Светом искусства

       (Гуру – Н.К.Рерих). Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет – явления, не отделимые друг от друга. В этом отношении значение искусства очень глубоко, ибо оно несет людям Свет. О великом значении искусства еще многое придется сказать. Не поднять сознание народа до нужной высоты, если искусство не войдет в его жизнь и не станет одной из основ преображения человеческой сущности.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 058. Новосибирск, «Алгим», 1994г.

      Открытие мира всегда неожиданно. Нельзя предугадать, какое явление потрясет основы ветхих представлений и произведет малое прозрение.
      Тайны рассыпаны вокруг нас, как песок — на берегу моря. Тайны светят нам, как россыпь бесчисленных звезд, которые отражаются в нашем сознании, как небо — в спокойных водах океана.
      Знает дух, зачем посланы мы в долину скорбей и какой урожай будем пожинать. Но земному уму не всегда нужно знать до времени о внутренней задаче. Иначе будет оповещена теневая часть мира о попытках еще одной души вырваться из круга обреченных. Лишь внутри себя можно найти ту свободу, которую жаждет сознание. И это свобода исполнения желаний.
   Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. Из § 63, из § 93. 02 декабря 2009 - 29 января 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

      В жизни и во всех видах искусства давно уже исчерпаны все сюжеты кармических ситуаций. Вследствие этого все моменты вращаются по одному кругу, как пластинка заезженная. Рождение нового возможно лишь при взгляде на ситуацию либо сверху, либо со стороны. Лишь расширение сознания способно дать изменение оценки реальных событий и их важности для человеческой жизни. По этой причине бедное человечество мечется как белка в колесе. Все изжито в физическом мире, все перелопачено и перетасовано. Это не безысходность, но знание вечного закона устремления ввысь. Круг заколдованный может прерваться, когда дух устремлен вверх.
   Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 90. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Я не была здесь лет семьсот,
                Но ничего не изменилось…
                Всё так же льётся божья милость
                С непререкаемых высот.
                Всё те же хоры звёзд и вод,
                Всё так же своды неба чёрны,
                И так же ветер носит зёрна,
                И ту же песню мать поёт.
                Анна Ахматова Луна в зените

                Чистейшего звука
                Высокая власть,
                Как будто разлука
                Натешилась всласть.
                Анна Ахматова Путём всея земли

                А может, лучшая победа
                Над временем и тяготеньем –
                Пройти, чтоб не оставить следа,
                Пройти, чтоб не оставить тени
                На стенах…
                Марина Цветаева
                Прокрасться… 14мая 1923

                СВЕТОМ ИСКУССТВА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Как извращают люди понятие психических сил! Забывая, что физическое явление можно всегда объяснить психическим фактором, но психическое явление способом физическим невозможно подтвердить. Когда изъяли из науки все психические факторы, то, конечно, получилось резкое разграничение на органическое и неорганическое. Так можно указать ученым, что книги, лишенные духа, психической энергии и Огня Космического, не могут дать ту науку, которую нужно дать человечеству. Так разграничение того, что существует тысячелетия, от того, что создалось столетиями, явило те заблуждения, которые так ускорили карму планеты.

      Потому человечество должно задуматься над тем, как сблизить психические явления с физическим миром. Иначе утвержденная наука и книжничество могут оказаться за пустым столом. Потому жизненность искусства, которое хранит Божественный Огонь, дает человечеству насыщение тем Огнем, который возжигает дух и насыщает все миры. Потому чудесные факелы красоты творчества так ценны для человечества. Мы видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить подобное. Так Знамя Красоты и Мира объединяет мир. Так духотворчество насыщает пространство» Учение Живой Этики: Иерархия, 366.

                Столетья протекли, вернулись –
                в  обетованную  страну,
                с судьбою мы не разминулись,
                и  небо  льёт  нам  синеву.

