Вдохновение было во мне...

Если картина обладает большой силой воздействия, это потому, что в ней есть дух Божий. Пабло Пикассо. // Неосуществимо человеку токмо своим умением произвести такую картину. Святая высшая сила водила кистью, и благословенье небес почило на труде. Николай Гоголь. // Творение руки человека в искусстве никогда не может быть выше вдохновения его сердца. Ральф Эмерсон. // Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Леонардо да Винчи. // …только Божье крепко, говорили на Руси. // Никто не может быть хорошим поэтом без душевного огня и некоторого вдохновения, своего рода безумия. Демокрит и Платон твердят то же самое. Марк Цицерон. // Ни один художник не бывает гением изо дня в день круглые сутки. Всё истинное, непреходящее, что ему удаётся, он создаёт лишь в немногие и редкие минуты вдохновения. Стефан Цвейг. // Чтобы подогреть своё вдохновение, композитор Глюк размещался с пианино и шампанским посреди поля. Так им написаны оперы «Ифигения», «Орфей» и другие приятные вещи. Обри Бердслей. // У вдохновенья есть своя отвага, своё бесстрашье, даже удальство. Без этого поэзия – бумага и мастерство тончайшее мертво. Самуил Маршак. // Помни, чтобы совершать великие дела, нужно быть вдохновенным. Анри Сен-Симон. // В художественном творчестве есть момент ремесла, хладного обдуманного делания. Но природа творчества экстатична. Искусство религиозно, ибо подобно молитве и есть выраженное отношение к миру и Богу. Это экстатическое состояние есть вдохновение, то неизбывное «юродство», которым отличен художник, его наслаждение и страсть. Владислав Ходасевич. // Вдохновение было во мне – и я стал скульптором.  Аристид Майоль. // Художественное творчество предполагает настойчивый труд. Но без кратких актов величайшего напряжения и подъёма духовных сил ничего значительного не создать. // Строит рассудок, но мёртв он и душу вдохнуть не способен. Фридрих Шиллер. // Без дуновения вдохновения нет стоящих произведений. Творец вдохнул в роман свою душу, тем самым оживив его. Венедикт Ерофеев. // Проникновение в то, что совершается в порыве озарения, составляет основу искусства. Адам Мицкевич. // Я верю в выдохновение, всё исходит изнутри наружу. Человек выделяет из себя свои творения. Жан Кокто. // Пергаменты не утоляют жажды. Ключ к мудрости не на страницах книг. Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой, в своей душе находит их родник. Иоганн Гёте. // Я переполнен вдохновением и могу взорваться от него. Морис Равель. // Иногда я чувствую, как во мне копится будущий текст. Это длится часами, я раздражаюсь, нервничаю. Кончается всё сладкой истомой, которую назвали вдохновением. Нечто вдыхалось в меня и вдруг – выдохнулось. Юрий Казарин.


Рецензии
Прощайте, Анатолий! Хочу предполагать, ошиблась я....

Нина Радостная   15.02.2019 12:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.