39. Анатолий Джугаш Кремль в огне

              (Продолжение.Начало в 1-38)

   ХАСБУЛАТОВ А как мы дрались с тобой  за то,чтобы захватить ногами футболь
      ный мяч.Мы шили его сами сапожной дратвой из голенищ кирзовых сапог,
      которые принес с фронта твой старший брат фронтовик-политрук и раз-
      ведчик Владимир Шангин.

   ШАНГИН Он в этих сапогах еще защищал Брестскую крепость в сорок первом

   ХАСБУЛАТОВ Судьба подарила мне вновь встречу с другом моего детства,бы
      вшим футболистом нашей босоногой асановской команды Иваном Шангиным
      спустя годы,уже здесь на баррикадах Москвы.

   ШАНГИН И,повторяя подвиги наших предков,моих старших братьев:Сергея,ны
      не полковника запаса,который еще в 1943 году принимал участие в соз
      дании ракетных войск нашей страны;Владимира Шангина,политрука,который
      оборонял Брестскую цитадель,а потом еще прошел весь ад гитлеровских и
      сталинских концлагерей...

   ХАСБУЛАТОВ Героические подвиги наших предков всегда благославляют народ
      любой национальности,расы,религии на благородные дела.

   МАЛОКОСТЬ Мы видели в защите нашего Дома Советов,как его окрестил народ-
      Белого Дома,наш Брест и новую Россию,а потому победили!

   ЕЛЬЦИН Как поступить нам с этими главными паршивцами,верхушкой ГКЧП ре
      шать вам люди.Единственно хочется,чтобы меньше лилась дальше кровь...

   ГОЛОС Когда врага народа повесят,совсем не бывает крови.Я так говорю.

   ГОЛОС Кровь у преступника всегда стынет от мерзкого страха в поджилках.

   ГОЛОС Эти-то,наверное,уже от страха в штаны наложили?

   ГОЛОС Т-то я думаю,что это генералы с запашком пошли.

   ГОЛОС Так может у них лампасы на шкерах от этого пожелтели? От страха за
      свою шкуру...Ха-ха.

             (Народ смеется.В это время в толпе пробираются два
              человека,это:Неизвестный и полковник Коваленко.Не
              доходя до Ельцина,который стоит на гусенице танка
              рядом с Руцким,Шангиным,Дмитрием Коваленко,Иваном
              Арчибасовым,они останавливаются.Неизвестный вски
              дывает по-македонски руку с пистолетом и пытается
              выстрелить из него в президента России.Дмитрий Ко
              валенко замечает Неизвестного прохожего,а затем
              своим телом перекрывает фигуру Ельцина.Замечает вра
              гов и Иван Арчибасов.В то время,как Неизвестный стре
              ляет в Ельцина,то пуля попадает в грудь Дмитрия,Ар
              чибасов со сноровкой десантника метает в Неизвестно
              го свой нож-финку.Минутное замешательство всей тол
              пы.Дмитрий падает на руки боевиков Александра Наза
              рова.К нему бросается его мать Зоя Дмитриевна Кова
              ленко.Полковник Коваленко хочет скрыться,но ему пе
              рекрывают дорогу Арчибасов и Малокость.Полковник
              Коваленко арестован.Неизвестный убит ножом-финкой
              десантника Арчибасова,а ныне народного артиста СССР.

   ЗОЯ(возле сына)Димка,Димочка,сынок!Что сволочь стоеросовая с тобой сдела
       ла?Афган не доконал тебя...А гады-путчисты укокошили подчистую инвали
       да.Как же мне теперь быть,сынок?Как же жить дальше?О,боже,дай мне си
       лы и сотвори чудо-верни мне живым сына.(Молится)

   ЕЛЬЦИН Охрана,где охрана?

   РУЦКОЙ Медики,где наши врачи?Почему медлит скорая помощь?

   ДМИТРИЙ КОВАЛЕНКО(очнувшись)Мама,мамулька.Дорогая моя.О чем базар на Красной
      площади?

   ЗОЯ Какой базар,какя площадь,родной мой!Ты убит!

   ДМИТРИЙ КОВАЛЕНКО Убит под Кандагаром,как мой отец.Капитан военной контрраз
      ведки Александр Коваленко.

   ЗОЯ Возможно сынок.

   ДМИТРИЙ КОВАЛЕНКО Чепуха,мамулька.А я по-просту не убит.Твой сын живее всех
      живых.Только один звон в ушах.Если умирая можно петь,я хотел бы с песней
      умереть.Будем жить,товарищ президент России,на погибель нашим врагам.

   ЗОЯ Как же так,Дима?Убит,а еще живой? Разве такое бывает наяву,Борис Никола
      евич?

   ЕЛЬЦИН(смеется)Бывает,бывает,Зоя Дмитриевна.Даже слон,если жить захочется и
      то летает.Спас меня от смерти твой парнишка.Спасибо,афганец!В рубашке вид
      но ты родился?

   ДМИТРИЙ КОВАЛЕНКО Это,вы ,не мне,а моему  другу Ивану Арчибасову-народному
      артисту Советского Союза,любимцу театральной публики в ноги поклонитесь,да и
      я вместе с вами.Он от смерти нас обоих,Борис Николаевич.Ведь именно он Иван
      Арчибасов,граждане дорогие,заставил меня надеть на себя бронежилет,когда мы
      отправлялись на этот митинг.Ты,-говорит Иван,-Димон парень дюже худющий,
      а чтобы девки к тебе прижимались табуном,то этот бронник станет твоей толст
      ушкой на твоем теле.Будешь не худой,а очень-очень толстый.

    АРЧИБАСОВ Как мне не нравиться,почтенная публика,если какой-нибудь акте
      ришка-самозванец текст роли перевирает,балобонит ее больше меня.Дорогой мой,
      живой покойничек,давай-ка лучше без пустой болтовни взглянем-ка далее на мо
      его настоящего покойника,которого я все же ухайдокал собственноручно.Глянем
      ка ему прямо в харю,авось страничек-киллер знакомцем окажется.

                (Продолжение следует)
            
 


Рецензии