C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пути

        Неоднократно в своей жизни каждый из нас, ковыряясь в своём прошлом, задавал себе вопросы:

А что было бы, если бы я тогда дал отказ? Или наоборот -

А что было бы, если бы я тогда принял предложение?

А что было бы, если бы я тогда расстался с ней? Или наоборот -

А что было бы, если бы я тогда остался с ней?

А что было бы, если бы я тогда проявил волю и пошёл до конца, а не вильнул в сторону?

А что было бы, если бы?..

       Это избитая аксиома – История не знает сослагательного наклонения, поэтому ныне пользуемся тем в своей нынешней Жизни, что приобрели в прошлом.

       Но не грех, Димка, всё же, вспомнить интересные страницы твоей Жизни, которые круто могли развернуть твою Жизнь…

*****

        Июнь 1985 года. Я иду по улице Красной города Краснодара, впитывая хоровод Жизни, что кружился вокруг меня: какофония музыки, разносившейся отовсюду, смех, говор, рокот мотоциклов и машин, чирикание воробьев… Много чего переплелось. Мне это требовалось именно сейчас! 12-14 часовые ежедневные без выходных сиделки над учебниками, энциклопедиями, справочниками, монографиями предельно притомили мой мозг. Не прошло и 2-х месяцев, как я, ДМБ-85, открыл впервые книгу после 2-х летнего перерыва. Впервые за 2 года я увидел букву и прочитал первую фразу.

       "Помнишь, как отчаянно заболела голова, когда ты дочитал первую страницу древней истории Руси? Вот так-то! Сегодня я опять коснулся предела, тебе просто требуется переключиться и расслабиться!.." - начал размышление я...

- Дим, привет! – услышав сзади мужской и знакомый голос, я обернулся.

        Меня, догонял мой товарищ по Клубу Юных Лётчиков, Димка Г. Мы с ним не виделись 2 года, пока я служил в армии. Он перед армией попал в аварию, переломал крепко кости, и его комиссовали.

        Мы присели на лавочку и разговорились обо всём оптом. Я видел по его взгляду, что какая-то мысль всё время его отвлекает от нити разговора поэтому, узнав о нём главное, спросил напрямую:

- Дим, что за проблема? Что ты хочешь мне сказать?

        И он сказал, глядя в глаза:

- Дим, прими всё серьёзно и не смейся. Я сразу о главном и коротко. СССР приговорён, скоро его развалят, работа уже пошла. Будет кровавая битва за государственную собственность – этот кусок стоит триллионы долларов. Не буду говорить где и как, но я познакомился с человечком он вербует группу силовой поддержки. Они знают, что я знаю тебя. Ты им интересен. Условия такие: 3 года ты тренируешься в специальном лагере, в горах. Что и как будут преподавать – я не знаю. Знаю – приглашены серьезные специалисты. Твоя стипендия 1000 долларов в месяц. Питание как в лучшем ресторане. Девочки там будут отборные и безотказные. Через 3 года, после окончания, зарплата 10 000 долларов в месяц. Сидеть будешь высоко и спокойно. Неделю будут ждать твой ответ.

- Дим, пусть не ждут. Мой ответ – нет. Я в универ поступаю. Я выбрал свой Путь.

*****

        Октябрь 1985 года. Эйфория поступления на юридический факультет Кубанского государственного университета еще никак не отпускала меня! Я с первого раза прошёл бешенный конкурс: 18 человек на место на общих основаниях, и 6 человек на место - внеконкурсников! Я поступил на общих основаниях без всякого блата! Сам! Несмотря на все прогнозы! Даже мать, после того как я сказал «Поступаю» сказала:

- Ты специально выбрал самый сложный для поступления факультет, чтоб НЕ поступить, а потом пойти работать…

        И это соответствовало действительности. Была такая обнародованная мысль – пойти работать, чтоб быстрее «встать на крыло», обзавестись собственным жильем и семьей… Но потом я передумал, и изменил своё решение.

        Тот день был отличнейший! Октябрьский солнечный день, не жарко и не холодно, зелёная листва начала только-только подёргиваться осенней желтизной и краснотой.

        Я в сером костюме, в рубашке и галстуке вышел из главного корпуса университета и зашагал к остановке, чтоб поехать в краевую библиотеку добить материал…

- Дим, привет! – услышал я знакомый голос.