                И ветер носит зёрна мыслей,
                из чувств, что были в временах,
                и всё насыщено в нём давним,
                хотя  весны  уж новый  нрав…

                Не изменились – горы, звуки,
                что ниспадают с горных рек,
                и Божья милость в этом веке,
                и как – в былой когда-то век.

                И хороводы звёзд всё те же,
                и поиски, мечты  –  с вчера…
                Их воплотить, и свежий ветер –
                подует  в  наши  паруса…
                Владислав Стадольник5.5.2005

      Сын Мой, вот перед тобою опять взрыв накипи жизненных обстоятельств. Отягощают они сознание страшно, затемняя Свет высшего разумения. Но надо и через это пройти. Надо пройти. И пройдешь, каковы бы они ни были, и останешься собою, тем, кто и раньше прошел уже множество испытаний и все же остался целым и невредимым. Дело лишь в том, чтобы ничего из плотного окружения не считать своим, навсегда тебе принадлежащим, а все условия жизни рассматривать как нечто временное, долженствующее пройти и измениться и замениться другим. Будучи вечным, дух склонен и стремится создать стабильные условия жизни, соответствующие его природе: и прочные дома, и прочные памятники и произведения искусства, стараясь, чтобы они переживали века. И пирамиды, и сфинкс, и многие другие памятники древности строились даже на тысячелетия. Но время разрушило и разрушает все. Так же и в жизни своей каждый стремится как-то упрочить и продлить то, что по природе своей временно и преходяще. Но жизнь, часто меняя внешние условия, учит человека непрочности того, что он создает, ибо «что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». Строит вихрю на разрушение. Так снова и снова приходим к тому, что утверждаться можно лишь на Камне вечного основания жизни, который или воскресит или сожжет, или создаст или разрушит.

      Каждое испытание или укрепляет сознание или разрушает его. Люди разделяются на победителей и побежденных. Можно склониться под тягостью жизни или даже сломиться, но тот, кто победам сужден, победитель сужденный, из каждого отягощения духа обстоятельствами извлечет энергию, нужную для возрастания духа, и станет сильнее. Процесс этот ментальный. Нужно просто крепко поразмыслить, чему учит испытание, допущенное Владыкой. Вот также и проходимое испытание указует на то, что ни на что внешнее опираться нельзя и состояние спокойствия сознания ставить в зависимость от него. Все внутри. Не внешнее, но внутреннее обуславливает то или иное состояние духа, если есть понимание, что все золото мира и земное благополучие не дадут духу спокойствия, если он неспокоен. Так, утрата или обретение жизненных благ не будут основою жизни. Вместе со Мною будем рассматривать твои испытания и твои западни, извлекая из них нужный опыт и знания. Именно, ничто не тревожит, когда тревожимы постоянно, и ничто не беспокоит, когда перейден предел беспокойств. Все условия жизни, не зависящие от твоей воли, принимай как должное, как то, через что надо пройти, утверждая спокойствие духа и тем умножая Сокровище Камня, который с собою возьмем в путь дальний к звездам.

      «Катун — временной цикл майя в девятнадцать лет, который повторяется множество раз. Но 21.12.12 есть дата противостояния Солнца с центром Галактики. Химизмы новых токов хлынут в ауру планеты. Временная передышка не означает остановку, но лишь отдых, для того чтобы набраться сил перед дальним походом. Великий парад планет в сочетании с противостоянием Солнца с центром Галактики даст космический импульс Солнечной системе для перехода в новый цикл обращения Солнца вокруг галактического центра. Но манвантара лишь зарождается, и 21.12.12 станет лишь началом восхода Золотого Века и точкой отсчета Эпохи Водолея» Константин Устинов. Нити Счастья. Из § 24. 6 июня 2009 - 11 августа 2009 

                Чистейшие  звуки  спадают  с  Небес,
                из Космоса – гимны, торжественна Весть!
                Мы  входим  в  иные  сейчас  времена, –
                утихнут  пожары,  воспрянет  Страна…

