Легкодоступные квартиры

С момента изобретения первого замка, начались попытки воров подобрать к ним отмычку. Но бывает и так, что не нужна и она, чтобы обобрать хозяев. Достаточно просто найти таких обывателей, кто продолжает существовать «по старинке», когда дверь можно было закрывать простой щепкой, и никто бы не вошёл без спроса.
Но в обществе, где, после смены государственной формации, официально существует неравенство материального достатка, следует и день, и ночь оберегать добро от тех, кто готов прибрать его к рукам. Для чего имеются замки, щеколды и просто крючки.
Один из таких «охотников до чужих вещей» – Семён Рыбашев до недавнего времени проживал на улице Сенной. Откуда его то и дело надолго забирали под конвоем, а освободившись после очередного уголовного наказания, он возвращался, чтобы начинать все снова.
Жить по закону двадцатисемилетний молодой человек так и не научился. То и дело оказывался он вовлечённым в преступный замысел. И достаточно часто это делал, будучи привлечённым удивительным простодушием и откровенной нерасчётливостью. Тех самых, кто, не удосуживается закрыть за собой дверь на замок.
А то и просто, находясь у себя дома, легковерные граждане забывают накинуть крючок на входные двери, давая чужаку повод заглянуть без спроса. Как это не раз делал рецидивист с улицы Сенной.
Такое хождение по незапертым квартирам началось для Семёна Рыбашева на той же улице Сенной, где он однажды бродил, якобы, в поисках знакомой. Не найдя её, визитёр отыскал в одном из домов распахнутую дверь в квартиру, хозяйка которой увлеклась чтением занимательной книжки, а хозяин как раз прилег вздремнуть после обеда. Так что ни та, ни другой, не слышали, как самозванец украдкой вошел в комнату.
Беглый взгляд на обстановку в жилище подсказал Семёну, что здесь никто не узнает о его пребывании. Он быстро обшарил ближайшие к порогу углы и обратно уходил с мобильным телефоном, украденным прямо с тумбочки.
Реализовать добычу ему удалось быстро: нашлась гражданка, желающая приобрести ценный товар по сходной цене. Не ведала она ничего о том, что подобное приобретение обернётся реальной потерей денег. Ведь, едва выйдет на связь ворованный телефон, как тут же абонент будет «вычислен».
Об этом не волновался сам домушник, не теряя времени, пустившийся по улицам Бийска в поисках очередных незапертых дверей. Такие жилища ему снова попались уже на улице Куйбышева, где когда-то рос будущий уголовник, и где у него оставалось немало давних приятелей. В ходе блужданий, отыскал он-таки  квартиру, которую не заперла на замок, сладко уснувшая к тому моменту, владелица «квадратных метров».
Как оказалось, накормив завтраком сына и проводив его по делам, она прилегла перед телевизором и не заметила, как задремала. Забыв при этом, что двери не заперла за уходившим сыном. Теперь, убедившись, что хозяйка крепко спит, Рыбашев уже никуда не торопился. Этот «мёртвый час» позволил чужаку внимательнее провести криминальную «чистку» помещений. Обратно он вышел, прихватив с собой уже не один, как прежде, а целых два сотовых телефона.
Продажа добычи и теперь не стала делом проблематичным. На одном из рынков, оба телефона по сходной цене фактически, менее чем за половину реальной стоимости мобильников, приобрели женщины, торговавшие мясом.
При этом одна из них сразу вставила в «обновку» свою сим-карту и сделала звонок, оказавшийся зафиксированным чуткой аппаратурой обеспечения мобильной связи. Потому лишь считанные дни остались до появления перед ней сотрудников правоохранительных органов. Самому Семёну вырученные за добычу деньги позволили утолить жажду в спиртном, а также позволили приобрести несколько доз сильнодействующих психотропных препаратов на основе опия. Когда же деньги на наркотики кончились, Рыбашев снова отправился заниматься, ставшим привычным для него, ремеслом.
Уже поздним вечером ноги неутоми¬мого воришки привели его на переулок – Овражий, а глаза указали на частное подворье, где, как он знал, проживали его дальние родственники.
Перед этим владелец дома, занимавшийся заготовкой сельхозпродукции, предлагал Семёну поработать вместе с ним. Даже называл время, когда он бывает на плантации и оставляет детей одних.
Нисколько не сомневаясь в том, что ему говорили правду, Рыбашев поднялся на крыльцо. Стучать ему не пришлось, так как, не запершись, спали несовершеннолетние дети. Не опасаясь, как обычно, кого-либо из них разбудить, преступник забрался в шкаф, где ему в руки попалась сумка с видеокамерой стоимостью около десяти тысяч рублей. Уже собираясь «делать ноги», уголовник вдруг понял, что оказался на грани разоблачения. В дом вошла незнакомая ему женщина. Но, по словам вора, приняв его за одного из близких, она попросила помочь ей, накормить ребятишек ужином.  Пока Семён грел чай, женщина вышла за порог, а следом за ней ужом выскользнул вор.
Верно, в народе говорят, что люди знают всё. Практически по всем фактам краж находились свидетели, видевшие, как там бывал смуглый парень, после визита которого, обычно исчезали дорогие вещи. Да и покупатели мобильных телефонов хорошо сумели запомнить приметы продавца. По ним удалось выйти на Семёна Рыбашева, давно известного сотрудникам правоохранительных органов по прежним корыстным преступлениям, совершённым им в городе.
После задержания подозреваемый в серии квартирных краж ничего утаивать не стал. Во всём признался. Написал заявление о явке с повинной и даже указал адреса тех, кому сбывал похищенные вещи. Такое сотрудничество со следствием было учтено при определении подсудимому меры наказания. Суд приговорил Семёна Рыбашева к трём с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Стоимость тех ценностей, которые не удалось найти в ходе расследований преступлений, совершенным осужденным, взысканы с осужденного тем же самым решением суда.


Рецензии