Каштановый кэйк

Парижская весна набирала свою силу. Аими была  в беседке своего сада  и не могла надышаться  густым, словно осязаемым  воздухом, насыщенным  ароматвми цветущего платана и каштана.   Весенняя листва сада:  нежно – зеленая, бархатисто – мягкая, словно нашептывала  о чем–то неясном,  пораженная  удивительной красотой и яркостью впервые  увиденного ею мира. Каштаны, отделяли  беседку, покрытую словно шатром – кроной  огромного платана, от остальной части сада.  Здесь, Аими очень любила просиживать долгими парижскими вечерами за чашечкой чая, читая книгу или просто наслаждаясь тишиной  вечернего сада.
Каштаны уже   зажгли свои белые конусы свечей  с розовыми язычками. В предзакатный час, когда Париж   погрузился  в сумрак, каштановые свечи,  вобравшие в себя  солнечные лучи,   светились белыми пятнышками ночников, похожими на птиц,  примостившимися  передохнуть на деревья, словно уставшие  путники.
Сразу  за каштанами ,   полыхают, соревнуясь друг с другом, кто быстрее, алые шапочки тюльпанов. Чуть поодаль  скромно  белеют,  как будто  вырезанные из нежного  шелка, нарциссы  и сиреневой вуалью  стелятся  незабудки.
Аими сидела за небольшим чайным столиком,  прислонившись к спинке    мягкого и уютного  кресла.
Вскоре, в беседке появилась ее  служанка – Джина. Она принесла поднос, на котором стоял фарфоровый чайник, чашка с блюдцем и тарелка  со свежей выпечкой.
–Что это?– с удивлением спросила Аими.
–Мадам, я  испекла для вас каштановый кэйк. Попробуйте, очень вкусно!
–Джина, спасибо!  Когда ты успела его спечь? Это так неожиданно!
–Что тут сложного, мадам? Для этого нужно всего лишь
 каштановая мука, кокосовое  масло,  сахар, яйца, изюм, и миндаль. Пол часа и кэйк готов! – ответила с легкой улыбкой девушка.
–Джина, ты решила устроить для меня Праздник каштана? Но это же в октябре, а сейчас май!
–Мадам, вы правы  я хотела  порадовать. Ведь вы ждете сразу двух деток!
–Джина, они смогут увидеть твой каштановый кэйк только осенью, а пока им это не дано! – засмеялась Аими.
– Мадам, как я люблю осень! В это время Париж благоухает от  запаха  жареных   каштанов!  Их аромат обволакивает  и не отпускает,  пока не нырнешь в метро. Жареные каштаны  продаются прямо   на бульваре Елисейских полей. Купить пакетик горячего  каштана  можно, выходя из магазина, около метро,  да и по всему городу!
–Я тоже очень люблю это время, но парижская весна  это  тоже такое наслаждение! – ответила мечтательно Аими.
Она  взяла в руки блюдце с кусочком каштанового кэйка, почувствовав   его аромат,  с восторгом воскликнула:
–Джина,  ты просто волшебница!   Твой кэйк, действительно,  пахнет   Праздником    каштана!
Джина  покраснела от смущения и сказала: 
–Мадам, это потому что я использовала те каштаны, которые выросли в вашем саду. Я их сама собирала, сушила и затем   сделала каштановую муку!
–Джина, получился изумительный аромат, спасибо! – воскликнула восхищенно Аими, наливая из фарфорового чайника,  чашку черного чая.
–Скажи, пожалуйста, Тибо, чтобы он тоже вышел ко мне в сад и попробовал твой  удивительный каштановый кэйк!
–Хорошо, мадам, – тут же  ответила  с улыбкой Джина, – сейчас пойду и скажу ему, чтобы вышел и попил чай вместе с вами!
Она повернулась  лицом к выходу из беседки, но выйти не успела.
Неожиданно для  женщин, перед входом в беседку, появился незнакомец. Его появление было  таким неожиданным и таинственным!  У женщин возникло впечатление, что он  спрыгнул откуда – то сверху,  с самой верхушки платана.
Мужчина был   небольшого роста, спортивного телосложения. На нем была  камуфляжная военная  форма. На лице черная маска,  полностью скрывающая не только лицо, но и голову. В том месте, где  были глаза и рот,  были прорези, благодаря которым, он мог дышать, говорить и видеть. 
Женщины замерли от изумления и не могли вымолвить ни слова. Дальнейшее происходило так быстро, что Аими  показалось, что  она спит и видит сон. Все происходило с фантастической быстротой и стремительностью.