                Земля в оборотах – в Галактик полёт, –
                широты, долготы – в  иной  разворот…
                Весна  Новой  Эры! И можно ли спать?!
                И сердце  к Высотам, и  миру  –  сиять…

                Мечты  улетают  в  безбрежную  Даль,
                под Светом  – тень  сходит, спадает печаль…
                И  –  минет  разлука,  и  зло  опадёт…
                В  Единстве  у Мира  –  из  Радуг  Покров…
                Владислав Стадольник 26.4.2005

      «Новая иконография создает и новую иконосферу, сотканную из наиболее вдохновенных мыслеобразов. Духовная субстанция мыслеобразов сама способна побуждать художника, композитора и поэта к вспышкам высокого творчества. Искусство символизма – способность зашифровать идею наиболее емко как энергетически, так и визуально. Новая иконография – это застывшая молитва к Великому Гуру, имеющая обратную связь. Грядущая эпоха значительно изменит облики своих храмов. Возрожденное огнепоклонничество не оскал ветхого язычества, но связь многих культов Огня и его эволюция, уходящая в грядущее» Константин Устинов. Лики Света. § 94. 21 февраля 2002 - 14 августа 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html

                Победа  –  тени  не  оставить,
                пройти чрез год, чрез жизнь с огнём,
                и  копоти  не  дав  по  стенам,
                ни тёмной ночью, светлым днём.

                Коптят – и мысли наши, чувства,
                где корысть, зависть, гнев, вражда…
                И  страхи  копоти  добавят,
                как трубы, дым где от котла…

                Котлы – в заводах, печи – в доме,
                и  –  тела  нашего  котёл –
                сожгут и выбросят остатки, –
                шлаков,  золы  и  сажи  тон…

                Тональности пусть будут светлы,
                идти  в  земном  ли,  в  Небесах,
                и – не  оставить  серость,  тени,
                мешать что будут всем во днях…
                Владислав Стадольник 10.6.2004

      Красота. Красоту считают понятием отвлеченным и не жизненным, в то время как красотой держится мир. С красотою неразрывно связана гармония и созвучие и соответствие всех элементов, входящих в явление. Если бы мысли и чувства человеческие были облечены красотою, мир преобразился бы в корне, ибо Красота – это основа Нового Мира. На ней будет строиться жизнь во всех ее формах. Красота означает также здоровье и гармоническое развитие тела и духа. То, что красиво, сильно воздействует на сознание человека. Велико влияние на него прекрасных книг, произведений искусства, природы. Войны, болезни, бедность, нищета, убожество и ничтожество не соответствуют понятию красоты. Многое из того, что еще крепко сидит в человеке, не соответствует ей, но Красота должна войти в мир во всей своей силе и победить безобразие во всей его неприглядности и наготе.

      Тьма и безобразие – синонимы. Можно наблюдать, как сильно к старости обезображиваются лица порочных людей, как темное начало накладывает свою страшную печать на физический облик и делает ее нестираемой на тонкой оболочке человека. Низшие слои астрального мира поражают своим чудовищным безобразием. Там мысли и чувства человека обнажены в своих отвратительных формах и явно и видимо существуют уже не в мозгах своих породителей, но в пространстве, не будучи скрыты, как на земле, завесой плотной материи. Но поражают своей красотой высокие слои Надземного Мира и гармоничностью красочных сочетаний. Там и люди красивы, ибо прекрасны их мысли и чувства. Так, Красота есть антипод тьмы. Противоположением хаоса является Свет. Свет и Красота явления равнозначащие. Служение Красоте есть служение Свету. Спасение всем, кто будет служить Красоте.

                Душа  живёт, но жизнью необычной,
                припав  к  земле, то – отойдя с неё.
                То замыкаясь в вихрях жизни,
                по будням вовлечась, в веретене…

                То  затихает, – дух умчался в Небо,
                и замерла душа, и словно бы мертва…
                А вдруг – оставил, не вернётся в время,
                отпущено что… Как ей быть тогда?!

