Голодный колосс. Гл. 1. Ч. 3

(19 мая 7753года, 18:23 по стандартному терранскому времени. Звездная система Наррагар, планета Опухоль, Нарези-штадт, 17 подземный уровень, 403 жилой блок)

Миоку Инеяри проснулась. Она по прежнему была Миоку. Той самой Миоку, которой предстояло изменить все. Ее самые худшие опасения подтвердились. Великая богиня остановила свой выбор именно на ней. Но это не пугало. Миоку Инеяри была одной из самых фанатичных женщин человечества своего времени - она не умела сомневаться или бояться. Зато превосходно умела выполнять волю ее богини... той самой богини у которой было столько имен, что все не знала даже ее преданная верховная жрица.
И все же, есть разница между ожиданием и действием. Миоку знала об этом не понаслышке.
- Ватаси кара, нинэ эмира уль
  Нереги миа, таканэ шажи нур
  Элеги-руа, Нараниён-гур... - слетели слова древней молитвы из ее уст.
Так началось последнее утро верховной жрицы; следующее будет лишь меж бездной и надеждой. Не будет рангов, не будет ничего, кроме надлома и последнего усилия в свершении планов ее божества. Не будет Миоку... останется лишь ее тень, исполняющая величайшую волю.
Ладонь к ладони. Жест мольбы и прощание с прежней собой. Она так и застыла на минуту, продолжая шептать слова молитвы.
Руководствуясь программой комтер включил минимальный свет. Из углов комнаты тихо полились слова гимна, сопровождаемого гулким ритмом, записанного еще предыдущей верховной жрицей. В нем были голоса всех верховных жриц за пять тысячелетий. Сотни голосов славили богиню и этот миг, когда одной из них наконец-то придется повторить "Тысячу Шагов Богини".
Неожиданно музыка смолкла, а свет погас. Заработал старый голограф. В центре комнаты появилось изображение улыбающейся женщины.
Миоку вздрогнула. Она не видела Мартину, предыдущую верховную жрицу и свою наставницу уже как шесть лет.
- По воле богини, я  явилась тебе, хотя сейчас для тебя я мертва. Прости, Мио, но я с самого начала знала, что выбор падет именно на тебя. И все это время я была вынуждена молчать, ибо на все была ее воля.
- На все есть ее воля. Есть, а не была... - выдохнула Миоку, не понимая, что происходит. В обряде не предусматривалось ничего такого. То, что сейчас происходило было кощунством. - Комтер, отключить запись. Немедленно!
- Это не запись, Миоку. Это связь между прошлым и будущим. То, что для тебя настоящее, для меня будущее. Я разговариваю с тобой, Мио... сквозь толщу времени, по ее воле. Ты понимаешь, Быстрые Ножки? - снова улыбнулась Мартина. Возникшее у Миоку подозрение тут же исчезло. Это прозвище она слышала от наставницы, давшей его, и только от нее.
- Простите, Наставница, я не совсем понимаю...
- Поймешь, Мио. А насчет воли богини... не спорь, через несколько минут ты все узнаешь. В том числе и ее волю... О, Мио, как ты выросла.
Нынешняя верховная жрица встала с ложа.
- Значит, сейчас, ты жива, Наставница? Какой год у тебя? Почему ты явилась именно в этот момент? - у Миоку было много вопросов, но Мартина приложила палец к губам.
- Тебе сейчас десять лет и ты вчера перешла на третий круг посвящения, Мио. Ты помнишь этот день?
- Такое не забывается, Наставница.
- Я буду признательна, если ты будешь называть меня по имени, Мио. Ты уже не послушница - ты равная мне. Ну-ка, скажи: "Да, Мартина".
- Не могу, Наставница. Простите, - склонила голову верховная жрица.
- Глупая, как ты не поймешь? Для нас не существует понятия возраста, - рассмеялась Мартина. - Все относительно, в том числе и это. Ну, ладно, еще привыкнешь. Так ты помнишь тот день?
- Да, помню.
- И ты помнишь, какую запись я попросила тебя сделать?
- Вы попросили сказать, что я думаю о Тысяче Шагов Богини, - вдруг Миоку замолчала. Она начала понимать. - Значит...
