Глубина военной хитрости

                – Ах, чего только не было с нами:
                Первый шаг, первый класс, первый вальс.
                Всё, чего не расскажешь словами,
                Фотографии скажут за нас!

                (М.Танич “Семейный альбом”)


          Одной из первых серьёзных поездок Первого Президента России стало посещение им Северодвинска. На обратном пути Борис Николаевич решил заглянуть на Космодром “Плесецк”. За день до его приезда, на открытых железнодорожных платформах привезли огромные чёрные ЗиЛы, именуемые в народе “членовозы”.  Поглазеть на это диво-дивное, не приходили разве что лежачие больные города Мирный. То ли посещение Космодрома Президентом было приурочено к какому-то запуску, то ли наоборот, но с приездом высокого гостя штатное рутинное мероприятие обещало стать чем-то особенным.

          Проносить с собой в воинскую часть фотоаппаратуру, было запрещено строжайше. Наши особисты проявляли в этом усиленную бдительность, но это же самое вменялось в обязанность и Коменданту запуска, то есть мне. Приняв во внимание свою штатную должность и многолетнюю безупречную службу на Космодроме, я впервые решил взять свой “Зенит-Е”, уж больно был велик соблазн сфотографировать Первого Президента, и не ошибся.

          На другой день Борис Николаевич со свитой прибыл на пусковую. В свиту входили первые лица государства Рассейского, которые, к тому времени, уже намелькались на экранах, а с ними Министр Обороны, Командующий Военно-Космическими силами, Главком Ракетных войск стратегического назначения и ещё какие-то генералы. Все они передвигались в кольце охраны Президента и наших, примазавшихся, особистов. В довесок к ним приехало неимоверное число репортёров, корреспондентов, фотографов, операторов и ещё бог весть кого…

          В километре от пусковой площадки была возведена специальная трибуна, позади которой, перед запуском, Борис Николаевич давал своё интервью. Я, исполнив основные обязанности по службе, щёлкая затвором, сначала затерялся среди журналистской братии. Однако Президент был окружён таким плотным кольцом людей, что сфотографировать его никак не получалось. Тогда я поднялся на трибуну, где уже маячил какой-то одинокий военный, со смутно знакомым лицом, красненькой папочкой под мышкой и как-то странно, с растерянно-глуповатой улыбкой, смотрел на меня. Не обращая на него внимания, я повернулся к группе журналистов и фотографов, в центре которой стоял Борис Николаевич и сделал несколько снимков. И вдруг, до меня дошло, кто стоит сзади… Боже ж ты мой!! Это же новый Министр Обороны!!! Во попал… Что делать? Повернуться, отдать воинское приветствие и сказать – Извините, товарищ Министр, виноват, увлёкся съёмкой нашего всенародно избранного любимого Президента? Готов понести любое наказание?

          Нет, думаю, раз он меня не одёрнул, свалю отсюда потихонечку, авось пронесёт? Где он потом меня будет искать, да и нужно ли ему это будет? Бочком, бочком, не оборачиваясь, пододвигаюсь к лесенке и спускаюсь с трибуны, безутешно сокрушаясь про себя, что ведь только что мог поприветствовать Министра Обороны и сфотографировать его на фоне готовящегося к запуску космического аппарата.

          Тут ко мне подходит Начальник тыла Космодрома полковник Спиридейко:
          – Товарищ майор, а у  вашего фотоаппарата хватит глубины резкости, что бы сфотографировать меня рядом с Президентом?
          – Сфотографировать-то я смогу и с глубиной всё в порядке, да вот только вокруг него такое плотное кольцо, что всё равно, кто-нибудь помешает. Сможете встать хоть на секунду так, что бы никто не перекрывал? Про себя я был уверен, что это абсолютно невозможно.
          Он задумался, отошёл и через какое-то время подошёл снова:
          – А давайте сделаем так… Сейчас они поднимутся на трибуну и будут смотреть запуск. Охрана тоже туда уставится, им уже ни до чего будет. В это время я поднимусь и стану на лестнице, на выходе с трибуны, лицом сюда. Когда ракета улетит, они начнут спускаться и пропустят Президента. Как только он поравняется со мной, Вы снимайте.
Я обалдел от такой гениальной простоты. Стало страшно интересно: неужели получится?
          Так и поступили.

          И вот ракета ушла в зенит голубого апрельского неба, распустив  на нём белый тюльпан из отработанных газов “боковух”. Как по писанному, все поворачиваются к выходу и пропускают Бориса Николаевича. Когда он, в замечательном настроении от только что увиденного, со счастливой улыбкой, поравнялся со Спиридейко, тот тоже расцвёл, как Билл Клинтон, и они стали спускаться вместе, плечо к плечу!!
 
          На четырёх отличного качества глянцевых снимках, которые я на следующий день передавал Начальнику тыла, Ельцин и Спиридейко лучезарно улыбаясь, бок о бок спускались с трибуны. А позади них шли хорошо узнаваемые лица: Начальник охраны Президента, Министр Обороны, Главнокомандующие РВСН и ВКС и т.п. и где-то уже в самом конце - Начальник Космодрома.
          Спиридейко выхватил у меня фотографии:
          – Ы-ы-ы-ы!!! Хватило!!!
          – Чего хватило?
          – Глубины резкости хватило! А сколько ты сделал? Это ВСЁ-Ё-Ё!!!???
          – А сколько нужно?
          – …Нужно? …Нужно? Да штук… двадцать или нет, тридцать! Раздам всем родственникам, друзьям, знакомым, детям останется…
          Увидев моё замешательство и видимо, истолковав его по-своему, он вдруг наклонился ко мне и зашептал:
          – Заплатить я тебе не могу, но что в моих силах… проси чего сколько пожелаешь…


                M.V.


Рецензии
А Ельцин был Трезвый...!!!
Многие на сайте Проза.Ру утверждают Безнравственно, что Ельцин -Президент Пьяница......!!!

Виктор Хажилов   04.09.2015 23:14     Заявить о нарушении
Ельцин был хорошим мужиком - умным, добродушным и с юмором, а всё, что делал - от чистого сердца. Как и большинство русских, его сильно портили пьянство и лесть. И спаивали усиленно и льстили с перехлёстом сознательно, что бы куски пожирнее для себя урвать. Вот и шныря во власти после себя он оставил, потому, что поверил ему. Любой человек не всегда осознаёт чем могут обернуться его действия, а особенно когда от его решений так или иначе зависит судьба страны.

Владимир Мацко   06.09.2015 16:20   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/01/12/2061
это вам о Н.Б.Ельцине......

Теперь и вы возьмите Инервью у Ельцина и напишите миниатюру для сравнения с минитаюрой Хажилова

Виктор Хажилов   07.09.2015 11:17   Заявить о нарушении
Борис Николаевич Ельцин

Виктор Хажилов   07.09.2015 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.