                Душа и дух – разъяты лишь на время, –
                на  сон  ли,  воплощенья  срок.
                Без  духа  –  замирает, молчалива,
                а духу жизнь души – как важный огонёк.

                Жизнь повторяется, где новая возможность –
                понять, простить, восприняв жизни цвет.
                И  нет  другой  дороги  нам  на  Небо,
                где светится иной, нам неизбывный Свет…
                Владислав Стадольник 2006

      «Неисчерпаемость пространственных энергий требует согласованности с энергиями человека, иначе полная исчерпанность внутренних сил без Высшего Провода грозит гибелью. Но для этого и пройден путь трансмутации М.А.И. и ее предшественниками. Для этого и призывает Агни Йога внести Живую Этику в будни обихода, сделать из серого служителя коры земной космического человека. Трансмутация как медленное горение на пространственном огне в нынешних условиях усугубляется мощным истечением негативных человеческих чувств, способных убивать очистителей пространства. И если вам укажут на человека, который в условиях мегаполиса проходит трансмутационный период, то скажите, что подобный опыт самообмана достоин сожаления. В больших городах трудно пробить дымную оболочку, хотя и уровень мышления у горожан выше. Но запас психической энергии, способной контактировать с пространственным огнем, в городах ограничен. Горы – самое подходящее место для упражнений с огненными силами. Но сельская жизнь пасторальна. Она создает умиротворение и успокоенность в силу непосредственного воздействия природы. Часто энергия места воспринимается как некое духовное достижение духа.

      Настоятельная необходимость физической и умственной работы определена как средство уравновешивания энергетических тел человечества. Через физическое напряжение входит огонь. Через раны страданий и кровавые мозоли расширяется предел постижений. Но если тренировке поддается даже плотная форма тела, то мысль тела более подвержена развитию от упражнения в расширении мышления. От узости мелких умственных забот каждодневности можно легко перейти к нуждам мировым. А дальше космическая орбита духа уже будет возносить к касаниям Огненного Мира. Очень жгучи и тяжки эти касания для лунного человека, но изнутри в нас уже вырос Агни-Ману, человек огненный, который может дышать лишь огненным воздухом совершенствования.

      Мысль творит жизнь. Мысль управляет мирами. И если каждый постигнет искусство мышления в высшем его назначении, он приблизит и притянет сокровище огня. Умейте мечтать, умейте мечтать и воображать до ощущения галлюцинаций - и вы поймете, как мысль и воображение строят вашу внутреннюю жизнь. По умению мечтать о высоком можно определить входящего в огненный поток сантаны. Воображаемое - это не однажды пережитое. Воображаемое имеет воздействие на события и предметы, как магнит - на металлический порошок. Мысль – магнит, притягивающий огонь сердец. Знамя сотрудничества уже реет над местом вашим» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 511. 1 февраля 2004 - 2 декабря 2004  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Мысли летят, в слова их одевают,
                слова тесны, им в должный рост, –
                но  скоропись  летящая  стекает,
                и мысль за мыслью, – успевай облечь.

                Успеть – почувствовать горенье,
                что к нам исходит – с Дальней Высоты,
                не остудить,  и не испортить ритма, –
                через жизнь – Огня свечение нести.

                Идти чрез жизнь – с вибрацией сердечной,
                где  связь  даётся  всем  –  с  Небес,
                и  музыка  –  для  вас  играет,
                и вам поддержка – с Неба здесь.
                Владислав Стадольник 2004

      Мир Высший во всех своих аспектах выражается Красотою. И приближены к нему через Красоту. Осколки ее можно усматривать и наблюдать в мире земном и мирах промежуточных, но не в низших слоях астрала, где все характеризуется безобразием. Красота и безобразие – антиподы, полоса Света и тьмы; прекрасное есть путь к Свету. Спасение через Красоту. Ее можно часто наблюдать в природе. Луга, леса, реки, озера, горы, моря, снега – все красиво. Цветы, травы, особенно цветы, являют собою Лик Красоты. Прекрасному служит искусство. «Через Искусство имеете Свет». Служитель прекрасного есть служитель Света. Крохи Красоты можно собирать и в жизни обычной. Можно стремиться окружать себя Красотою. Богатство и роскошь – не Красота.

