Дождь

Дождь убивает последние светлые мысли.
На небесном лице слёзы нависли.
Сорвана крыша, ветер выбил окна.
Я сижу под дождём и просто мокну…
(с) Антиклон – «Дождь»


…Холодно.
Сердце ровно отсчитывает удары. Капли дождя срываются с потемневших от влаги длинных каштановых волос и теряются в складках мокрого голубого платья. Холодит шею цепочка с лунным камнем. Ногам неуютно  в насквозь промокших кедах. А на душе – спокойно. Равновесие достигнуто: - теперь холод и внутри, и снаружи. Скоро он растворит её в себе – и  не будет больше ничего, ни злости, ни слабости, ни усталого равнодушия. И двадцатилетней девушки, сидящей на краю моста, тоже не будет. Мысль прошла сквозь сознание, не вызвав никакой реакции. Не будет – и ладно.
Она осторожно встала, держась рукой за скользкое ограждение. Внизу бурлила мутная вода широкой  реки. В сумеречном  свете дождливой ночи она была маслянисто серой. Серым было тяжёлое пасмурное небо, серым был сам воздух. Даже тишина, нарушаемая на окраине спящего города лишь шелестом капель, была сероватого оттенка. Пустая безразличная тишина. Пустой безразличный мир. И только один шаг вперёд…
Она выпрямилась. Свободной рукой убрала с лица прилипшие пряди. Её глаза сейчас тоже были дождливо серыми – как и всё вокруг. Она прислушалась к себе – холодное спокойствие. И только одно раздражало – намокшие кеды. Стянула их, один за другим сбросила вниз. Река равнодушно поглотила подачку. Мутная вода ждала.
Она переступила с ноги на ногу – мокрый бетон холодил ступни. Ещё раз вдох. Ещё раз выдох. Рука, чуть помедлив, отпустила ограждение.
Она закрыла глаза. Чувствовала дуновения ветра. Чувствовала капли на коже. По-прежнему слышала монотонный шум дождя. И вдруг услышала – голос…
- Ты куда?
В спокойствие прокралось  приторможенное удивление. Сознание осмысливало дурацкий вопрос, заданный так не вовремя.
Медленно открыла глаза. Ветер тут же бросил в них пригоршню колких капель. Рука машинально вновь вцепилась в ограждение. И только ощутив под пальцами мокрое железо, она обернулась.
Он стоял в паре метров от неё. На вид лет 25,а, может, больше. Темные волосы стянуты в короткий хвост. Острые черты лица. Над головой – большой чёрный зонт. И стоит, надёжно укрывшись под этим зонтом, насмешливо глядя на неё.  Просто стоит и смотрит. А она стоит над рекой. В шаге от пустоты в 20 метров и холодной воды. И разделяет их кованое ограждение, покрытое облезающей серой краской.
Взгляды встретились. Молчание затягивалось. Вопрос висел в прохладном воздухе, разбухая от дождевых капель.
Она качнула головой, указывая вниз.
Он перевёл взгляд на реку. Усмехнулся.
- Там не лучше.
Она задумчиво кивнула – не поспоришь.
Он незаметно подошёл ближе. Она видела его глаза – зеленовато-серые. Такой была эта река в хорошую погоду.
Молча протянул ей руку. Помедлив, она коснулась его пальцев – неожиданно тёплых. Бросила растерянный взгляд на серую воду.
Он помог ей перелезть через ограждение. И вот они стоят рядом. А вокруг по-прежнему дробятся капли. Звонко скачут по чёрной ткани зонта.
Он смотрел на её босые ноги.
- Тебе надо согреться. Пойдём.
Отдал ей зонт – она машинально сжала гладкую изогнутую ручку. Одним лёгким движением он подхватил её на руки.
Его шаги – размеренно-плавные, тепло тела сквозь одежду – мягкое и ровное.
Запах – горьковато-древесный. Пряный.
Она прикрыла глаза, крепче сжимая в ослабших пальцах ручку зонта.
Шум дождя затихал, отдаляясь, пока не исчез совсем.

Я не мог уснуть – дождь настойчиво стучал в оконное стекло,  в голове билось множество бесполезных мыслей.  Смятая постель, неясная тревога. Я не знал, чем себя занять.  Сон заблудился в этой серой вязкой мгле, и приходить не собирался.  Стук капель. Нервный стук сердца.
Одевшись, я взял зонт и вышел на улицу.
Пустые улицы. Мигающие светофоры. Глянцево блестящий асфальт. Отражение в лужах неона реклам.  Ночной город в сетях дождя по-своему красив…
Я бесцельно бродил по переулкам – ни о чём не думая. Просто шёл, куда глаза глядят, и слушал шелест капель. Монотонный. Успокаивающий. Я не заметил, как оказался на окраине города. Впереди был мост через реку. Я решил дойти до его середины и повернуть обратно. Но, дойдя, увидел  хрупкую фигурку по ту сторону ограждения.
Сердце сбилось с ритма. Шум дождя стал оглушающе громким. Не помню точно, о чём подумал в тот момент. «Успеть бы», «Не испугать» - как-то так. Одно неловкое движение, одно громко сказанное слово – и всё.
Так сапёр идёт по минному полю. Так я шёл несколько метров до неё по блестящему асфальту. Так сапёр выбирает нужный провод. Так я подбирал интонацию и слова.  Так сапёр ждёт отведённые секунды – решающие. Так я ждал, когда она осмыслит то, что я сказал.
Она обернулась – и я понял,  зачем этой ночью вышел из дома.