        За мной бежал радостный Димка, с которым мы встречались пару-тройку месяцев назад, и на ходу произнёс:

- Поздравляю! Ты победил! Молодец! Выбрал и встал на свой Путь!

- Спасибо, Димка! Я сам еще поверить не могу! Ты опять с предложением? Новым или старым? – пошутил я.

        Он хлопнул глазами и удивлённо произнёс:

- С новым…

        Теперь пришла очередь удивиться мне:

- Хорошо. Я слушаю. Ты просто генератор удивительных предложений!

        Он вздохнул, коротко и быстро сказал:

- Дим, я уже сказал, что ты им интересен. Они тоже поздравляют тебя с поступлением. Их предложение: ты получаешь за всё время обучения стипендию 500 долларов в месяц, и тебя не беспокоят вовсе. Ну может несколько раз в год пригласят в ресторан пообщаться, и всё. После окончания универа ты по распределению идёшь куда пожелаешь: хоть в ментовку, хоть в прокуратуру, хоть в суд, хоть в администрацию. Только адвокаты им не нужны. Да ты туда и не хочешь. Если они к тебе обратятся, то ты им действенно поможешь. Не по закону, а используя знание закона - «по уму». Если попросят совета – то ты тоже посоветуешь, как можно решить ту или иную проблему. Каждое обращение будет щедро оплачено. Подумай до конца первой сессии.

        Я подумал до конца сессии, и сказал – нет. Больше ко мне через Диму никто не обращался.

*****

        Март 1988 года. 3-й курс. Я член комитета комсомола Кубанского госуниверситета, кандидат в члены КПСС, командир оперативного комсомольского отряда университета, почти отличник.

        Во время лекции появляется в аудитории секретарь декана и просит меня срочно пройти к нему в кабинет.

        Я извинился перед преподавателем и вышел.

        Зашел в кабинет к декану, к Георгию Андреевичу, поздоровался с ним, пожав друг другу руки и узнал, что меня искал замначальника городского УВД: сегодня после 19-00 ждёт у себя в кабинете. Не дождался пока я подойду и положил трубку…

        В 19-00 назвав на входе фамилию замначальника - Ледовский, я сразу прошёл в его кабинет…

- Добрый день Александр Викторович, - протянул руку я, и мы обменялись крепким рукопожатием.

- Добрый день, Дим. Присаживайся. Предложение есть к тебе…

- Слушаю Вас.

        Он глубоко задумался и тяжёлыми от недосыпа глазами посмотрел внимательно на меня:

- Не знаю кем, это делается… Не понимаю для чего… Но криминал как по мановению волшебной палочки поднимает голову… Скоро начнется беспредел и у нас не хватит сил, а кое у кого и желания положить этому конец… Скоро в крае будет создаваться ОМОН, приказ Министром МВД готовится. Хочу чтоб ты его возглавил… Пока на должности зама, потом на повышение. Мне нужны надежные и толковые люди… Поэтому бросай универ и переходи в школу милиции… Закончишь – я заберу тебя к себе… Будем работать вместе…

        Я предельно вежливо отказался…

*****

       Июль 1988 года. Я был на высоте! Я пел, кружил в вальсах всех дам! Я бесконечно произносил тосты под аплодисменты присутствующих! Я, дружок Вовки-жениха, был в эйфории от этого великолепного праздника – Дня его Свадьбы!

        Огромный зал киевского ресторана «Мричка» был заполнен. Негатива в зале не было ни малейшего! Ни одной паршивой овцы не было в нашем, простите, стаде друзей и родственников, празднующих день соединения двух хороших людей - Володи и его, теперь жены, Ирины.

        Я немного притомился, ибо исполнял обязанности, кроме дружка, еще и дополнительно, и добровольно - тамады. Тамада был, но как мне неоднократно уже сказали – Зачем? Ведь ты есть!..

        Отдыхал я только в медленном танце, выбирая всех дам без выбора. Так, кто был ближе, не забывая, правда, и подружку невесты Олесю…

        После очередного быстрого танца я, восстанавливая дыхания, прошел в полутень, под балкон и замер там, не привлекая внимания.

- Добрый вечер! Как самочувствие?

