Дважды обманутые
Среди них было немало жителей пригородных сел, подъезжавших к местам оформления кредита и получения товара на одних и тех же «Жигулях» пятой модели белого цвета с тонированными стеклами. Всякий раз эти пассажиры позже оказывались с деньгами и даже благодарили за это своих помощников из «ВАЗ-2105», пока не подходило время первой выплаты за кредит. Тогда мнение в корне менялось, но было поздно. Вчерашние благодетели не желали знать ни бывших пассажиров, ни их проблем с банковской задолженностью. Пока их персонами не заинтересовались в правоохранительных органах, занимающихся расследованием целой серии мошенничеств, совершенных именно на ниве кредитования.
Чуть ли не десяток неплательщиков за кредит уверяли, что они не брали себе дорогостоящих товаров, а только подписывали за небольшое вознаграждение какие-то документы под диктовку двух молодых людей, забиравших из магазина все, за что, теперь, требовали расплачиваться с обманутых.
Многие помнили не только приметы сообщников из «Жигулей». Стал известен и госномер легковушки, по которой удалось выйти на подозреваемых лиц, оказавшихся жителями Бийска.
Они были совсем разными по характеру и среде обитания, но вышло так, что интересы обоих совпали, когда появилась возможность быстро разбогатеть.
Безработный Владимир Морозов, обитавший с детства в рабочей семье с частного сектора многочисленных Цесовских улочек, никогда не думал, что станет на равных с Денисом Карасевым с улицы Гастелло. Тот был сыном высокопоставленного в прошлом военного. Одно сказать – даже родился за границей, где прежде служил его отец. Получил неплохое образование и получал довольно прилично в качестве менеджера коммерческого предприятия.
Но денег никогда не бывает слишком много. Пару лет назад оба сошлись на побочном бизнесе, имевшем место при обналичивании кредита. И тот, и другой пользовались услугами газеты, печатавшей подобного рода предложения. Так и познакомились, став настолько закадычными приятелями, что не скрывали друг от друга самые заветные мечты.
Первоначально, коммерсанты предлагали свои услуги любому за небольшой процент от сделки. Суть операции была простой. Тот, кому остро нужны наличные средства, покупает в кредит дорогою вещь. Ее за 75 процентов, стоимости берет у него посредник, сбывает с рук и получает немного комиссионных.
– Можно и вообще обойтись мелочью! – как-то решили Морозов с Карасевым, узнав про то, что есть шанс помочь в получении кредита
Предлагали это тем безденежным бедолагам, которым достаточно будет тысячу или полторы тысячи рублей за то, что они предоставят дельцам, свои документы и подпишутся в качестве заемщиков. Подкрепило уверенность злоумышленников в безнаказанности подобной деятельности знание ими недостатков в работе кредитных организаций. В том числе - отсутствие единой базы данных о заемщиках в различных организациях, необязательность процедуры проверки сведений, сообщаемых клиентом перед заключением кредитного договора, а так же личное знакомство обоих с работниками данной сферы. Оставалось только поездить по окрестным населенным пунктам в поисках малоимущих, готовых поддаться на уговор о заключении сделки.
Тут роли мошенники поделили так: подыскивал потенциальных жертв Морозов, а Карасев предоставлял свою машину – те самые «Жигули» пятой модели белого цвета с тонированными стеклами.
Саму технологию обольщения разработали с учетом доверия людей к тем, кого они хорошо знают. В любом населенном пункте, где действовали преступники, они начинали с того, что налаживали контакт с каким-либо местным жителем. После чего просили его познакомить их с теми, кто нуждается в деньгах. Тот, по простоте душевной, такое содействие оказывал. А уже односельчане полагали, что имеют дело не с заезжими незнакомцами, а с тем, кого давным-давно знают.
Так было в селе Верх-Катунское. Не изменили своего преступного почерка мошенники и в поселке Сорокино. Причем, с каждым разом их действия становились все изощреннее. Так, затеяв мошенничество с помощью спившегося алкоголика, они могли поселить его в городе на съемной жилплощади, чтобы он выучил наизусть те сведения, которые следует сообщить в банке, добиваясь кредита. Оборванца могли приодеть в парадную одежду, обуть в модные туфли, чтобы после совершенной сделки, все забрать назад, оставив того в прежних лохмотьях.
Только никто и не сетовал, получив на руки около одной тысячи рублей, тогда как товар на десятки тысяч, приобретенный под их обязательства об оплате, доставался другим – «добрым помощникам».
В самих кредитных учреждениях города тогда наивно полагали, что обезопасят себя от явно некредитоспособных заявителей по простой анкете. Так, что приведенные Морозовым и Карасевым безработные, все как один были «сотрудниками солидных предприятий», имели, якобы, высокооплачиваемые должности. И даже давали контактные телефоны, сверив которые со справочниками, специалисты по выдаче кредита, доверяли им полностью.
И невдомек было им, что Морозов с Карасевым из такого же справочника брали номера телефонов и заставляли их заучивать своих «подопечных».
К слову сказать, были и небольшие официальные денежные траты со стороны мошенников. Они делали первый взнос за будущую покупку от лица мнимого заемщика. Те, в свою очередь, ожидали много больше, чем получали на руки. Однако, завершив очередную махинацию, злоумышленники больше не церемонились со своими обманутыми жертвами-сообщниками. Мол, бери – сколько дают.
И те брали, поверив убеждениям насчет того, что им платить за покупку не придется, все счета пришлют на те предприятия, где якобы, трудятся мифические мастера, наладчики да технологи.
Эти двое обманщиков могли совершить и «надувательство», что называется в двойном размере. Сначала обманывали магазин с банком, а потом и того, кто выступал для них своеобразной «ширмой».
Например, жительнице Бийска так срочно были нужны десять тысяч рублей, что она дала об этом объявление в газету. По нему на нее вышли Морозов с Карасевым. Договорились, что за такую сумму она наберет на свое имя в кредит различной, сложной бытовой техники. Так и поступила, правда, оформив кредит на сумму втрое большую. Но при расчете, вместо обещанных ей аферистами – десяти тысячь рублей, получила женщина от них – чуть больше пяти.
Остальные прямо из рук выхватили новые знакомые.
Такое их отношение, впрочем, даже успокаивало жертв аферы. Отправляясь из магазина – к себе домой, с тем немногим, что получили взамен обещанного, они настраивались на то, что коли уж, их обманули, то и они никому ничего платить не будут.
Когда следствие, объединив несколько подобных криминальных эпизодов в одно уголовное дело, вышло на подозреваемых в мошенничестве, Морозов с Карасевым и не подумали во всем сознаваться. По их мнению, явным «козырем» должно было стать утверждение, что каждому подписавшему при них кредитный договор за приобретенный товар они, якобы, выплачивали половину его стоимости. И вообще – не сообщали обманутым, что тем ничего не придется платить за, оформленные в кредит, покупки.
Только на судебном заседании поверили обманутым гражданам, а вовсе не тем, кто затеял противоправную операцию с кредитными договорами. Суд приговорил Владимира Морозова и Дениса Карасева за мошенничество к длительным срокам лишения свободы. Карасев должен провести ближайшие два года девять месяцев в колонии-поселении. Там же пробудет по решению суда на три месяца меньше Морозов. Во столько обошлось сообщникам их желание обогатиться за чужой счет.
Свидетельство о публикации №213040600324