      Жизнь Нового Мира будет строиться Красотою, пока не войдет она во все стороны жизни. Если отсутствие Красоты есть отсутствие Света, то можно представить себе, насколько нуждается она в утверждении в жизни. Современная одежда далека от Красоты. Преобладание темных и серых тонов создает диссонансы. В природе осенние и весенние краски различны: осенние цвета – цвета смерти и увядания, весенние – возрождения и жизни. Цвета и оттенки одежды можно брать у природы. И не только для одежды, но и всего обихода, всей жизни, всего, что окружает человека. Мрачные, серые, темные каменные дома-ящики должны совершенно со сцены уйти. Красота войдет в жизнь, во все ее сферы, и станет тогда жизнь иною. Красота мыслей, чувств и эмоций особенно светоносна. Ею строится жизнь, и ею будут строиться взаимоотношения между людьми. Будет время: не будет ни грязи, ни дыма, ни сора в просторных и чистых и светлых, украшенных цветами и произведениями искусства, помещениях преображенных заводов и фабрик. Все будет отмечено печатью на себе Красоты, и прежде всего, человек, и не столько внешне, сколько внутренне. С внутренней Красотою со временем придет и внешняя. Ведь даже здоровье есть не что иное, как равновесие или гармония, то есть красота тела. И не надо быть красавцем, чтобы лицо было привлекательным и озарялось внутренней Красотой. Будущее овеяно Красотою, ибо будет построено на основе Прекрасного.

                Не   судите   обычно,
                на  поверхности  что,
                дух – в глубинной работе,
                и  ему  –  в  Далеко.

                Далеко  или  близко,
                очевидность  застит,
                и в ближайшем, и в дальнем –
                отголосков   мотив.

                Мотив с дней во вчерашнем,
                но  –  не  тронет  Основ,
                они в духе, в грядущем,
                обновляется  кровь…

                Кровь флюидов тончайших,
                от  Миров  что  иных,
                неподвластных в текущем,
                где лишь – всполохи, дым…

                Прогорит, и воспрянет,
                вновь в телесном ходить,
                пить – печали, и радость,
                в  бесконечное  нить…

                Нить от Неба крепите,
                её  связи  –  в  века,
                под  Рукою  Владыки –
                в Вечном следствия для.
                Владислав Стадольник 7.11.2003

      «Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием.

      Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так, каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии.

      Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Наши хранилища наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их.

      Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота» Учение Живой Этики: Надземное, 122.

                Путь к осознанию Высших Миров –
                в  образе,  в  слове  и  ноте  готов,
                в Сферу включиться, и тоны собрать,
                музыку,  песни,  картины  создать.

                Видеть и слышать – там духу дано,
                и  побежит  в  Далеко  полотно, –
                ткётся дорога, и – мир созидать,
                миру – прекрасные образы дать.

                Шире  и  шире  объём  полотна, –
                светочи мира на Шаре – Земля, –
                объединение  с  Света  Лучей, –
                хаос и тьма покорятся Им, – верь!
                Владислав Стадольник 7.3.2003

      (Гуру – Н.К.Рерих). Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более – дух. Значение искусства как питания духа – огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него – Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества. Красота – это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все. Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека и как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота – это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота – это жизнь. Мир Новый будет строиться Красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служат искусству, есть служители Света.
      Чтобы легче представить себя в мире Прекрасного, будем думать о Красоте. Красоту можно утверждать во всем, и прежде всего, в своих мыслях, поступках и действиях. Красота – это ключ от высоких слоев Надземного Мира. На Земле, в области творений рук человеческих, Красота уявлена в искусстве. Здесь можно искать и находить Красоту. Потому Утверждает Учитель, что «через искусство имеете Свет». Красота творений рук человеческих Свет проливает на Землю. Вот почему служение искусству является формою служения Свету. Говорится об истинном служении. Через Красоту имеете Свет. Истинное служение искусству есть утверждение Красоты на Земле.

