идёт. Мне ведь тоже нелегко, поверь.
   - И что?
   - Ничего. Я ведь тебя боготворить готова. Я бы тебя и пальцем не тронула, только рядом с тобой ещё раз пройтись - и я счастлива была бы...
   Наташа была ни жива, ни мертва, она не сознавала. что несла. Наконец, сам Андрей закончил эту муку для неё. Когда Наташа в очередной раз что-то лепетала по поводу любви, Андрей выпрямился и с безучастным лицом кинул ей через плечо:
   - На этом и закончим, - развернулся на 180 градусов и скрылся в спортзале. Наташа поперхнулась половиной очередной фразы и замолчала. На неё напал столбняк. Её как будто окатили холодной водой. "Что я наделала? Что я наделала!" - только и могла подумать она
   Последующие дни были кошмаром - Наташа разразилась потоком стихов, тихо плакала ночью в подушку, а днём, увидев его из окна, как он идёт по аллее, решила ему позвонить. Благо номер телефона и адрес электронной почты она у него попросила до признания ему в любви...
   - Алло...
   Наташа задохнулась от переполнивших её чувств.
   - Привет...
   - Здрасьте...
   - Как ты?
   - Нормально.
   - Ты прости меня, ну. что я так с тобой откровенна была. Но и ты виноват - ты меня не самим отказом обидел, а тем, КАК ты это сделал... Мог бы и поделикатнее. Но друзьями-то мы с тобой можем остаться?
   - Разумеется.
   - Ну, вот... Тогда... Я тебе стихи написала. Может, на электронку тебе их отправить?
   - Лучше на электронку...
   - Ладно... Я скоро уезжаю... Не поминай лихом...
   - Счастливо!..
   И Наташа дала отбой. Потом у неё долго сами собой лились слёзы - она видела из окна своей комнаты, как Андрей сидел в беседке один и после разговора с ней отнял телефон от уха и смотрел на экран. Наташа плакала.
   Вечером позвонил Павел. Наташа удивилась сначала, а потом обрадовалась - ведь это именно то лекарство, которое ей было нужно - Павел! Она сообщила, что не дома, а в санатории и, когда приедет, сама ему позвонит. Она так и сделала впоследствии. А пока она плакала и писала стихи. Неплохие, между прочим, стихи...


                2013 г. 6 апреля


Рецензии