По мотивам поучений аввы Дорофея...
Боясь мучений, подают рабы.
Наемник подаёт, стремясь к награде.
Лишь сын даёт, как будто получает.
Коль неимущ, отдай две лепты.
Нет и того -- отдай служеньем.
Коль немощен,
утешь словесно страдающего брата.
Не требуй платы.
Нет слов -- воздай терпеньем,
коль огорчают ближние тебя
(не грех любя, но брата).
Не требуй платы.
Душе оказанная милость
не больше ль милосердия
к его утробе...
+++
Уклонися от зла и сотвори благо (Псалом 33,15).
Уклонись от гордыни и сотвори смирение.
Уклонись от сребролюбия и сотвори милосердие.
Уклонись от блуда и сотвори воздержание.
Уклонись от обидчивости и сотвори терпение.
Уклонись от гнева и сотвори кротость.
Уклонись от ненависти и сотвори любовь.
Ибо каждой злой страсти
противостоит добродетель,
обретаемая лишь с Божьей помощью
личным подвигом.
+
Свидетельство о публикации №213040700228
С Благовещением!
Людмила Либерцева 07.04.2013 20:56 Заявить о нарушении
Людмила Либерцева 10.04.2013 15:47 Заявить о нарушении
Посмотрел на Копейкина, услышал его вот такую фразу, и понял: да, угроза церковно-обновленческого либерализма велика. Он говорит:
"Посмодерн в рел. среде принято ругать. А мне кажется, что посмодерн близок рел. традиции..."
Если хотите узнать моё мнение о постмодерне, посмотрите мою небольшую главу в "Загадке Сервантеса" -- "Логический сатанизм".
))
Когда-то величайшей угрозой Церкви были наши религиозные философы (почти все -- еретики, ибо философ со своей односторонней точкой зрения по определению еретик). Но Ленин (парадоксы истории!) ликвидировал эту угрозу, отправивши их на философском пароходе.
Сегодня, наверное, к этому племени добавились физики-лирики...
Борис Пинаев 14.04.2013 00:23 Заявить о нарушении
Я не заметила, что в частном мнении о.Кирилл коснулся догматов Православной Церкви.
Вот у проф.Осипова есть заблуждения, прежде всего, касающиеся главнейшего догмата Православия, основы сотериологии – искупления.
И еще, Апостол Павел пишет: «Одним человеком (Адамом) грех вошел в мир»; а Осипов отрицает передачу первородного греха потомкам Адама, вопреки всей православной гимнографии, в которой как лейтмотив звучит мысль о том, что мы пали в Адаме, а восстаем во Христе.
И ничего. Все обожают его и на пароход не сажают.))))
Познание мира от Бога, Господь открывает нам то, те законы, какие мы в состоянии познать.
Копейкин видит богословские предпосылки в дальнейшем продвижении науки, что наука в тупике без богословия.
Правила науки - доказательства, а для теологии - свидетельства (духовный опыт),Св.Писание.
Религиозная традиция постмодерна в науке говорит об иррациональности мира, об отсутствии у человека возможности познать устройство мира, а значит, и ближе этот взгляд к теологическому о непознаваемости, о несовершенстве падшего разума.И в сравнении с наукой прошлого, современная наука сталкивается всё чаще с проблемами в доказательствах явлений, и уже не поём, что "нам нет преград ни в море ни на суше"... Об этом слова о.Кирилла Копейкина. Он в служении не модернист.
Кроме того, о.Рафаил (Карелин) отвечал одному из антимодернистов: "Говорить о Флоренском и Трубецком тоном превосходства – я считаю ребячеством, если не сказать сопливостью". - Вопрос от [26/03/2012]
Во все времена были разногласия и ошибки, но учение Церкви оставалось чистым и незамутненным.Расколы не от познаний, а от гордости.
Но модернистские учения, содержащие семена будущих расколов неприемлемы.
Людмила Либерцева 22.04.2013 21:40 Заявить о нарушении
Борис Пинаев 22.04.2013 22:55 Заявить о нарушении
Людмила Либерцева 23.04.2013 15:24 Заявить о нарушении
Но Ваше горячее заступничество одобряю, ибо оно очень симпатично))
Борис Пинаев 24.04.2013 01:34 Заявить о нарушении
А Ваше отношение к модернизму корнями, скорее всего, из советской эстетики, с позиции предвзятой негативной оценки.
В основном — это позиция консервативной линии в традиц. культуре по отношению ко всему новаторскому; в советской науке она, в первую очередь, определялась партийно-классовыми идеол. установками.
М., являлся объектом не столько научного анализа, сколько всеобъемлющей, часто огульной критики. Критиковали М. за отход от традиц. (в рамках традиции 19 в., прежде всего) культуры — за антиреализм, отход от социально-политич. ангажированности, за смыкание с мистикой, абсолютизацию художественно-выразит. средств, апелляцию к иррац. сфере,ну и конечно же(!)за алогизм, вот от этого для Вас уже модернизм - красная тряпка! А вот протоиерей говорит о том аспекте, где наука сближается с мистикой и иррациональной сферой.;))))
Протоиерей понимает во первую очередь, что сама физика, как наука, там, в той самой иррациональной сфере Вечности уже не понадобится, как и любая наука, в том числе логика.)) Что наука служит развитию и удобству человеческого бытия в этом падшем мире. Так что отсекайте страсти мечом любви к ближнему. Даже если кто-то из братии упомянул модернизм и постмодернизм,то уже потому, что в настоящее время имеются бесчисленные высказывания и самих ученых, и философов, и социологов, и специалистов в других областях знания о том, что в XX в. наука претерпела радикальные изменения, что изменился сам тип научной рациональности. Но если это действительно так, то можно ли говорить о фундаментальных изменениях в научном мышлении и при этом сохранить основную характеристику классической науки (направленность научного исследования на внеположенный, независимый от человека предмет познания)? Или, может быть, изменения действительно настолько радикальны, что вообще о науке говорить не приходится, науке пришел конец? Вот ведь как стоял вопрос. Квантовая механика выдвинула серьезные требования, "пришлось вообще отказаться от объективного - в ньютоновском смысле - описания природы". Речь идёт об отказе от объективного описания природы, по крайней мере в ньютоновском смысле. Именно поэтому прозвучало "страшное слово"- ПОСТМОДЕРНИЗМ в науке.))))))
А в связи с этим появляется угроза релятивизации научного знания, его содержание теперь определяется не природой как неизменным предметом изучения, а исторически меняющимся социальным контекстом. Вот о чем разговор-то. С признанием, например, христианской фундаментальной парадигмы изменяется не только объяснение мира, но и сам мир. И удивительно было бы, если для священника такой "постмодернизм" в науке не виделся ближе к Истине. Протоиерея спрашивает женщина от науки и применяет "страшное слово", а он отвечает и говорит с нею на её языке. Как, собственно, и положено. А? Или вы опять полагаете, что я защищаю кого-то, по глупости своей? )) Но зато как этот же протоиерей прекрасно комментирует всегда праздничные службы, с какими нужными онтологическими дополнениями, объяснениями и толкованиями св.отцов. Пусть ругают, что вообще транслируют православные службы, но как важны эти трансляции немощным, инвалидам,престарелым людям! Так что это с моей стороны не защита даже, а признание и свидетельство добрых дел этого человека.
Людмила Либерцева 24.04.2013 18:15 Заявить о нарушении
Людмила Либерцева 25.04.2013 20:36 Заявить о нарушении