                Мгновение  каждое ново,
                всё  лучшее  ждёт  впереди,
                и в духе – всхождение в Выси,
                и  все  одоленья  –  в  пути…

                В пути – на Земле, в Мире Дальнем,
                где  духу  пройти  предстоит, –
                сознание  наше  где  будет,  –
                там дом, только двери открыть.

                Откроются тайные двери,
                они  –  в  постиженьи  себя, –
                загадкою  было  нам время,
                и  в  время  –  корабль  Земля…

                Себя не пришпилить на гвоздик,
                замкнувшись в своём закутке, –
                Вселенная – Отчим нам Домом,
                и  духу  –  просторы  везде.

                И  давние  встречи  возможны –
                давнишних  и  старых  друзей, –
                по  духу  даётся  возможность,
                в грядущем – открой только Дверь…

                В  незримые,  зримые  сферы
                наш  дух  –  окунётся,  войдёт,
                и  новые  –  знания,  опыт
                с  собою  в  Миры  понесёт.
                Владислав Стадольник 26.6.2005

      Проходим ступень испытания мыслей. Лучше, если она пройдена здесь, – в Мире Тонком проходить ее много труднее, так как там с мыслью бороться очень сложно, ибо мысль становится реальностью видимого бытия. Но мысль, укрепленная здесь и приведенная к повиновению, там начинает служить человеку. Внешние условия иногда сводятся к минимуму активности, чтобы ничто не заслоняло реальность мысли. Можно отметить, что мысль приобретает особую жизненность и как бы заменяет собою недостаток и скудность материального окружения. Очень характерна эта возможность восполнять плотную недостачу достаточностью мысленных образований. В мыслях все достижимо и все абсолютно возможно представить себе. И достаточно яркие образы мысли могут восполнить то, чего карма лишила фактически.

                Медленно падают листья,
                В вальсе осеннем кружат…
                С летом  желая проститься,
                Под ногами  жалобно шуршат,

                И в багряно-золотом тумане
                Меркнет свет уходящего дня,
                И в серебряном мареве канет
                Вечер в каплях теплого дождя…

                Осень робко ступает по лесу,
                Щедро брызгая златом вокруг!
                И березки стоят как принцессы
                В монотонный дождя перестук…

                И тумана утреннего слезы
                Прячут землю от солнца лучей.
                И все ярче вспыхивают звезды
                В темном небе в прохладе ночей…

                Что несешь ты, осень золотая?
                Чем одаришь в пасмурную хмурь?
                На зонты слезинки дождь роняет,
                Серым цветом закрасив лазурь…

                Околдована солнцем осенним,
                В ожидании чуда душа!
                На мираж одеянье примерив,
                В небеса глядит, не дыша…

                Осень стылая, осень погожая -
                На капризную даму похожа!
                Ты ранимая, ты красивая…
                И в дожде, и в тумане пригожая…
                Игорь Срибный. Осень... 22.08.2011 Проза.ру

      Поэт и художник живут в мире образов, создаваемых их творческим воображением. Эти образы столь ярки и жизненны, что многие поколения читателей живут ими. Фактически мыслью живут все, только у обычных людей мысли касаются обычного обихода или обычней работы, не переступая границы необычного. Но в Мире Тонком, где творчество мысли уже не связано обстоятельствами плотного мира, освобождается мысль из темницы материи низшей и свободно творит. И тут воображение становится решающим фактором творчества, ибо если оно не развито, то и творчество соответственно бедно. Земная жизнь позволяет собирать и накапливать материалы для будущего творчества в Надземном, и чем более развито и богато воображение, тем ярче там жизнь. О развитии воображения следует думать. И лучшей школой для его воспитания будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо.