Уже позже, через 10 минут или вечность, я возвращался домой с ней на руках. Прижимая к груди холодное хрупкое тело в мокрой одежде. И только когда мой  зонт покатился по асфальту, выпав из её рук, я понял – она спит. Не сбавляя шага, боясь разбудить её, я шёл дальше.  Не сразу заметил, что дождь уже закончился. А чёрный зонт так и остался лежать посреди пустой дороги.

У меня дома пришлось её разбудить. Горячий душ, тёплое молоко, сухая одежда и уютная постель – всё, в чём она тогда нуждалась. И самое меньшее, что я мог ей дать. Я не узнал её имени.  Она не сказала ни слова – только бледная тень улыбки скользила по губам. И её глаза, там, на мосту казавшиеся грозовыми, стали цвета прозрачного моря.
Ещё час спустя я сидел у своей кровати, на которой теперь спала она.  Слушал ровное дыхание. Смотрел на бледное лицо в ореоле разметавшихся каштановых волос. Не знаю, как назвать то, что я чувствовал в тот час перед рассветом. Наверное, счастье.

…Тепло. Первое, что она почувствовала, ещё не открыв глаза.  Обрывки воспоминаний смешались с недавними снами. Мост…дождь… человек. Капли дождя пляшут на чёрной ткани зонта. Шаги. Квартира. Снова вода – уже горячая.  Стакан с молоком, греющий озябшие ладони. Футболка с фиолетовым драконом. И – взгляд. Кто-то смотрел на неё – и от этого взгляда было тепло и спокойно. Кто-то гладил её по волосам.  Чей-то голос шептал: «Теперь всё хорошо. Всё будет хорошо. Спи…»
Она открыла глаза, прислушиваясь к ровному дыханию. Аккуратно села, стараясь не разбудить того, кто спал, сидя на полу. Спал, склонив голову на край постели. Она аккуратно провела ладонью по его растрёпанным волосам, по щеке. Он легко улыбнулся сквозь сон. Она улыбнулась в ответ и встала с постели.
В его квартире было уютно. Всё было для него и говорило о нём. Акустическая гитара в углу возле кресла. Распечатанные фотоснимки с видами заката на стенах. Множество свечей в простых керамических подсвечниках. Новый компьютер последней модели – и разобранный системный блок по соседству. Книжный шкаф, где фантастика соседствовала с классикой литературы. Вбитый в стену гвоздь, и на нём гроздь подвесок: солнце, голова волка, руны…
Она коснулась волчьей головы – та легонько звякнула. Она стянула с шеи цепочку с  лунным камнем и повесила рядом.
За окном приветливо светило утреннее солнце. Асфальт высох, и уже ничто не напоминало о ночном дожде. Она переоделась в своё платье – ещё слегка влажное. Аккуратно сложенную футболку оставила на кровати. Ещё раз всмотрелась в его лицо – сейчас по-детски безмятежное. И, по-прежнему не сводя с него взгляда, медленно вышла из комнаты.
Ощущая босыми ногами тепло асфальта, она постояла немного у подъезда. Сладко и свежо пах воздух. Лёгкий ветерок ерошил ей волосы, качал цветы на клумбе. Она последний раз взглянула туда, где в стекле восьмого этажа отражался кусочек неба. И пошла прочь.


Я проснулся  - резко, как от приступа боли. Ещё недавно я покачивался на волнах безмятежного спокойствия, и вдруг меня накрыла пустота. Тянущая, тоскливая – и в то же время пронзительная.  И, даже не открыв глаза, я уже понял, что произошло. Она ушла… Вдох. Выдох. Тело затекло от неудобной позы, в которой я, оказывается, спал. С трудом встав, сел на постель. Взгляд тут же наткнулся на сложенную футболку…
Не знаю, как долго я сидел, комкая в руках этот кусок ткани с дурацким рисунком. Я не хотел ничего делать, не хотел никуда идти. Я знал, что не найду в ванной её голубого платья. Я не был уверен в том, что прошедшая ночь – не сон. Луч солнца, скользнувший в незанавешенное окно, зажёг ярко-голубую искру на противоположной стене. Я вгляделся, подошёл к грозди подвесок на гвозде. С тихим звоном они раздвинулись, и на моей ладони остался лунный камень на серебряной цепочке. Не знаю, как назвать то, что я почувствовал в тот момент. Но мне хватило сил улыбнуться.

…Холод и дождь –  не первый за эту осень. Ночной город застыл в вязкой сонной тишине. Я сижу на мосту. Внизу бурлит мутная вода. Она знает, зачем я здесь. Сижу, сжимая в ладони лунный камень на серебряной цепочке. Слушаю монотонный шум  разбивающихся об асфальт капель. Я прихожу сюда каждый раз, когда идёт дождь. Я знаю, что однажды вновь ее встречу.


Рецензии