Га - Ноцри и старец Паисий Столяров - Лунгин?

               

Рисуя Га Ноцри,  Булгаков сделал к портрету своего героя  два штриха,  по которым христиане и ныне  распознают  в   странствующем  проповеднике   симулякр  Христа. Это -  теософема   “Бог один” вместо  “Бог един”, выдающая  с головой “интеррелигиозную”  эклектику, отрицающую  Догмат  троичности Бога.   И намёк Пилату  на месть Иуде,  вместо  прощения , ” ибо не ведают, что творят.”
 
Ложь литературного ремэйка образа  Христа  -    Га – Ноцри  тем  отвратительнее,  чем многословнее  и вкрадчивее звучат его слова о ” добрых людях”,   о врождённой   благости  человеческой натуры, для пробуждения которой достаточно открытия  “Великого знания”   “учителем”,  замещающим Того, Кто  ради нашего спасения сшедшаго с небес  для   преображения  ветхой  природы потомков  Адама.
 
Сам Антихрист,  созданный пером  Мастера,  облачается в одежды Распятого,  а это значит, что   прибыл  Консультант.   
Булгаков  создал парадигму  вычисления  созданных культурой фантомов , “приходящих под   именем  Истины”,  для вытеснения Христа  из  сознания современников, сформированного  оценочными критериями и целеполаганием  христианства.
 
Так герои революций,   интернационалисты,   толстовцы,  жертвенные служки, христианской  любви  не имеющие,  оказывались верными слугами  Мессира,  а   труженики  пера  - всадниками Апокалипсиса,   рабами   Воланда.  Булгаков  пометил фантом  антихриста. Губителя душ  по наложенным  меткам  различают читающие коды  христианского вероучения.

Тот  же Консультант оказывает помощь очень хорошо оплаченным  сценаристам и медиатворцам  в  создании фантомов  и химер и  сегодня.
Разместив  в сети очередной симулякр,  "друзья православия" совершили ещё один  акт изощрённой  антитеистической  пропаганды, попытку впрыснуть  яд  сомнений и неверия в неокрепшие  души молодых.
 
Медиафильм ,  малобюджетный  клипмикс,    отснятый  в технике,  не  жанре,     пародии на – документалистику,  породил  симулякр старца    Паисия - Паисия Столярова,  якобы приближенного к зрителю (?!!)  афонского старца .   Надо  полагать,  что авторы  полагают,  что зритель  предположит,  будто  жили они на  Афоне  бок о бок с  неким  старцем, и тот  не возражал против  прославления его в  Рунете.  А также  считают,  что  зритель  сочтёт выведенный  ими  виртуальный  фантом  за реально жившего старца Паисия.
   
Монтаж  фрагментов   фильма поспособствовал не столько возможности задать” дерзкие вопросы”,   сколько представить,  какими  хотели  бы  видеть  верующих персонально автор  и  режиссёр.  Какими должны быть православные,    чтобы  устроить   Столярова.
Как  провославные   должны  были бы  чувствовать,  мыслить,  жить,  что исповедовать,  чтобы удостоиться  быть  признанными  неким  закадровым  сообществом  - симулякром  социума. Ещё один   симулякр  -  невидимка.
 
По замыслу автора,  они, православные, должны стать асоциальными.     Что  неотмирность  не есть  уход   в  леса дремучие,  он  знает,  но ему  было  бы приятнее  задвинуть православных  за  … километр,  где  и  обитает  образцовый и  обаятельный  фантом.
Летний сезон  помог создателям  фильма соорудить  гандиподобного   героя.     Он не  имеет  жилья,  не ест,  не пьёт,  не  спит, не  ходит в  туалет.   Параллельный  образ  схимника, имеющего подобие дома, набросан для контраста  бестелесному  призраку  мифического  старца.  Зима заставила  бы  принизить ангелоподобность  положительного героя.    Меня   бы очень  устроило,  читаем  подтекстом,  если  православные    не  станут   пить,  есть,  будут  жить  нигде,  их    храмы перестанут   мозолить      мне  глаза,  как  и  странные обитатели  монастырей, убогие  карикатуры  на которых  я  сделаю  тут   же.

Иногда   бы они  потешали меня  мелкими  экстрасенсоподобными  фокусами на  уровне чудес  в решете  и прыжков  с храма,  мудрствованиями,  а   милыми чудачествами старались бы мне  угодить лицеприятно, собирали бы мусор,   разбросанный  мною.

