Белочка

        Эта история произошла в середине девяностых. Завод, на котором я работала, к тому времени уже почти развалился, работников в принудительном порядке отправляли в отпуска за свой счёт, зарплату не выдавали.  По большому блату меня взяли на работу в аптеку. За очень скромные деньги я фасовала порошки для рецептурного отдела, ездила по городу с поручениями директора,  пару раз в неделю сидела в кассе.
        Утром в субботу людей в аптеке почти не было. Скучая в кассирской будке, я смотрела в окно, там за стеклом лил дождь, ветер гонял по улице разноцветные листья и морщил лужи. Вдруг что-то мокрое и горячее легло мне на ноги. Согнувшись в три погибели, я заглянула под кассу - маленькая собачка, свернувшись калачиком, лежала на моих ногах, как на коврике. Тихонько присвистнув, я пошевелила ногами, но собака не отзывалась, она даже не подняла голову в ответ на мой свист. Собачка дрожала то ли от холода, то ли от страха, колечки её грязной шерсти вздрагивали, как пружинки. Собакам в аптеку нельзя… Но в субботу начальства не бывает и вряд ли санэпиднадзор нагрянет с проверкой. Я решила, пусть полежит, согреется и обсохнет. Пытаясь не шевелиться, я делала всё, чтобы не беспокоить животное, но через некоторое время ноги начали затекать и я аккуратно вытянула их из-под собаки, та даже не пошевелилась. Что-то с этой собакой было не так. В обед, собравшись с духом, я позвонила домой. Надежды на то, что мама моего мужа сжалится над бездомной собакой и позволит взять её в дом, почти не было.  Хотя... Согласилась же она на кота. В семье моего мужа раньше никогда не держали животных, они не понимали, зачем это нужно и какой в этом прок.  Лучше бы я не звонила.
        Рабочий день заканчивался. Девочки наводили порядок в своих отделах, а мне нужно было решить, что делать с собакой. Скрывать её дальше уже не имело никакого смысла и, поскольку я не могла забрать собаку домой, мне оставалось только своими руками выгнать её на улицу под холодный осенний дождь.
Поглаживая мягкую, как пух, шерсть на собачей спинке, я приговаривала:
        - Ну, давай, вставай, моя хорошая, - собака не реагировала.
 Времени до закрытия аптеки оставалось все меньше и меньше. Собравшись с духом, я сгребла бедное животное в охапку и вытащила из-под кассы. Собака оказалась очень тощей, она выглядела нормально упитанной только благодаря своим многочисленным кудряшкам. Выйдя на улицу, под дождь, я пыталась поставить собаку на ноги, но она не вставала, ножки её подгибались и собака ложилась на мокрый асфальт. Её большие черные глаза смотрели на меня абсолютно безразлично, желтые зубы торчали наружу, что придавало этой маленькой кучерявой собачке неестественно хищный вид. Я положила собаку на асфальт и пошла в аптеку, чувствуя себя самым нехорошим человеком на свете.
        Преступники всегда возвращаются на место преступления. Может быть не все это делают, но я вернулась. Собака лежала там, где я её оставила. Она окончательно промокла и теперь напоминала грязную половую тряпку. Я взяла собаку на руки и пошла домой. Моя куртка намокла и испачкалась, но это было ерундой, по сравнению с тем, что мне предстояло выслушать от моей свекрови Галины Ивановны.
        Я открывала дверь, стараясь не греметь ключами, но проникнуть в квартиру незамеченной не получилось. На пороге меня встречала моя маленькая дочка, она увидела собаку и на этом конспирация закончилась. Дочка завизжала от счастья и побежала в бабушкину комнату сообщать ей радостную новость.
        - Собака! Собака! Собака! У меня будет собака!
        В коридор вышла Галина Ивановна и молча посмотрела на меня. Я уверена, что бабушка не выгнала нас с собакой  только, чтобы не расстраивать ребенка.
        - Боже, какая же она страшная, - с этими словами Галина Ивановна демонстративно удалилась в свою комнату.
        Гора свалилась с моих плеч. Целый день я была придавлена этой горой и вдруг всё разрешилось само собой. Правда, мой муж пока не согласился на собаку, ну уж в нём-то я не сомневалась.
        - Олечка, с собачкой играть пока нельзя, она болеет, сначала мы будем её лечить, - объяснила я дочке.
        - Давай лечить! – с готовностью согласилась дочка, сияя от счастья.
Первым делом мы попытались накормить собаку, но она не ела. Скорее всего, у неё просто не осталось сил. Влив несколько ложек тёплого молока в собачью пасть, я решила, что теперь можно заняться её внешним видом. Неизвестно, захочет ли она купаться, когда придёт в себя окончательно. Доверив Олечке почётную должность держателя полотенца, я положила нашу новую питомицу в ванну и щедро намылила детским шампунем. Смывая грязную пену, я с удивлением обнаружила, что у нашей новой собаки абсолютно белая шерсть.
        - Ой, какая беленькая, - радостно щебетала дочка, - давай назовём её Белочка!
        - Хорошо, пусть будет Белочка, - имя не сильно-то мне понравилось, оно как-то не вязалось с торчащими наружу жёлтыми зубами, но спорить с ребёнком я не стала.
        Мы устроили Белочке постель из сложенного вчетверо детского одеяла. Наш кот Будулай обнюхивал её мокрое тельце бесцеремонно и тщательно. Белочке было всё равно… Причина плохого самочувствия собаки выяснилась при купании, на ее животе я обнаружила большую, уже прилично воспалившуюся, рану. Белочка терпеливо перенесла все лечебные процедуры  и ни разу не попыталась укусить меня…
        К великому сожалению моей дочери, я настрочила целую стопку объявлений и развесила их в ближайших дворах, надеясь, что Белочку кто-то ищет, что такая маленькая собачка не могла уйти слишком далеко от своего дома.