Сразу, после появления незнакомца, спрыгнувшего  с неба,   Аими увидела  у порога своего дома еще пять точно таких же незнакомцев. Они исчезли внутри дома и  почти сразу появились  в дверях.
Теперь, Аими увидела, что  двое из них, одев на руки Тибо наручники, вывели его из дома.
Наконец,  Аими смогла  закричать:
–Постойте!  Куда вы ведете моего мужа?
Один из пятерых мужчин  остановился и обернулся на голос Аими. Он  стал ждать, когда  она подойдет к нему.
На его лице тоже была черная  маска с прорезями для глаз и рта. Он был немного выше остальных . И на нем  была, такая же как у остальных,  камуфляжная военная форма. Но, в отличии от других, он держал в руках автомат.
Аими  с трудом встала со своего кресла, и пошла в направлении  мужчины с автоматом. Увидев автомат, который явно был в боевой готовности, Аими содрогнувшись  от ужаса и страха, громко и  гневно закричала:
–Что вы себе позволяете? Вы знаете кто мой папа?  После того, когда я расскажу ему о вашей наглости, он всех вас в порошок сотрет!
–И кто же ваш папа, мадам? – заинтригованно спросил незнакомец.
–Как кто? Вы разве не знаете, что мой папа известный французский актер! Он символ  Франции! Мое девичье  имя Аими ***!
Незнакомец мгновенно снял черную маску и Аими  увидела лицо  симпатичного голубоглазого блондина.
–Мадам, – громко  сказал он, с сочувствием глядя на ее большой живот , – ваш муж арестован на основании расследования проведенного Военной прокуратурой!  Теперь его ожидает Военный трибунал и  он будет сопровожден в Бастилию!
–Какая Бастилия, месье! Вы с ума сошли?  Бастилия – давно разрушена!  Этой крепости в Париже давно  нет!
–Я абстрактно выразился, мадам! – ответил, слегка покраснев, блондин, –  согласно  постановлению  военного прокурора  Парижа,  мы должны сопроводить вашего мужа на  место  его временного заключения.
Он достал из кармана своей куртки бумаги и показал Аими для того, чтобы она убедилась в том, что он говорит правду.
Затем полушепотом добавил :
–Мадам, я имею в виду ту Бастилию, которая в ЮАР…
Аими побледнела от ужаса. Она поняла, что военный офицер  не имел права говорить правду о том, куда повезет ее мужа, но из сочувствия  к ее состоянию, он постарался ответить на ее вопрос.
–Господи! – сказала она, простонав. – Это ведь такая страшная тюрьма!
Теперь  Аими   стремительно  пошла вперед за офицером  для того, чтобы увидеть Тибо и проститься с ним.
Сразу за воротами  стояла военная машина, похожая на броневик. Тибо уже сидел внутри машины. Аими увидела его через толстое бронированное стекло. Рядом с ним сидела Лили. Очевидно, прежде чем приехать за Тибо, военные  сначала заехали за ней.
Лицо Лили было красное от слез . Тушь, которой она всегда обильно красила ресницы, растеклась по ее лицу и она, старааясь не смотреть по сторонам,  молча сидела внутри машины рядом с Тибо.
На глазах у Аими,  военные быстро сели в свой броневик  и   уехали,  скрывшись  за поворотом улицы.
–Мадам, зайдите в дом. – с тревогой в голосе  сказала Джина.
Она стояла позади Аими  и с ужасом наблюдала за происходящим.
На дрожащих и обессиленных от страха и неожиданности ногах, Аими  повернулась и пошла назад в свой дом.
–Что это было?  – спросила Джина. – Я ничего не поняла.
–Тибо вместе с Лили,  на основании постановления военного прокурора,  забрали в тюрьму. И теперь, я не знаю того, что с ними будет. Возможно, Джина,  мы больше никогда их не увидим! –  сказала Аими тихим  и приглушенным голосом.
– Мадам, но как такое может быть? Ведь месье Тибо такой хороший человек! Он такой милый,  щедрый и добрый!
– Он оказался под влиянием опасной женщины– террористки . У него не хватило ума  избавиться  от общения с ней и теперь, Джина, им невозможно помочь!
– Мадам, Лили  очень опасная! У Вас не было другого выбора! Вы должны были защитить себя и своих детей! – громко произнесла Джина,  намекая на то предсмертное письмо, которое Аими написала  Главному прокурору Парижа.
Женщины обнялись и со слезами на глазах пошли  в дом.

Читать продолжение «Беседка»  http://www.proza.ru/2013/04/07/1592

Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158


Рецензии