Вам,  читатель,    не доводилось  встречать очень  не бедных  господ, которые бросали бы своих  немощных близких  родственников на  произвол судьбы,  дескать,  а  православные на  что?  Автору этих  строк доводилось.  И  казалось это тогда  уникальнейшим  случаем  дикой чёрствости. Видно,  это  не  такое  уж  уникальное явление.

Полусказанности  и недопроизнесённости,  мусолиние  заезженных  сплетен и  намёки  на  них, нарезка  гнусных невербальных  экшн и  статических  картин,  перебивка православных теологем, пробелы для  направляемой  дорисовки пошлостей фантазией зрителей с  учётом  менталитета простого  обывателя,  молодёжи, взлом символов,   грубые подмены  понятий – неполный  перечень  старых приёмов,  которыми пользуется автор  для  манипуляций    подсознанием  доверчивых.
Расчёт  на малограмотную  аудиторию  очевиден,  как и  очевидна само название картины вкупе с    новым именем автора   рассчитано  вызвать  соответствующий интерес  и   большее доверие  зрителей,  чем  если  бы  она, вышла   за  именем  Лунгина .

Пойманым  быть прогнозировался верующий  человек,  но  нестойкий  в вере. Сети явно расставлялись и на  молодого зрителя. Краткие,  циничные,   маскируемые  под  дерзость  и  парадоксальность   лозунгового  скепсиса, вопросы -  готовые ответы надолго занозами  вгоняются в сознание и становятся  клише, воспроизводящими заданный разрушительный  мыслительный  циничный стереотип.   

“Кто благословил”  Столярова на создание экранного образа  чудаковатого старцеобразного  лешего -  не  сам ли господин Консультант.

Нового ничего не придумал  тот,  кому жирнее  всего  обмакнули  кус. По  прежнему лобзанием  предаёт.

 Ноосферные  феномены  отождествляются  с  Представлениями православных о  Троедином,  творение  с  Творцом,    душа   с   Духом.

Паисий Столяров не спасает себя,  так как в преддверии смерти сам самосудом  заявляет себя спасённым,   не “Иисусе  Христе,  сыне  Божий,  помилуй”,  но заступница  и просительница за  грешника Богородица,  якобы, милует  сама, не рассчитывающих на  Отвергающего  иные   жертвы,   кроме милости  и  забывших,  что “ жертва  Богу  есть дух  сокрушен”.

Современный человек  приучен  к визуальным эффектам,  предметное  мышление  его  позволяет с  лёгкостью встроить  в его  подсознание эфемерный  клип,  навязать  нужные  промоутеру гнилых идей   ассоциации для  успешного сбыта  неликвида.
 
Эйдиодедукция  антитеизма осуществляется  посредством скрытых   манипуляций   с  подсознанием человека  с  учётом возрастных,    сосоловных  особенностей, имущественного  состояния обрабатываемых.

Один из  примеров  таких экшн - клипов.

Ребёнок карабкается  в гору,  громко  утверждая бытие  Божие,  а  себя  свидетелем  Его бытия.  Под  горой добрый  заботливый дядя антитеист.  Подсознательному  опыту ясно,  что  дитяте  придётся  возвращаться, и путь его  пойдёт только вниз,  к  сказке и научному факту существования  Христа,  но  не к  Голгофскому  молению,  а  к  Материалисту,  в  исторически узнаваемом прикиде,  расставившему  комфортную  ловушку под горкой,  куда  по логике событий спустится  верующий ребёнок. Спустится из дебрей сосновых в мир. А сердчишко-то  к грешникам  поедет лечить...  Изыми Христа  из  Триады. И  нет  проблем.  Так происходит сброс  души в  доевангельское состояние.

И  так  далее,  и  тому подобное. Симулякр  же, якобы,  Богородицы  вне храма чего стоит...

Эзопов язык размыловки из страха  последствий.

 
“Будь,  православный прост хуже  воровства  и  неупёрт,   шизуй,  как  сочтёшь  удобственно.
 
 Может,  тогда я и снизойду  кликнуть  тебя   в нашу   тусовку.  Ты же не  гордый.  Я  оболгу твою  веру, а ты  смиренно  стерпишь.

Ты же  отождествляешь  в  своей гордыне  себя  и  веру.  И не  настолько  смирен,  чтобы ежеминутно  спрашивать:”  Господи!   Где  Ты?  Где  я?”

Даже  это  учёл  лукавый… Чуди, хоть  под Христа,   лишь  бы  не  во  Христе.

Играй  по  писаному - живи  - путь к удобному компромису. Считай - белый флаг  переговоров на  указанных условиях.

Не дождётесь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.