Золотая жемчужина 4 Продолжение

Предыдущее http://www.proza.ru/2013/03/30/33   

Глава 8

   Через некоторое время Николай и Мгамба сидели в хижине, которая находилась в джунглях, на полпути от обеих деревень. Здесь Мгамба, как оказалось - главная колдунья в округе - проводила свои тайные ритуалы.

Появиться в этом месте без приглашения, означало нарушить священное табу, а значит, подвергнуть себя и своих близких смертельной опасности. В это безоговорочно верили все здешние жители. Поэтому, только «колдовская резиденция» Мгамбы могла обеспечить ей полную защиту от ненужных свидетелей.
Какое-то время прошло в молчании. Колдунья не спешила начинать разговор, позволяя гостю ознакомиться с окружающей обстановкой.
 
Когда глаза Николая привыкли к сумраку хижины, он увидел, что обстановка здесь самая аскетичная. Деревянный топчан, с наброшенной на него травяной плетёной циновкой, грубо сколоченный стол из красного дерева, и коряга - из розоватой древесины, вероятно, играющая роль табуретки. 

- Да уж… Чего-чего, а в ценных породах дерева в здешних местах недостатка нет. Растут, как у нас  берёзки и осинки - подумалось Николаю. – Вот за такую корягу – какой-нибудь дизайнер немало бы денег отвалил. Как стильно она выглядит, любой интерьер украсить может!

Николай сделал пару шагов назад, чтобы получше разглядеть оригинальные формы коряги и едва не задел хлипкий стеллаж, сплошь заставленный стеклянными банками. Приглядевшись, не без содрогания заметил, что в каждой банке в красноватом растворе плавают мертвые змеи, огромные лягушки и даже, маленькие крокодильчики. С круглой потолочной балки вместе с пучками пахучих трав и каких-то ягод, свешивались целые грозди засушенных ящериц, скорпионов и огромных тараканов.

- Всё это нужно мне для работы – нарушила молчание Мгамба.
- Вы здесь принимаете больных?
- Нет, - чему-то усмехнулась Мгамба.- Для больных у меня есть хижина в деревне.
- А здесь я… - женщина, кажется, колебалась, стоит ли это говорить, но потом фразу всё же закончила – общаюсь с духами леса и предков.

Николай ещё раз отметил про себя довольно приличный французский язык колдуньи. А та, казалась, слышала все его мысли:
- Вы не забывайте, что мы – бывшая французская колония. В нашей деревне, когда я была ещё ребёнком, миссионеры даже католический храм построили.

- О,  как интересно! И что теперь, когда вы уже не колония и католической миссии больше нет... – Николай был действительно заинтересован.
Но Мгамбе явно не хотелось говорить на эту тему. Помолчав какое-то время, она неохотно ответила:
- Ничего не осталось. Миссионеры ушли, храм проточили термиты, и мы  разобрали его на дрова.
- Простите, какие дрова? У вас тут джунгли - только иди и собирай...
- А вы и сходите, - в голосе женщины звучал сарказм, - срубите дерево среди москитов и змей, обработайте его, потом доставьте в деревню, а потом высушите, особенно в дождливый сезон. Ведь сырое гореть не будет.

Николаю стало неловко. В словах Мгамбы был резон. Он вспомнил, что в джунглях нет того, что называется, сушняк. Всё что падает на землю, практически за несколько дней покрывается буйной растительностью, которая вместе с неутомимыми термитами превращает всё в гумус для новых растений.

В хижине снова воцарилось молчание. Николаю казалось, что Мгамба внутренне колеблется, не решаясь приступить к делу, ради которого привела его, белого человека, в свою святая святых. Сидя на топчане, она внимательно всматривалась в лицо мужчины, выискивая на нём какие-то тайные знаки. Наконец, властным жестом указала на место возле себя, и когда Николай послушно сел на топчан, взяла его за руку, и закрыла свои глаза.

С неожиданной для себя робостью, Николай сидел, боясь пошевелиться. При этом, с удивлением отметил, что от прохладной  ладони Мгамбы исходит какое-то покалывание, похожее на то, когда отлежишь себе руку.

Прошло какое-то время, и постепенно глубокое мерное дыхание женщины сменилось на частое и поверхностное. Сквозь полуприкрытые глаза колдуньи было видно, что зрачки её движутся, как  при активной фазе сновидений.
Николаю стало не по себе, он попытался отнять руку, но колдунья так крепко вцепилась в неё, что он испугался.

- Какая-нибудь эпилептичка - и это в лучшем случае. Я просто идиот, раз купился на все эти фокусы с записками и прочим местным колоритом. А, если сюда сейчас придут её соплеменники и просто прикончат меня, чтобы сделать потом чучело белого человека для своих ритуалов.

В этот момент Мгамба издала тихий стон, отпустила руку Николая и обмякнув, как тряпичная кукла, откинулась на топчан. Какое-то время лежала, не открывая глаз, дыхание её становилось всё тише. На мгновение могло показаться, что  немолодая женщина умирает. Как медику, Николаю следовало проверить её пульс, но необъяснимый страх не позволял этого сделать.

Продолжение следует


Рецензии
Интригующее чтиво! Обязательно напишите продолжения истории. Буду ждать с нетерпением.

Оксана Светлова   09.11.2018 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана!
Наверное, и впрямь, пора браться за продолжение.
В черновиках оно имеется...
С уважением.

Татьяна Шелихова -Некрасова   09.11.2018 17:59   Заявить о нарушении
Надо-надо,начните же сегодня,чтобы завтра Ваша "жемчужина принесла Вам успех!!! Желаю вам нескончаемой энергии!

Оксана Светлова   09.11.2018 20:00   Заявить о нарушении
Спасибо, милая Оксана!
Сегодня вряд ли уже получится - есть неотложные дела.
Хотя подумать смогу. Или увидеть.
Ко мне многое приходит во сне. Иногда целыми главами. Как и стихи.
Первая глава "Жемчужины" полностью приснилась. С диалогами и всем прочим...
Успехов и вам!

Татьяна Шелихова -Некрасова   09.11.2018 21:09   Заявить о нарушении
Творческих ночей вам!

Оксана Светлова   10.11.2018 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.