Порту

Порту был взволнован.
Хозяева достали волшебную штуку, которая показывает двигающиеся картинки. Стали устраиваться поудобнее. Такого не было уже два месяца, а это означало, что будет что-то новенькое. Порту подбежал к маленькой хозяйке, лизнул ей руку, она подняла его и усадила на колени. Ему уже не терпелось, он беспокойно ерзал, один раз даже недовольно тявкнул, очень уж долго хозяева собирались. Девочка погладила его, а потом запустила руку в густую бурую шерстку и потрепала его по голове. Он довольно завилял хвостом.
Наконец все были в сборе. Фильм начался.
В этот раз картинки были не интересные – никаких действий, люди ходили туда-сюда и много говорили. Люди вообще много говорят. Порту же любил смотреть картинки с драками, погонями, перестрелками и взрывами.
Щенок стал выбираться из объятий хозяйки, но тут он увидел на экране ноутбука, как кошка взбирается на дерево. Это поразило его, он еще ни разу не видел, чтобы кто-нибудь двигался вверх. Сам он уже здорово бегал во все стороны, мог резко менять направление движения и очень гордился этим, но ему и в голову не могло прийти, что можно двигаться вверх.
Он вышел из чума, чтобы попробовать вскарабкаться на дерево, потому что эта мысль показалась ему чрезвычайно увлекательной. На улице уже было темно, ничего не видно, даже луна скрылась за тучами. Только чуть в отдалении слышалось размеренное дыхание оленей.
Снежинка упала ему на нос, он недовольно фыркнул и вернулся обратно.
Фильм закончился. Все укладывались спать. Порту лежал в обнимку с маленькой хозяйкой, потому что она не могла уснуть без него. Позже, когда она засыпала, его переносили к маме, у них был свой уголок. Располагался он слева от входа в чум, там были свалены оленьи шкуры, на которых они и спали. Там им было тепло и уютно.
Порту старался заснуть побыстрее, чтобы побыстрее наступило утро, и он смог бы залезть на дерево. Как назло, сон не шел, словно забыл дорогу к нему, видимо решил сначала обойти многочисленное стадо оленей. Щенок терпеливо ждал своей очереди.
Порту хотел спросить маму, не залезала ли она когда-нибудь на деревья, но она уже спала, и он решил, что спросит у нее утром. Он опустил мордочку на лапы и вскоре уснул.
Еще никогда Порту так не радовался утру. Он выбежал на улицу, даже не вспомнив, что нужно позавтракать (а поесть он очень любил), предвкушая, как он заберется на дерево. Но его ждало разочарование. Вокруг не было деревьев! Сплошные равнины, покрытые снегом, вот что он увидел. Раньше он как-то не обращал на это внимания, но теперь он видел, что здесь ничего нет.
Он тихонько заскулил от досады.
– Что с тобой? – спросила мама.
– Здесь нет деревьев, – ответил он.
– А зачем тебе деревья?
– Я хочу залезть на дерево.
Она посмотрела на него.
– Мы же не кошки, чтобы лазить по деревьям. Где это видано, чтобы собаки лазили по деревьям? К тому же мы не приспособлены для этого, мы не такие гибкие, у нас короткие когти, из-за этого мы не можем цепляться и вообще это опасно. А вдруг ты упадешь и сломаешь себе что-нибудь?
Порту тяжко вздохнул.
– Видишь вон тот пригорок? – спросила мама, указывая на юг. – Я слышала, что за ним есть деревья.
Стоило ей это сказать, как Порту умчался туда, едва успев сказать «спасибо». Темный пухлый комочек несся как пушечное ядро, оглашая свой бег громким лаем. Пара оленят шарахнулись от него, когда он пробегал мимо.
Пригорок оказался дальше, чем ему представлялось с самого начала. Через некоторое время Порту почувствовал усталость, поэтому он замедлился и перешел на шаг. Вокруг стояла тишина, только снег тихонько хрустел под лапами.
Наконец он добрался до пригорка. Но и тут его ждало разочарование. Да, деревья здесь были, но они оказались тонкими и невысокими, ветер гнул их как хотел. На всякий случай он решил спуститься вниз, мало ли, может там, внизу найдется хоть одно пригодное для лазанья дерево. Порту сделал первый шаг, лапа провалилась в снег, и он кубарем покатился вниз. Земля и небо менялись местами несколько раз, прежде чем он очутился внизу. Щенок вскочил, бодро отряхнулся от снега и направился в рощицу.
Какие-то неправильные деревья, – подумал Порту, разглядывая хрупкие березы. – Как же на них заберешься? В двигающихся картинках деревья были гораздо больше. На них бы мог и олень забраться, будь у него когти.
Он еще побродил здесь несколько минут, окончательно уверившись, что подходящего дерева нет. Расстроенный он поплелся назад, с опушенной головой, даже темные ушки, которые всегда были торчком, слегка опустились.
Порту вошел в чум. Маленькая хозяйка позвала его кушать, она щедро накидала ему в плошку мяса. У него заурчало в животе, и он только сейчас понял, что очень голоден. Мясо было вкусным, с каждым кусочком его настроение улучшалось. Наевшись, он направился в свой уголок, переваливаясь с боку на бок. Щенок улегся на оленью шкуру, решив, что нужно передохнуть, поскольку поиски дерева отняли много сил. Хозяйка плюхнулась рядом, она ласково погладила его. Порту не заметил, как задремал.
Когда Порту проснулся, он увидел, что маленькая хозяйка послушно стоит посреди чума, а большая хозяйка одевает ее в теплую одежду, чтобы та смогла поиграть на улице. Он зевнул и потянулся всем телом.
Вместе они выбежали на улицу. Стояла чудесная погода, высоко сияло солнце, ветер давно стих, к тому же было тепло. Словом самое оно для игр на свежем воздухе. Девочка побежала вперед, Порту побежал следом, вскоре он обогнал ее, и теперь уже она бежала за ним. Порту развернулся, опустился на передние лапы, маленькая хозяйка засмеялась и побежала в обратную сторону. Так они и бегали друг за дружкой. Им было очень весело. Порту уже и думать забыл, про какие-то там деревья.
Вдруг вдалеке послышался шум мотора. Это хозяин с сыновьями возвращался домой, пополнив запасы дров. Хозяйка и Порту побежали их встречать. Когда они мчались мимо чума, перед ними возник дедушка девочки. Она успела обежать его с правой стороны. Порту же сумел уйти от столкновения только в последний момент – он пробежался слева от деда, по краю чума. Еще немного он пробежался вперед по инерции, а потом замер как вкопанный.
Хозяин и сыновья разгрузили дрова и все вместе шли к чуму. Там их ждал горячий обед. За едой они переговаривались о том, о сем, обменивались последними новостями. Внезапно чум заходил ходуном, будто его кто-то тряс изо всех сил. Люди высыпали наружу, чтобы посмотреть, что там происходит.
Это был Порту, он осторожно спускался с чума, потом отбежал на некоторое расстояние и на всей скорости понесся на чум. Когтями он зацепился за шкуру, покрывавшую чум и полез вверх, сосредоточенно перебирая лапами. Вскоре он уже был на вершине. Порту был жутко доволен собой. Хозяева смотрели на него и смеялись, радуясь тому, что у них такой необычный щенок.
С тех пор он каждый день залезает на чум.


Рецензии