Папье-Маше

- А у папы нос посинел, - сказала мне дочь, пристраивая поднос с чистыми тарелочками поближе ко мне.
 - Не мели чушь, - сыр, надломленный изнутри, не хотел нарезаться красивыми ломтиками, а я торопилась расправиться со свежими бутербродами. Скоро впускать посетителей, а она тут со своими выдумками...

Три подруги, уютно устроившись за столиком, попивая горячий кофе, подсчитывали норму любовников для порядочной женщины.

В этот период времени, когда до обеда ещё далеко, все торопыжки уже успели утолить утренний голод, на ходу  чуть не целиком проглатывая  горячие бутерброды, захлёбываясь кипящим кофе.
В кафе было пусто, тихо, и три подруги, уютно устроившись за столиком,с наслаждением попивая горячий кофе, подсчитывали норму любовников для порядочной женщины. От нуля, что вредно для здоровья - до....Сколько?  Сколько любовников может иметь порядочная женщина, чтобы не считаться падшей тварью? К единому мнению прийти не удавалось, точное число не хотело поддаваться определению.
За стойкой, где я расслабленно пристроилась на стуле, положив вечно уставшие ноги на табурет, мне было слышно каждое их слово.
- А вы с дробями считайте, девочки, - хотелось подсказать мне, но тут зазвенел колокольчик над дверью. Новый посетитель. Надо вставать.
Приняв заказ на омлет, я взглянула на хорошо знакомый задумчивый профиль у окна и обомлела.
С тех пор, как я открыла кафе, он сидит у окна всегда со стаканом и пластмассовым крохотным бутербродиком на блюдечке, днём и ночью. Он - это сделанная мною кукла - Мужчина в плаще. Шляпа и перчатки на подоконнике. А лицо...лицо получилось похожим на моего бывшего мужа, о котором я ничего не знаю много-много лет. Так много, что наша дочь Машка успела вырасти и, кажется, скоро выйдет замуж.Я его сделала и усадила у окна, как приманку для прохожих. Чтоб им тоже захотелось вот так уютно расслабиться и отдохнуть у меня в кафе. Издалека он выглядел совсем живым.
Я взглянула на него, приняв заказ на омлет у нового посетителя и обомлела.
Кончик крупного носа приобрёл синеватый оттенок и от этого казался отяжелевшим.

- Папа, папа! Скорее, бабушке плохо! - я вбежала в кафе, увидев, как моя маленькая Машка дёргает куклу за рукав, она валится на бок, и становится видно, что под плащом поролон...
Моя Машка в тот страшный день потеряла двух близких людей - бабушку и того, кого она искренне считала отцом.

- Не будешь слушаться, постучу отцу в окошко! - моя мама тянула хнычущую Машку к окну. Мы живём напротив моего кафе, где днём и ночью, со стаканом и пластмассовым бутербродиком на блюдечке сидит Мужчина в плаще, так похожий на моего бывшего мужа...

"..лидеры коммунистической партии...", "...без осадков, температура воздуха +...", "...человек с большой буквы, вете..." - успевала прочитать я на кусочках газет, которые мой отчим наклеивал слой за слоем внутрь гипсовой формы.
Кто как учился читать после освоения азбуки, а я по папье-маше моего отчима, склеенного из старых советских газет.
Это было его увлечением - делать кукол. У меня был целый домашний кукольный театр, сделанный его руками.
 Нарезал полосочки газет и клеил, слой за слоем:"...что делал я на воле? - жил...", "...первого сентября все школьники...""...да здравствует..." "...лирика свободолюбивого поэта".
- А ещё говорят, что куклы пусты и в них нет содержания. Это смотря, что в них вложить, - подмигивал он мне, когда я повзрослела.
Это он так шутил. Шутил, отсидев в лагерях за вольнодумство.

Собираясь открыть кафе, занимаясь ремонтом помещения, раздумывая о названии и дизайне, я запустила собственную квартиру. Беспорядок, паутина, мусор.

- Одинокая женщина замужем за работой, - сказала мне мама, когда я её спросила, зачем она Машке сказала, что эта сделанная мною кукла - её отец.
- Что ничуть не лучше женщин, которые к мужу относятся, как к работе, - ответила я ей.

Я запустила дом, думая о дизайне кафе, которое собиралась открыть. Я совсем забыла вынести пустые бутылки, оставшиеся после мужа, и они стояли на балконе ровненькими рядами, как войско на построении.

Денег не хватало, а бутылки можно было сдать в приёмный пункт - это был выход.
Оставшиеся этикетки послужили материалом, из которых я сделала голову куклы, так похожей на моего мужа. И своё кафе так и назвала  - "Папье-Маше".
А моя мама занималась поиском папы для Маши. Но так и не успела найти...

Машка, перемыв посуду, готовилась к экзаменам вместе со своим парнем. То есть, я так предпочитаю думать: из-за двери её комнаты не доносилось ни звука.

Я подкрашивала новый нос куклы в розовый цвет.Глядя на своё кафе напротив, я как будто смотрела телевизор, где рассказывалось о характерах и судьбах, о жизни, о любви, о разлуке, о счастье...
На щеках куклы я нарисовала ромашки и в каждом лепестке написала: "любит, поцелует"

Зазвонил телефон. На экране высветился номер телефона, который молчал столько лет.
Мужчина в плаще чуть улыбался, и щёки его розовели.


Рецензии