        Я повернул голову налево. Рядом со мной стоял вышколенный, отутюженный, выглядящий на 1 миллион долларов, приятной внешности мужчина слегка за 40.

        Спокойный, улыбчивый и уверенный взгляд был направлен мне прямо в глаза…

- Спасибо. Всё отлично. Давно так не веселился. Спасибо Володе, пригласил, - вытащил из Краснодара.

- Тогда, простите, сразу к делу…

        Я начал стремительно трезветь…

- Вы сегодня несколько раз пригласили танцевать мою дочь. Я видел и её взгляд и ваш, - вы понравились друг другу. Я за Вами давно наблюдаю. Не скрою – Вы мне понравились тоже. Поэтому моё предложение: я создам Вам условия, и Вы пообщаетесь с ней. Думаю, у вас всё сложится. Она скромная девчонка и у неё никогда никого не было. Ей 18. Остальное вы узнаете о ней сами. От себя хочу дополнительно добавить: у меня свой банк, который потом станет вашим ибо у меня сына нет. Дочь единственный ребёнок. На свадьбу я вам подарю 4-х комнатную квартиру на Крещатике, и Вам лично очень хорошую машину. Это моё приданное. По рукам?

       Я сразу вспомнил эту очаровательную девочку, одетую в скромный, но изящный, льняной, со славянскими ручными вышивками сарафанчик с короткими рукавами. Она действительно была великолепна! Фигурка, личико, взгляд, голосок – были восхитительны! Она действительна мне очень понравилась! Такую можно встретить не каждый год!

        Но… я отказался…

*****   

        Июнь 1992 года. Мой друг Г.Ч. предложил мне работу. В Москве. Юристом. В одной из крупнейших туристических фирм "А.Н.".

        Мне стало интересно, и я приехал из своего тверского городка в столицу…

        В кабинете хозяина, - он же директор, - уже сидело два выпускника юрфака МГУ. Я вошёл последним.

        Директор представился, - Александр Алексеевич, или проще - Александр - и коротко опросил каждого из нас о личном, а потом каждому передал пачку копий документов и коротко сказал:

- Эти документы мне готовит юридическая фирма, по договору. Они мне не нравятся. Завтра в 10-00 жду всех вас. Мне нужен анализ каждого документа, - ЧТО в нём меня, как директора и хозяина, может тревожить. Вы понимаете, думаю, меня: сначала бессознательная тревога, а потом сознательное недовольство… До завтра.

        Я, приехал к друзьям в общагу МГУ, пролистал все документы – обильно исчертив их карандашом. Около 2-00 анализ был сделан по каждому из них, и я со спокойной совестью лёг… и сразу уснул.

        На следующий день я вошёл в кабинет спокойно и уверенно, правда, опять третьим.

        Директор предоставил слово сначала одному выпускнику, а потом второму… Даже у меня плавился мозг от обильно высыпаемыми ими терминами: гипотеза нормы права, аналогия закона, дефиниция, императивность и диспозитивность этой нормы.. Я с трудом следовал за их мыслью. Что один, что второй были как близнецы братья и уловить разницы в их мнениях я не мог… Он молча слушал, вопросы не задавал, потом дал слово мне.

        Я подробно остановился на недостатках каждого документа и, стараясь быть предельно кратким и понятным, стал давать свои комментарии… Дошёл я до 5-го или 6-го документа… Александр Алексеевич прервал меня восторженными словами:

- А ведь я понимаю, о чём он говорит! Всё верно! Спасибо! И за что я этим олухам из юридической фирмы по 8 500 долларов в месяц плачу!.. Ребят – спасибо и до свиданья!

        Он подошел, пожал руки обоим выпускникам МГУ и препроводил их до двери.

        Развернулся и направился ко мне, я встал… Из-за его плеча показалась секретарша и сказала:

- Простите… У нас проблема… В приемной разгневанные туристы. Вам необходимо с ними переговорить. Я не могу. Они взведены, - хамят и грубят.

- Сколько их?

- Семь.

        Он повернулся ко мне:

- Сейчас Вы директор. Я ухожу через потаённую дверь в другой кабинет. Как вас зовут, напомните? Понятно...

        Повернулся к секретарше:

- Ань, поняла? Дмитрий Юрьевич сейчас директор – если что, ты выполняешь все его распоряжения как мои.

