До свидания, Алиса. Запись 6

В день отъезда, Ася уговорила меня не провожать её. «Понимаешь, - убеждала она, - мама может обо всём догадаться по нашим глазам. Ведь мы же обе светимся от счастья!» Что было делать? Я согласилась. Мы простились у меня дома, и Ася упорхнула собираться, а я тут же начала скучать по ней.

Жизнь без Аси превратилась бы в настоящую пытку, если бы не письма, которые она теперь регулярно присылала. Они летели ко мне, как её воздушные поцелуи нежные и волнующие.
Почти каждый день я открывала почтовый ящик и подпрыгивала на месте от радости,  вытаскивая прямоугольник конверта, подписанный таким родным почерком. Я вприпрыжку бежала домой, целуя на ходу милые сердцу буковки, написанные её ручкой, открывала письмо, читала, перечитывала, снова целовала исписанные листочки, смеялась и плакала одновременно. Как объяснить тебе, Алиса, состояние, когда человек одновременно и безумно счастлив и безумно несчастен? Можешь такое себе представить? Вот так я себя чувствовала тогда…
Однажды, столкнулась в подъезде с нашей почтальоншей. Она спросила:
- Ты из 211-й? Надо же! Чуть не каждый день в вашу - письмо. Кто ж это тебе пишет так часто?
- Подруга, - бросила я, убегая.
- Вот какие подруги бывают, – задумчиво протянула она.
А я подумала: «Да, у меня самая лучшая подруга в мире, и я её люблю».
Письма Аси я читала и перечитывала по несколько раз. Я заучивала их наизусть и повторяла мысленно на работе. Они были для меня, как пища, как вода, как солнечный свет. Только благодаря им, я могла дышать, видеть, слышать, двигаться – жить вообще. Ася делилась со мной всем на свете: своими бедами и радостями. А я  - с ней. Мы говорили друг с другом письмами, мы жили этими бесконечными письмами, полными нежности и любви, полными тоски и радостного ожидания встречи.
Скопив немного денег и выпросив на работе один день отгула, я на выходные сама поехала к Асеньке. Мы были так счастливы, видеть друг друга! Я кинулась к подруге на шею прямо на перроне, хотя всегда считала себя человеком сдержанным. Ася меня одёрнула: «Лиля, ты что? Я же в этом городе живу! А если кто-то из знакомых увидит?» Пришлось взять себя в руки.
По дороге она дала мне чёткие инструкции:
- Знаешь, Лиличка, Олег очень не любит, когда чужие люди к нам приходят. Он не выносит застолий и всего такого, поэтому я не могу тебя пригласить к себе. Но всё устроилось просто замечательно! Поселишься у моей знакомой, она живёт всего через два дома от нас. Завтра я покажу тебе город, и мы почти целый день будем вместе. Хорошо? А сегодня – отдыхай с дороги.
- Как завтра? Я думала, что мы сегодня вечером сможем вместе погулять. Погода отличная, тепло. Я так…соскучилась…
- Нет, сегодня не получится. Олег меня не отпустит.
- Почему не отпустит, скажи ему, что близкая подруга приехала всего на пару дней и…
- Лиличка, как же ты не понимаешь?! Он не любит, когда я вечером ухожу из дома. И вообще, не любит, когда я не дома.
- А вообще, дружить с кем-то он тебе разрешает или тоже не любит?
- Лиля! Не будь такой злой, - насупилась Ася.
Мне очень не хотелось с ней ссориться, мы так долго не виделись, но я всё же попросила:
- Асенька, пожалуйста…хочется побыть хоть немного вместе. У нас так мало времени… Может быть, Олег всё же отпустит тебя. Я буду ждать под твоим подъездом.
- Ты что? Не надо под подъездом! Лучше жди у себя!

Она ничего мне не пообещала, но я всё же весь вечер до самой ночи прождала её под подъездом, пугливо прячась за деревьями, чтобы соседи не могли меня увидеть. Хотя, откуда бы им знать, кто я такая? Ночью я бродила вокруг её дома, силясь угадать, которые же окна их квартиры. Я ждала её, пока все огни в доме не погасли. Жильцы уснули, а я не могла успокоиться. Мне было так одиноко, как человеку прилетевшему на другую планету. В этом городе у меня не было никого, кроме единственной родной и любимой женщины. И самым горьким было то, что находясь так близко, мы оставались так же далеко друг от друга, как и раньше. Всё мне казалось, вот сейчас Олег уснёт, и моя Ася выбежит ко мне хоть на минутку. Я представляла себе, как обниму её, прижму её голову к своей груди, буду целовать в макушку... Но Ася так и не вышла.
На следующий день, я, конечно, не призналась подруге в своих ночных бдениях, не хотела её расстраивать. Мы долго бродили по городу. Несколько раз, когда заходили куда-нибудь в безлюдное место, озираясь, брались за руки и, переплетая пальцы, сжимали их до тех пор, пока не белели костяшки. Это было единственным страстным прикосновением, которое мы могли себе позволить при свете дня. Вечер Ася снова провела дома, с мужем, как примерная жена. На следующий день утром я уехала.

