Как у По
Здесь стоит немного остановиться и рассказать о причине возникновения этого пятна. Я понимаю, вы наверное подумали: «ну что тут рассказывать, родился такой на свет и все тут», конечно, но не с такой мамой как у нашего малыша. Когда она была беременна Петром, своим третьим ребенком в род доме она услышала такой увлекательнейший совет, что если новорожденного помазать яичным белком, то у него на этом месте образуется родимое пятно. Да, да. И как вы уже угадали – она сделала это. Только не спрашивайте меня зачем она так поступила, тем более провела опыт на лице ребенка, а ни на его ноге, к примеру. Я этого не знаю. Спросите лучше вы ее сами, хотя постойте! О чем я говорю! Ведь речь идет о событиях двадцати двух летней давности, и сейчас она уже, наверное, маразматичная старуха, поскольку родила третьего и последнего в сорок семь лет.
Все соседи завидовали ей и радовались вместе с семейством ровно один вечер – когда Петеньку принесли из род дома. На этом вся необычность и закончилась. Дальше жизнь уже текла спокойной чередой ровно до того дня, когда малышу исполнилось два года, три месяца и пятнадцать дней.
В этот день все и случилось.
Начинался он почти обычно: два его старших брата ( не будем на них останавливаться подробно) сидели на кухне и ждали когда мама приготовит завтрак. На столе в фруктовой вазе лежали два потрепанных мандарина, причем таких, которые были больше наполнены косточками чем мякотью. И вот братья решили на спор съесть по мандарину: кто быстрее съест, тот не моет посуду целую неделю. Старший начал судорожно чистить свой мандарин, тогда как средний просто откусил сразу половину вместе с кожурой и семечками, которые звонко скрипели на его зубах. Сам он морщился, но не на секунду не останавливался. Эта картина настолько рассмешила старшего, что он отложил свой почищенный мандарин в сторону и залился хохотом на весь дом. В это время шум привлек младшего, копавшегося в спальне. Видя, что поедающему мандарин оказано большое внимание мамы и старшего брата, младший не долго думая, стянул со стола очищенный фрукт, отломил две дольки зимней сладости и обильно снабдив свой рот слюной проглотил их целеком.
- Петя! Тебе нельзя – сказала все еще радостная мама, отобрав остатки у малыша.
Но дело уже было сделано: три спелых, сочных косточки были на пути к клокочущей лаве детской, но все же желудочной кислоты.
Ребята быстро позавтракали ( Петя кушать отказался не смотря на уговоры матери) и понеслись играть на улицу. После того как братья покинули дом, младший стал капризничать, закатывая истерики.
- Мальчики! Возьмите Петю с собой! – крикнула мама игравшимся во дворе сыновьям – Мне еще прибраться надо.
- Ну мам! – промычал средний.
- Мы хотели с пацанами в снежки поиграть! – прогавкал старший.
- Я что сказала! – и вот уже через пару минут Петенька болтался под ногами старших. Играли они в лесополосе, отделявшей дом от дороги. В ширину она была метров пятнадцать а в длину полоса простиралась на всю улицу, поэтому не удивительно, что Петя отстал, от общего ритма и вскоре очутился на обочине обледенелой дороги да еще и на достаточном расстоянии от своих заигравшихся братьев.
Теперь стоп.
Здесь нам стоит немного забежать вперед и рассказать еще об одном участнике тех событий – Вовчик по кличке заяц.
Недавно он вернулся из армии и уже успел восстановиться на работе механиком. Заяц был, как бы его так назвать… неотесанным и еще, скорее всего, мужланом.
Слыша эти далеко не лесные описания Вовчика, читатель может сформировать у себя неправильное представление о нем, хотя наш новоиспеченный механик достоин большего. Заяц был из тех редких личностей, которых можно было взять с собой в бой, не беспокоясь за сохранность собственной спины. Работящий.
На этом и закончим, пояснив лишь следующее – Вова чуть было не загремел в тюрьму из за драки, а точнее это было пьяное избиение младенцев, закончившееся переломом, усохшей рукой и страшным скандалом. Поэтому, когда он сбил маленького Петю… ой! Проговорился!
Хотя так даже и лучше, не надо повествовать эти жуткие подробности: как его занесло, как мальчика прижало к дереву, как мама чуть не сошла с ума, как братья остались с чувством вины на всю жизнь, потому что не запомнили машину, как прятал машину заяц, как об этом говорили на каждом углу, как убийцу так и не нашли, как прокопали могилу лишь на метр, так как земля промерзла неимоверно.
Нас интересует событие, произошедшее спустя три с половиной года после несчастного случая. Вова, к тому времени стал человеком крайне религиозным, ведь чувство вины не оставляло его ни на день. Но прийти с повинной он так же не мог, потому что той зимой в нем что то сломалось, весь этот пыл, хватка… он пытался забыть все, вспоминая свой грех лишь на исповеди.
Итак.
Это был жаркий день.
Радонница.
Вова долго ждал священника, что бы тот отслужил литию на могиле его матери, а взять с собой попить заяц не догадался. Наконец то подошла и его очередь. Священник служил быстро, сиплым голосом напевая пасхальные мотивы. «С миром изыдем»- сказал священник и потопал дальше, оставив на решение финансовых вопросов крупную женщину с обгоревшим носом и двумя большими пакетами еды. Когда все дела были закончены, Вовчик направился в сторону выхода, но не дорогой, а напрямик, через могилы.
Тут его взгляду предстала странная картина: молодое дерево с ярко-оранжевыми плодами. Он подошел ближе и увидел что это было мандариновое дерево, оно росло прямо на чьей то могиле. Пропеченный солнцем, Вова не задумываясь сорвал мандарин, что бы хоть как то утолить жажду. Плод быстро чистился, и уже через пару секунд, заяц сокрушал кладбищенские окрестности своим сочным чавканьем. Он сорвал еще, и тут… Одна из косточек, как говориться, пошла не в то горло. Парень сначала не предал этому значения, попытался откашляться, но все было безрезультатно: в немом танце он проскакал три минуты, потом обмяк, потом захрипел уже лежа на сочной весенней траве, его стекленеющему взгляду предстала фотография с памятника, что стоял вплотную к дереву. На ней был изображен маленький мальчик с родимым пятном на левом виске.
Забавно, правда!?
Свидетельство о публикации №213040702018