И снова про любовь

Что-то пробило меня теперь на лирику. То ли съел чего-нибудь, то ли еще после вчерашнего. Иногда бывает так приятно подумать о чем-то хорошем, светлом и радостном, как любовь, что душа сама воспаряет в эмпиреи и ей уже трудно вернуться обратно на грешную землю к грубой и прозаической действительности. Прекрасно осознавая, сколько уже сказано до меня на эту тему, все же скромно попытаюсь положить и свои три копейки на ее алтарь. Не хотелось бы омрачать эту высокую тему склочным занудством, циничным сарказмом или ханжеским морализаторством, а тихо постоять в сторонке, любуясь красотой, здоровьем и счастьем более молодого и удачливого поколения, вспоминая свой так и не пригодившийся никому богатый эротический опыт и благоприобретенные, но вовремя залеченные болячки…

Однако что-то не выходит. Характер — это судьба и начиная говорить об этом, не буду вдаваться в исторические экскурсы или примеры из кавайных журналов для школьниц пубертатного возраста. Как людовед и душелюб-надомник, сразу постараюсь внести терминологическое разграничение между влюбленностью и любовью. Если первая, подобно шампанскому, мгновенно ударяет в голову, придавая небывалую легкость и чистоту всем ощущениям, делая мир вокруг совершенным и беспроблемным, сверкающим многоцветием добрых улыбок и протянутых рук всех окружающих, сразу ставшими ближайшими и чутко понимающими друзьями. Однако эта эйфория проходит так же быстро, как и выветривается легкий хмель, и если не слишком увлекся, наутро голова становится такой же чистой и ясной, как и раньше, а стремление добавить не становится слишком навязчивым.
 
Другое дело любовь. Бывает и так, что легкая форма влюбленности не покидает нас, а перерастает в жесткую зависимость, иногда близкую по последствиям к алкогольной или наркомании. И хоть это уже клинический случай, но анамнез и симптоматика чрезвычайно близки. К сожалению, у нас многие еще понимают любовь как форму владения или обладания чем либо, его захвата и подавления с тяжкими телесными последствиями. Отсюда и устойчивые словоформы — иметь или трахать кого то (заниматься любовью как механическим процессом), западать на что то или балдеть от чего то (получать опасное для разумной жизни удовольствие), втюриться в кого то, тащиться от чего то (стремиться к обладанию) или залететь от кого то (иметь закономерные нежелательные последствия). Таким образом, можно любить цветы, манную кашу, книги, автомобили, деньги и тд.

 А вот любить свою страну у нас означает позволять ей иметь вас всеми естественными и противоестественными способами, но без возможности какого либо реального выбора. Такой же перверсией представляется мне глубокая и всенародная любовь к каждому очередному богом данному руководителю. Глубоко неприятны мне и профессиональные любители отечественной культуры, руин и прочих гробов, всяко и по-разному афиширующие свои сугубо деловые пристрастия меркантильных жиголо. Писать гимны, патриотические марши и картины, демонстрировать лояльность существующему порядку вещей всегда было хорошо оплачиваемой халтуркой. Напротив, любить свою работу или службу предполагает близкие, мучительные и длительные отношения отнюдь не выгоды ради, а лишь для морального удовлетворения и посмертного бюста на родине героя. Так лишь чистая и бескорыстная любовь к риторике и казуистике вдохновляет меня на продолжение затянувшейся сегодняшней словоэякуляции.

 С предметами одушевленными всегда несколько сложней. Дворовых собак, чужих кошек, близких и дальних родственников, сослуживцев и соседей по подъезду приходится заставлять себя любить совсем уж затейливыми и неординарными способами. Как правило, это предполагает тяжелую и обременительную борьбу с самим собой, своей леностью, черствостью и снобизмом. Особая статья — дети и родители. Это чувство, не поддающееся зачастую логическому обоснованию, как правило, сопровождает нас всю жизнь, подобно ощущению своего тела и осознается, отдаваясь жуткой болью или ужасом, лишь в моменты их потери или непосредственной угрозы их гибели. Чем ближе к нам люди, тем острее и болезненней мы их воспринимаем, но хуже видим и понимаем, меньше склонны мириться и прощать их недостатки, больше предпочитая агрессию и мстительность. Недаром говорят, что от ненависти до любви один шаг. Этот шаг мы иногда делаем под влиянием эмоций или момента и потом горько сожалеем, не в силах ничего уже поправить до самой смерти.    

Любовь однобокая, эгоистичная, базирующаяся на присвоении и порабощении, не может принести никому никакого кайфа по определению, за исключением садо-мазо-экстремалов. Часто удовлетворение своего захватнического и собственнического инстинкта приводит к представлениям о возможности по-хозяйски перестроить и изменить внутреннее состояние своего приобретенного движимого имущества. Неизбежно разрушает и губит любовь мелочный или тотальный контроль над всеми мыслями, чувствами и поступками своего возлюбленного, продиктованный ревностью, недоверием или мнительностью, которые в свою очередь обуславливаются комплексом неполноценности, неуверенностью в себе, своем уме, мужской состоятельности, красоте или сексуальной привлекательности. С другой стороны, нередко и внешнее отсутствие этой озабоченности вызывает у излишне тревожного партнера подозрения в равнодушии, скрытности или личных интересах на стороне.
 
Выяснение позиций имеет смысл лишь при обоюдной корректности и искренности, в первую очередь, по отношению к себе. Проявление сомнений в своем спутнике, в его порядочности должно говорить об ущербности своей психики либо сейчас, либо в момент выбора партнера.
Однако, в моем понимании, настоящей любовью может быть только чувство искренней и беззаветной преданности объекту своего внимания, предполагающее полную и безоговорочную отдачу своего тела, здоровья, имущества, денег, времени, чувств и всех усилий на его всецелое благо. Но это предполагает и добровольный отказ от удовлетворения собственных желаний за счет воли или счастья предмета своего вожделения. В случае отсутствия взаимности необходим сознательный отказ от продолжения борьбы и уход в сторону.

Любовь — это постоянный и тяжелый труд в первую очередь над собой, своим себялюбием, косностью, атавистическими инстинктами и мыслительной ограниченностью. Чувство, основанное на полном самоотречении и растворении в чужих чувствах и желаниях, является высшей и самой благородной формой расширения сознания и человеческого безумия, поскольку приобретается без всяких искусственных стимуляторов. Величайшей радостью и наградой любви является счастье своего возлюбленного, а так же рождение и воспитание от него детей, и только через это возможно достижение собственного блаженства, преуспевания и осмысленности своего бытия. Только такая Любовь одного человека к другому делает его Человеком, а его жизненный путь оправданным перед остальными людьми, а не перед мифическим Высшим разумом, без пения мантр, вдыхания ладана и ухода в астрал. И пусть день всех влюбленных длится весь год, не уничижаясь до скабрезного треугольного знака на заднем стекле автомобилей


Рецензии