А письма всё так же лились рекой, и казалось, этой реке никогда не иссякнуть. Они стали частью нашей с Асей повседневной жизни.
Один раз, Ася приезжала в родной город одна и сразу же прибежала ко мне. Счастью нашему не было предела. Во второй раз, с ней приехал Олег, поэтому мы почти не виделись. Отношения между мной и Олегом были более чем прохладные. Не знаю, догадывался ли он о чём-то. Наверное, нет. Он так был занят собой и так был уверен, что его жена никуда не денется. Впрочем, он постоянно держал Асю при себе, давая ей минимум личной свободы. Олег не интересовался, чем живёт её душа, но Ася должна была подробно отчитываться обо всех своих тратах и о том, как она проводит свободное время в отсутствии мужа. Если Ася могла поговорить по телефону из дому, она набирала мой номер три раза по одному гудку с небольшими перерывами. Я никогда не брала трубку после первого звонка, в надежде, что это Асенька звонит. Когда получала от подруги «условный сигнал», то перезванивала сама. Мы говорили часами и никак не могли наговориться. Каждый месяц мне приходили огромные счета за телефон. Но, в конце концов, на что мне было тратить свои деньги? Я ведь жила очень скромно. Ещё и подрабатывала: вязала и шила для знакомых и соседей.

Мы так срослись душами, что Ася даже готова была ради меня расстаться с Олегом, хотя уверяла, что тоже любит его. Однажды после долгого разговора по телефону Ася расплакалась и сказала:
- Лиля, я так больше не могу! Олег придёт сегодня с работы, и я расскажу ему о нас. Мне очень не хочется делать ему больно, но… Ты же хочешь, чтобы мы были вместе?
- Конечно…я очень хочу.
- Ну, вот! Я решила!
И она положила трубку. У меня голова пошла кругом. Если Ася разойдётся с мужем, как мы будем жить? Работы у неё здесь нет и найти сейчас хорошее место в нашем городе очень трудно. Пока Ася не устроится куда-нибудь, мне придётся зарабатывать на двоих. А Асе ещё доучиться надо. Юлия Павловна, конечно, ополчится против нас. Даже если Ася будет жить не со мной, её мама догадается, что во всём виновата я… Я пила таблетки от головной боли и бродила по дому, как зомби, поглядывая на часы.
В 9 вечера зазвонил телефон…не «сигнал», обычные гудки, но межгород. Я взяла трубку.
Ася взволнованно торопливо зашептала в трубку:
- Лиля, он пришёл! Сейчас в душе. Что мне делать?
- Ты хорошо подумала, Асенька?
- Я не знаю…я… Я подумала, но…как же… я так хочу ребёнка…
Сердце у меня похолодело. Как я могла не подумать об этом? Обо всём, только не об этом…
- Прости, любимая, но я не смогу тебе дать ребёнка.
Ася заплакала.
- Лиля! Это невыносимо! Всё против нас.
И в трубке послышались длинные гудки…

Алиса, я  знаю, что бы ты могла мне сказать: за свою любовь надо бороться. Не хочу оправдываться да и вряд ли оправдаюсь хоть когда-нибудь, но как же я могла бороться? Это очень сложно, взять на себя ответственность за жизнь другого человека. Понимаешь? Я бы всё сделала для Аси. Я бы день и ночь работала, лишь бы ей жилось хорошо. Но самого главного, о чём она мечтала, материнского счастья, я не дала бы ей.
Как-то раз я заговорила с Асей о том, что можно взять ребёнка из детдома, но она и слушать о таком не хотела. «Как ты не понимаешь? Это чужой! Чужой ребёнок! Чужой человек! Он никогда не будет родным! Ребёнок должен быть только свой!» Больше я эту тему не затрагивала, очень уж она расстраивала Асю.

Ни на следующий день, ни через неделю писем от Аси в почтовом ящике я не нашла. Сама же я писала так же часто, как и раньше, но ответа не было. Не выдержав, позвонила Юлии Павловне. Она заверила меня, что у Асеньки всё отлично, что она жива и здорова и даже...передаёт мне привет…
Через 2 месяца Ася позвонила сама, без всяких «условных сигналов». У неё был такой радостно счастливый голос, что у меня не повернулся язык, упрекнуть подругу за долгое молчание. «Лиля! Лиличка! Поздравь меня! Я беременна! Бе-ре-мен-на!»
Прости меня, Алиса, но беременность твоей мамы не вызвала у меня такой же бурной радости. Конечно же, я хотела Асе счастья! Конечно же, я была рада, что мечта её скоро сбудется! Но… Как же тебе объяснить? Я почувствовала, что этот ребёнок отдалит нас друг от друга окончательно. Теперь все мысли Аси будут только о ребёнке, ему одному она отдаст всё своё свободное время, всю свою нежность. Это маленькое существо отнимет у меня любимую навсегда.
Давно я так долго и горько не плакала, как в тот день.


Рецензии
Дорогой, Апрель! Уж простите за фривольности.
Читала все части на одном дыхании.
Знаете, а мне бы хотелось такого хорошего письма для Алисы и доброго конца, в жизни,как и в сказках, я верю бывают!
Что-то типа: Алиса это же невероятно, что я каждый день видела твои первые шаги, слово мама, первый класс ...
Незаконченность - это конечно очень большое додумывание и продолжение, видимо я не философ и фильмы поэтому такие не смотрю:)
Люблю концы. Позитивные. Яркие. Красивые.
Удачи в вашем творчестве.
Ваш Дар.

Твой Дар   23.03.2018 16:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Дар.Извините, что не ответил сразу. Редко сюда заглядываю. К сожалению, в жизни всё совсем не так, как в сказке. Этот конец, совсем не позитивный...может, именно по-этому, я и не стал дописывать эту повесть...
Спасибо за Ваше внимание и интерес к моему творчеству. Очень люблю позитивных людей.)

Апрель Минус   18.06.2018 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.