По мотивам поучений аввы Дорофея...

+

 Боясь мучений, подают рабы.
 Наемник подаёт, стремясь к награде.
 Лишь сын даёт, как будто получает.

 Коль неимущ, отдай две лепты.
 Нет и того -- отдай служеньем.
 Коль немощен,
  утешь словесно страдающего брата.
 Не требуй платы.

 Нет слов -- воздай терпеньем,
 коль огорчают ближние тебя
 (не грех любя, но брата).
 Не требуй платы.

 Душе оказанная милость
 не больше ль милосердия
 к его утробе...

 +++

 Уклонися от зла и сотвори благо (Псалом 33,15).
 Уклонись от гордыни и сотвори смирение.
 Уклонись от сребролюбия и сотвори милосердие.
 Уклонись от блуда и сотвори воздержание.
 Уклонись от обидчивости и сотвори терпение.
 Уклонись от гнева и сотвори кротость.
 Уклонись от ненависти и сотвори любовь.

 Ибо каждой злой страсти
 противостоит добродетель,
 обретаемая лишь с Божьей помощью
 личным подвигом.

 +


Рецензии
Меч Вам - отсекать страсти, и любовь - исцелять раны. Милостей Божиих!
С Благовещением!

Людмила Либерцева   07.04.2013 20:56     Заявить о нарушении
С Благовещеньем, Мила!
Благодарю

Борис Пинаев   07.04.2013 21:25   Заявить о нарушении
Как самочувствие? Вот о.Кирилла Копейкина нашла у себя, правда тема иная, и Черниговская не дает слова сказать)))) http://youtu.be/fgKAWpqE5hM

Людмила Либерцева   10.04.2013 15:47   Заявить о нарушении
Сейчас посмотрю, Мила

Борис Пинаев   13.04.2013 04:38   Заявить о нарушении
Мила, до меня доходят слухи, что СПб дух. академия -- рассадник церковного либерализма, приходящего в Церковь, чтобы переделать Её по своему образу и подобию.
Посмотрел на Копейкина, услышал его вот такую фразу, и понял: да, угроза церковно-обновленческого либерализма велика. Он говорит:
"Посмодерн в рел. среде принято ругать. А мне кажется, что посмодерн близок рел. традиции..."

Если хотите узнать моё мнение о постмодерне, посмотрите мою небольшую главу в "Загадке Сервантеса" -- "Логический сатанизм".
))

Когда-то величайшей угрозой Церкви были наши религиозные философы (почти все -- еретики, ибо философ со своей односторонней точкой зрения по определению еретик). Но Ленин (парадоксы истории!) ликвидировал эту угрозу, отправивши их на философском пароходе.
Сегодня, наверное, к этому племени добавились физики-лирики...

Борис Пинаев   14.04.2013 00:23   Заявить о нарушении
Боюсь, Вы не совсем правы.А рассадником обновленцев и модернизма считают скорее МДА.))))) И потом всех под одну гребенку - грешно, и про пароход с подтекстом... того хуже.Надеюсь, Вы Архимандрита Рафаила Карелина не отнесли еще к еретикам на своём страшном суде? http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/6011/index.html Так вот он поясняет: Модернизм представляет собой уклонение от Священного Предания и субъективное толкование Священного Писания, а также отцов Церкви. Модернизм сводит вечные истины к релятивистским представлениям и слово Божие заменяет словом человеческим.
Я не заметила, что в частном мнении о.Кирилл коснулся догматов Православной Церкви.
Вот у проф.Осипова есть заблуждения, прежде всего, касающиеся главнейшего догмата Православия, основы сотериологии – искупления.
И еще, Апостол Павел пишет: «Одним человеком (Адамом) грех вошел в мир»; а Осипов отрицает передачу первородного греха потомкам Адама, вопреки всей православной гимнографии, в которой как лейтмотив звучит мысль о том, что мы пали в Адаме, а восстаем во Христе.
И ничего. Все обожают его и на пароход не сажают.))))

Познание мира от Бога, Господь открывает нам то, те законы, какие мы в состоянии познать.
Копейкин видит богословские предпосылки в дальнейшем продвижении науки, что наука в тупике без богословия.
Правила науки - доказательства, а для теологии - свидетельства (духовный опыт),Св.Писание.
Религиозная традиция постмодерна в науке говорит об иррациональности мира, об отсутствии у человека возможности познать устройство мира, а значит, и ближе этот взгляд к теологическому о непознаваемости, о несовершенстве падшего разума.И в сравнении с наукой прошлого, современная наука сталкивается всё чаще с проблемами в доказательствах явлений, и уже не поём, что "нам нет преград ни в море ни на суше"... Об этом слова о.Кирилла Копейкина. Он в служении не модернист.

Кроме того, о.Рафаил (Карелин) отвечал одному из антимодернистов: "Говорить о Флоренском и Трубецком тоном превосходства – я считаю ребячеством, если не сказать сопливостью". - Вопрос от [26/03/2012]
Во все времена были разногласия и ошибки, но учение Церкви оставалось чистым и незамутненным.Расколы не от познаний, а от гордости.
Но модернистские учения, содержащие семена будущих расколов неприемлемы.