- Да, сейчас ты услышишь, что сказала десятилетняя, не увязшая в догмах, девочка, только отошедшая от видения, посланного самой богиней. Уверена, ты почти ничего уже не помнишь. Но ты увидишь саму себя. Вот сейчас будет запись, - вздохнула Мартина.
Изображение изменилось. Теперь девочка с зелеными глазами, в белой одежде "нишне" и жреческой прической, безразлично смотрела на Миоку, сидя на корточках.
- Наставница сказала оставить запись, - пробубнила девочка. - Я, Миоку Инеяри, жрица третьего круга посвящения Великой Богини, 19 мая 7741 года. Вот. Не знаю, что и сказать. Наставница сказала: "говори то, что думаешь". Но кто будет ее смотреть, а? Наставница, я же знаю, что вы будете и больше никто. Я же все вам рассказала, мне бы не хотелось,... - десятилетняя Миоку замолчала, уставившись в пол. И вдруг девочка сжала кулаки и вскинула голову. В ее глазах застыл гнев. - Что я думаю? Да, они были ужасны и отвратительны! Но то, что она свершила, еще хуже! Эти тысячи шагов еще ужасней, вот, что я думаю! Нельзя было так поступать! Я даже сейчас чувствую их боль, ощущаю их мысли истинного ужаса... Она могла сделать все по-другому! Могла, но не стала! Почему, Наставница, почему она не сделала по-другому?! Могла же... могла!
Из глаз ребенка хлынули слезы и помещение погрузилось во тьму - голограф отключился.
Миоку сжала губы. По ее телу пробежали мурашки. Она вспомнила то видение. И вспомнила истинную суть Тысячи Шагов Богини. Еще вчера она повторила бы их не задумываясь, но сейчас...
Она хотела бы возразить десятилетней девочке. Пояснить, что есть неизбежные вещи в жизни. Но видение... это соприкосновение с их последними мыслями, полных ужаса и отчаяния! Это были не сомнения. Это был не страх. Это было удивление. Миоку словно очнулась. И ужаснулась - самой себе.
- Да, Миоку, сейчас ты поняла разницу, - услышала верховная жрица слова Мартины в темноте.
- К чему все это? - злой тон голоса Миоку поглотил комнату.
- К Выбору... Богиня не жестока, Мио. Она знает, что такое сострадание. И она позволит сделать тебе свои Тысячу Шагов, а не повторять ее, - Мартина появилась прямо перед Миоку.
- Выбор, говорите, Наставница? Мой выбор был сделан двенадцать лет назад. Теперь я поняла это. В той записи и есть мой ответ самой Богине, - произнесла Миоку, всматриваясь в темный силуэт своей почти матери.
- Но поняла ты именно сейчас, не так ли? Свет! - Все лампы вспыхнули одновременно. Перед Миоку стояла отнюдь не призрачная Мартина, а настоящая. - Как видишь, я прошла сквозь время, ради тебя. Но ты разрушила собственную веру. Ты не достойна свершить Тысячу Шагов Богини. Увы, ты не прошла испытания. Все кончено. Завтра ты начнешь искать преемницу, как я когда-то.
- Это хорошо, - вдруг улыбнулась Миоку. Она поклонилась наставнице. - Я отказываюсь искать преемницу. Я никому не позволю свершить Тысячу Шагов Богини. На мне круг и замкнется... Хотя, почему бы вам не найти преемницу себе? Живите здесь и сейчас. Я уверена, у вас все получится.
- Ты думаешь, ты настолько непредсказуема, Быстрые Ножки? Ты ведь отправишся на Землю. Ты сделаешь свои Шаги. Ты умерщвила бездумную веру и создала свою, настоящую. На это способны немногие. Кстати, я назвала тебя так, не из-за твоих успехов в искусстве сенкай, а за то, что твои Шаги будут быстрее, чем ее, - снисходительно улыбнулась Мартина. - Достаточно. Мы обе знаем, что будет дальше. Скоро и ты узнаешь. В хранилище ты найдешь белый сверток перевязанный зеленой лентой - это подарок от всех верховных жриц. Пусть твои шаги будут быстры, Мио. Верь в Нее, и она поверит в тебя.
Мартина исчезла.
- Ватаси кара, нинэ эмира уль
  Нереги миа, таканэ шажи нур
  Элеги-руа, Нараниён-гур... - сказала Миоку, поклонившись Наставнице, умершей шесть лет назад.

    Х     Х     Х


Рецензии