        Белочка жила у нас уже целую неделю, она шла на поправку очень быстро, её рана заживала, превращаясь в отчётливый шрам. Я купила Белочке розовую шлейку и такой же поводок. Оля гордо выгуливала свою собаку, забрать поводок из её рук было почти невозможно.
        Вечером вернулся муж. Он работал на строительстве мини-завода в какой-то глуши, добираться оттуда домой было неудобно, рабочим выделяли комнаты в общежитии. Он приезжал отдохнуть на пару дней, а потом снова уезжал на работу. Я планировала сначала накормить его, а уж потом показать Белочку, но всё пошло не по плану.
        С диким лаем, наша тихая Белочка кинулась на опешившего от неожиданности мужа. Собака бросалась на него, как на заклятого врага. Она щерила зубы и всё время пыталась ухватить мужа за ногу, ловко уворачиваясь от ударов.  Стало понятно, как она получила рану на животе. Дочка плакала, я пыталась объяснить, что собака привыкнет, что она просто приняла его за чужого и защищает нас. Ничего не помогало. Муж был в ярости.
        - Я приеду через три дня и если увижу здесь эту собаку, спущу её с лестницы!
        Бросив  в сумку смену белья, мой муж ушёл, хлопнув дверью. Если бы собака подошла к нему виляя хвостом, возможно, всё было бы по-другому. Но случилось так, как случилось.
        Три дня это очень мало.  Мы с дочкой ходили по дворам, таская с собой Белочку и спрашивая  у прохожих, не помнят ли они эту собаку. Никто не помнил. Я предлагала Белочку всем своим знакомым, но она никому не была нужна. Я готова была уйти от мужа,  выгнать собаку на улицу второй раз – нет.
        Уходить не пришлось, во всяком случае, тогда. Вспоминая свою жизнь, я каждый раз удивляюсь, как много в ней было чудес. Они происходили сами, когда, казалось,  уже ничто не может спасти ситуацию.
        Шёл последний, третий день из отпущенных мне мужем на решение Белочкиной судьбы, вечером он должен был приехать, а вопрос  о собаке так и оставался вопросом. Я фасовала антигриппин в ассистентской, когда меня позвали к телефону, звонила незнакомая женщина, она предложила встретиться, чтобы посмотреть на собаку. 
        Вскоре выяснилось, что наш бухгалтер Раиса Федосеевна так прониклась моими рассказами о Белочке, что пересказала эту историю дома. Её внучка рассказала про собаку в школе. Многие дети захотели приютить нашу Белочку, но только одна из мам согласилась. Мы договорились с ней о встрече вечером в нашей аптеке.
        Первая смена заканчивалась рано, в половине четвертого. После работы я прибежала домой, вымыла Белочку с шампунем, высушила феном и причесала. Всю дорогу я несла собаку на руках, чтобы она не испачкалась и предстала перед своими новыми хозяевами в самом лучшем виде. Белочка выглядела замечательно, она напоминала белоснежную игрушечную овечку.  Бракованную овечку… Всё портили Белочкины зубы.
        Когда я с собакой на руках вошла в аптеку, девочка и её мама уже ждали нас. Девочка с восторгом смотрела на Белочку, не замечая её недостатков. Иногда мне кажется, что дети смотрят не глазами, они делают это сердцем. Чего нельзя было сказать о маме, женщина растерялась, она явно не ожидала такого подвоха.
        - Можно её погладить? – робко спросила девочка.
        - Конечно, погладь, - на свой страх и риск я разрешила  ей  погладить собаку, надеясь, что Белочка будет вести себя прилично.
        Я опустила Белочку на пол, она завиляла хвостом, всем своим видом показывая, что ребенок ей нравится.
        - И поводок тоже можно будет забрать?
        - Держи, он твой! – я вручила девочке поводок, чувствуя себя заправским рекламным агентом.
        Девочка вприпрыжку бегала по аптечному залу, Белочка подпрыгивала и виляла хвостом. Женщина улыбалась. Все были довольны, особенно я. Но смутное чувство тревоги не отпускало.
        - Если собака вдруг не подойдет вам, позвоните, пожалуйста, я заберу её. Она не выживет на улице, погибнет, - я сказала это и тут же пожалела. Женщина посмотрела на меня таким взглядом, как будто я только что ударила её.
        Теперь я успокоилась, они никогда не выгонят Белочку. Попрощавшись, я ушла не оглядываясь. И хотя, все закончилось благополучно, на душе скребли кошки. К тому же, у меня осталось еще одно важное дело, я должна была сообщить дочке, что у нее больше нет собаки.


Рецензии
Если бы Вы знали, сколько таких Белочек
я подобрала за свою жизнь! Прочтите,
пожалуйста, мой рассказ "Возмездие".
Мне так жалко Вашу дочку. Как можно
жить без животных? Один кот - это мало!
Я не помню, в какой стране есть закон,
по которому хозяин, имеющий какого-либо
животного ,ОБЯЗАН приобрести ему друга.
Любого. Не обязательно того же вида.

Спасибо за трогательный рассказ.
Обязательно зайду к Вам еще.
С уважением!

Фаина Нестерова   26.05.2013 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, с дочкой все нормально :)
От мужа я благополучно ушла позднее и было у нас много-много зверей! Собаки - две, кошки - три, крысы, голуби и галки, но пернатые только на время выздоровления их крыльев и хвостов... В общем - все, как у людей!

Светлана Ильина 9   26.05.2013 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.