        Он развернулся и ушёл сквозь шкаф в иной кабинет.

        Я сел за стол и был готов начать игру.

        В кабинет вошла возбужденная гурьба посетителей, последней была секретарша.

        Я начал раскладывать психологический пасьянс…

- Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Анна, подождите.

         Я встал из-за стола и обращаясь к каждому отдельно посетителю спросил, кто и что желает…

         Потом, обращаясь к секретарю сказал:

- Анна, принесите, пожалуйста чайник, четыре чашки зелёного чая, два чёрного и мне каппучино… Ну и печенья - конфет, конечно. У нас будет с уважаемыми клиентами долгий разговор. Только не задерживайтесь, пожалуйста.

         Посетители переглянулись между собой, расселись справа и слева вдоль длинного стола.

         Я продолжил:

- Простите, что какая-то проблема, возникшая по нашей вине, привела вас сюда и оторвала от других дел. Меня зовут Дмитрий Юрьевич. Можно Дмитрий. Я постараюсь решить все ваши проблемы,  здесь и сейчас.  Для меня главное то, чтобы вы остались довольны качеством наших услуг. Давайте подождём пока нам Аня принесет чай-кофе и тогда приступим к разрешению ваших проблем.

        Посетители закивали головами, полезли в сумки за документами. Некоторые стали разглядывать богатое убранство довольно уютного кабинета…

        Не прошло и часа как все проблемы, с минимальными потерями для предприятия, были решены. Обсуждение и решение прошло спокойно, без повышенных тонов, обвинений и претензий…

        Последними словами последнего выходившего клиента были:

- Спасибо, Дмитрий Юрьевич. Вы по-человечески с нами. Мы только услугами Вашей фирмы теперь будем пользоваться для путешествий за границу и другим порекомендуем. Спасибо!..

        Я пожал руку клиенту, пожелал удачи, закрыл за ним дверь и обернулся. Хозяин кабинета уже вошёл, и стоял улыбаясь:

- Пять баллов, Дмитрий! Я в Вас не ошибся! Моё предложение такое: Вам две недели на сборы и выезд из своего тверского городка. А также на поиск жилья в Москве. Вы  приступаете к исполнению обязанностей моего заместителя по правовым вопросам. Оклад 3 000 долларов. Плюс питание здесь, в конторе, транспортные расходы я оплачиваю. Теперь тайна, только вам. Я веду переговоры и покупаю несколько отелей на Ривьере. Буду развивать это направление. Мне нужен надёжный человек. Если мы поймём друг друга, а я почему-то уверен, - что поймём, то вы уезжаете туда директором филиала. Стартовая зарплата будет 15 000 долларов и, конечно, бонусы. Всё! Жду Вас через две недели! Сейчас 5-е. 19-го Вы на рабочем месте.

        Я не стал бросать свой городок. Не вернулся. Остался. Появился шанс, и он осуществился, начать СВОЙ бизнес...

*****

        Нет ничего бесполезнее, чем сожалеть о том, что уже не исправить – не изменить. Как сложилось бы по каждому из вариантов – неизвестно.

         Было и много других… Это и мой отказ от обучения в Тамбовском ВВАУЛ в 1982… Это и мой отказ от поступления в Ставропольское ВВАУЛ в 1985… Это и моя помощь в работе предвыборного штаба опального генерала КГБ Олега Калугина в 1987... Это и моё нежелание перевода из КубГУ в МГУ в 1988… Это и мой отказ войти в Питере в одну из мощнейших ОПГ в 1991… Это и результат моего «пьяного» звонка будущей бывшей в день получения известия о смерти друга… Это и мой отказ жениться и остаться в Таиланде в 2007… Это и мой отказ жениться и остаться в Финляндии в 2009… Это и мой отказ от руководства юридическим управлением одной из крупнейших строительных корпораций Москвы в 2009…

        А сколько еще их было поворотных, и не исполненных путей, не вспоминаемых мною ныне!

        Может быть, был бы и мультимиллионером, а может быть, сгнил бы давно в могилке от дырки в голове или от комы печени!

        Сейчас живой-здоровый? Перспективы есть? Вот, и Слава Богу! Тогда радуйся нынешней своей Жизни и не гневи Бога, Дим!..

07.04.2013.

Коррекции фактов 22.05.2013.


Рецензии