Людмила Либерцева   22.04.2013 21:40   Заявить о нарушении
Мила, я думаю так: избави нас, Боже, и от модернистов, и от постмодернистов... Логика постмодернизма: добро есть зло, сладкое есть горькое, свет есть тьма. Думаю, Копейкин этого просто НЕ ЗНАЕТ.

Борис Пинаев   22.04.2013 22:55   Заявить о нарушении
Возможно, о. Кирилл знает больше нас обоих, просто говорит он о другом. Как говорят, сначала надо условиться о терминах. Именно по этой причине я стараюсь избегать употребления терминов. :)

Людмила Либерцева   23.04.2013 15:24   Заявить о нарушении
Мила, тут не о чем уславливаться. Постмодерн есть постмодерн, он давно исследован вдоль и поперёк, как какой-нибудь рок-н-ролл-тяжёлый металл. Иерей не наш брат, он должен ОЧЕНЬ тщательно выбирать слова...

Но Ваше горячее заступничество одобряю, ибо оно очень симпатично))

Борис Пинаев   24.04.2013 01:34   Заявить о нарушении
Протоиерея Кирилла знаю лично. Человек многогранно сведущий, если можно так выразиться. )) С большим вниманием относился к поэзии Юрия Шестакова, приглашал его в университет и сам бывал у нас на мастерской, говорил о библейском языке много интересного.
А Ваше отношение к модернизму корнями, скорее всего, из советской эстетики, с позиции предвзятой негативной оценки.
В основном — это позиция консервативной линии в традиц. культуре по отношению ко всему новаторскому; в советской науке она, в первую очередь, определялась партийно-классовыми идеол. установками.
М., являлся объектом не столько научного анализа, сколько всеобъемлющей, часто огульной критики. Критиковали М. за отход от традиц. (в рамках традиции 19 в., прежде всего) культуры — за антиреализм, отход от социально-политич. ангажированности, за смыкание с мистикой, абсолютизацию художественно-выразит. средств, апелляцию к иррац. сфере,ну и конечно же(!)за алогизм, вот от этого для Вас уже модернизм - красная тряпка! А вот протоиерей говорит о том аспекте, где наука сближается с мистикой и иррациональной сферой.;))))
Протоиерей понимает во первую очередь, что сама физика, как наука, там, в той самой иррациональной сфере Вечности уже не понадобится, как и любая наука, в том числе логика.)) Что наука служит развитию и удобству человеческого бытия в этом падшем мире. Так что отсекайте страсти мечом любви к ближнему. Даже если кто-то из братии упомянул модернизм и постмодернизм,то уже потому, что в настоящее время имеются бесчисленные высказывания и самих ученых, и философов, и социологов, и специалистов в других областях знания о том, что в XX в. наука претерпела радикальные изменения, что изменился сам тип научной рациональности. Но если это действительно так, то можно ли говорить о фундаментальных изменениях в научном мышлении и при этом сохранить основную характеристику классической науки (направленность научного исследования на внеположенный, независимый от человека предмет познания)? Или, может быть, изменения действительно настолько радикальны, что вообще о науке говорить не приходится, науке пришел конец? Вот ведь как стоял вопрос. Квантовая механика выдвинула серьезные требования, "пришлось вообще отказаться от объективного - в ньютоновском смысле - описания природы". Речь идёт об отказе от объективного описания природы, по крайней мере в ньютоновском смысле. Именно поэтому прозвучало "страшное слово"- ПОСТМОДЕРНИЗМ в науке.))))))
А в связи с этим появляется угроза релятивизации научного знания, его содержание теперь определяется не природой как неизменным предметом изучения, а исторически меняющимся социальным контекстом. Вот о чем разговор-то. С признанием, например, христианской фундаментальной парадигмы изменяется не только объяснение мира, но и сам мир. И удивительно было бы, если для священника такой "постмодернизм" в науке не виделся ближе к Истине. Протоиерея спрашивает женщина от науки и применяет "страшное слово", а он отвечает и говорит с нею на её языке. Как, собственно, и положено. А? Или вы опять полагаете, что я защищаю кого-то, по глупости своей? )) Но зато как этот же протоиерей прекрасно комментирует всегда праздничные службы, с какими нужными онтологическими дополнениями, объяснениями и толкованиями св.отцов. Пусть ругают, что вообще транслируют православные службы, но как важны эти трансляции немощным, инвалидам,престарелым людям! Так что это с моей стороны не защита даже, а признание и свидетельство добрых дел этого человека.

Людмила Либерцева   24.04.2013 18:15   Заявить о нарушении
Ну и ладно... не сердитесь:)

Борис Пинаев   25.04.2013 04:57   Заявить о нарушении
Не сержусь вовсе.))) Пособоровались мы. Скоро уже...

Людмила Либерцева   25.04.2013 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.