Ожерелье мудрости. Часть 8. Глава 5

                Часть 5. Совесть человечества

   Искусство - это совесть человечества.
     Кристиан Фридрих Геббель

   Искусство — одно из средств различения доброго от злого.
     Л.Н.Толстой

   Единственная сфера, в которой различимо божественное, — это искусство, как бы оно не назвалось.
     Андре Мальро

   Хорошая музыка всегда религиозна, пусть даже её автор не ходит в церковь.
     Гия Кончалия

   Все воображают, что душа есть существо. Но почему она не есть музыка?
     Василий Розанов

   Когда, кажется на концерте Гофмана, я услышал впервые «Франческу да Римини», забывшись, я подумал: «Это моя душа».
   То место, где так ясно слышно движение крыл (изумительно!!!)
     Василий Розанов

   Всё, что прекрасно, — нравственно.
     Гюстав Флобер

   Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного.
     Рабиндранат Тагор

   Совершенное произведение искусства — это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы.
     Иоганн Вольфганг Гёте

   Хорошая архитектура заменяет природу.
     В.А.Фаворский

   Высшая цель, которой служит искусство, — способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше её любили.
     Рокуэл Кент

   Моя задача режиссёра — не просто развлечь людей на один вечер, самое главное — заставить людей думать.
     Анджей Вайда

   Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился сделать их лучше.
     Георг Фридрих Гендель

   Задача словесности — служить смягчению нравов.
     А.П.Сумароков

   «Я полагаю, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительнее, чем для человека, Диккенса не читавшего»
     Из Нобелевской речи Иосифа Бродского. - 1987 г.

   Хочу, чтобы в моем искусстве люди всегда находили источник добра и света, правды и справедливости.
     Е.А.Мравинский

   Часто один мощный художественный образ влагает в нашу душу более, чем добыто многими годами жизни.
     В.М.Гаршин

   Искусство имеет задачей раскрывать истину в чувственной форме.
     Георг Вильгельм Фридрих Гегель
   
   Отчего мы так ценим поэтов и больших художников? Кто такой для нас поэт, пророк и художник, этот «чудак» и странный среди обыденности нашего общежития? Это тот, кто умеет и силен раскрыть нам забываемую правду и красоту бытия, которая застилается для нас шумом обыденной очевидности. Очевидность доступна нам всегда и везде; правда — в редкие минуты душевной ясности.
     А.А.Ухтомский

   Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет сплошь обдавать ужасами да злодействами, то уже жить станет слишком тяжело.
     В.Д.Поленов

   Тот художник почитаем, который приносит радость.
     Борис Покровский
 
   Болящий дух врачует песнопенье.
     Евгений Баратынский   

   Мое твердое убеждение: классическая музыка дана людям в утешение и в помощь, чтобы уметь справляться с трагедиями. Господь подарил нам Чайковского и Рахманинова, чтобы вразумить.
     Ван Клиберн

   Я искал выхода в поэзии. Так я спасался от депрессии. Я уже говорил, что стихи в тюрьме не только выражали мои мысли и чувства. Поэзия была сильнейшим средством самовнушения. Образы, сами слова, подсказанные мне памятью и вдохновением, рассеивали мрак в душе, придавали бодрость.
     Евгений Гнедин

   Влияние поэзии на читателей несомненно. В первую очередь, поэзия может помочь побороть людям душевные и даже физические страдания. Я уверен, что порой хорошие стихи лечат лучше, чем лекарство.
     Иегуда Амихай
 
   Я смотрю на литературу как на крепость, куда уходит человек, чтобы вынести этот мир.
     Фазиль Искандер. - 1997 г.

     Искусство — это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа — как гимнастика выпрямляет тело, так и искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимая себя до прекрасного.
     В.А.Сухомлинский

   Что красота есть необходимое условие искусства, что без красоты нет и не может быть искусства — это аксиома.
     В.Г.Белинский

   Много прекрасного существует в мире разрозненно, и это — задача нашего духа: обнаружить связи и тем самым создавать произведения искусства.
     Иоганн Вольфганг Гёте

   Земля рождает цветы, искусство делает из них букеты.
     Клод Адриан Гельвеций

   Искусство — прославление красоты, а культура — её защита.
     Константин Коровин

   У искусства есть враг: имя ему — невежество.
     Бенджамин Джонсон


http://www.proza.ru/2013/04/06/1975 (Часть 8. Глава 6. Сумерки, где рыщет зло)


Рецензии