                Есть место встреч – в планете каждой,
                где  прохожденье  по  Мирам,
                в вчерашнем ль сне, иль в жизни давней,
                сложились  встречи  нам  в  Стране…

                С Стран – запредельного нам Мира,
                где  дух,  пространства  одолев,
                являл  свои  дела  в  планетах,
                и  в  чём-то  –  может  преуспел…

                Но не дано – в земном нам помнить, –
                иной  футляр,  или  скафандр,
                что для земного здесь похода, –
                путь путешествий – в труд нам дан.

                Труд – переделки мира в данность,
                что должна стать во лучший план,
                и  совершенству  –  края  нету, –
                наш дух – Прообраз в время взял…
                Владислав Стадольник 23.3.2005

      Личность человека должна быть безропотным и послушным слугою его высшего «Я». И всякий раз, когда личность страдает, интересы ее ущемляются и отодвигаются на задний план, – это уже хорошо, ибо разбухание личности затмевает то, ради чего она существует как собиратель нужного материала и опыта для Индивидуальности человека. Трагедия воплощенных в том, что, всецело погружаясь в интересы личности и живя только ими, человек со смертью своей личности не оставляет себе ничего, чем бы мог жить он в Надземном, где исчезает и прекращается все, чем обычно живет на Земле человек. Глубочайшее значение искусства в том, что чувства, эмоции и переживания, связанные с ним, будучи явлениями чисто духовного порядка, переносятся в Мир Тонкий и служат для человека материалом, которым он как бы живет и который он углубляет, варьирует по заложенному в нем направлению. В высшем понимании даже переживания в Девачане – иллюзии Майи, сны, хотя и яркие, и напряженные, и еще более красочные и полные, нежели земные сны, то есть земная жизнь воплощенного. Освобождение от всех видов Майи – задача Архата. Задача трудна. Достижение ступени непрерываемого сознания связано с решением этой задачи. Столько препятствий и иллюзий надо преодолеть, прежде чем сознание освободится от всех ненужных наслоений и приобретет знание. Конечно, только под руководством Учителя возможно это освобождение. Полагая на Нас все сознание, можно достичь.

                Летят  слова, написанные наспех,
                «горячие от горечи  и  нег», между
                Небесным и  земным – распятье, 
                где  из  крови стремлений  –  снег…

                Горячий снег, что сыпет в изобильи,
                и трудно сразу различить – с земного где
                касание  снежинок,  иль  вязь  –
                с  небесного  кружит…

                И кружат, кружат миги в Вечность,
                и  словно в  снах  –  дан  переход, –
                то боль  –  с земного колет  сердце,
                или  –  совсем наоборот?..

                Две розы: в плотном мире,  в  Тонком,
                их нужно сердцем различать,
                чтобы  шипы  – земные видеть,
                Небесное  –  не  забывать.
                Владислав Стадольник 9.7.2004

      «Укажем на способы нахождения каналов пространственного огня. Ощущение присутствия энергий – пока единственное орудие, определяющее его существование. Если рука тянется к огню и чувствует жар, значит, этот огонь реален. Но сколько тончайших энергий участвует в нашей повседневной жизни, которые не могут быть уловлены никакими приборами и ощущениями, трудно себе представить. Ведь и сама энергия мысли не определена как физически доказанная. Но, тем не менее, ее участие признано всеми умами, даже теми, кто считает мысль чисто мозговыми импульсами, наподобие электрических импульсов некоторых видов рыб.

      Привхождение радости в человеческое тело вызывает приподнятое и позитивное настроение, но оно не оставляет материальных следов, если человек не одарен способностями запечатлевать такие состояния в виде стихов, музыки или живописных работ. Привхождение радости как дуновение Высшего Мира, как нисхождение творческого потока к определенному сердцу, горящему пламенем Служения Владыке или искусству – последнее тоже по своей сути глубоко духовно и даже религиозно.

      Решимость дает реализацию задуманного. Мы все созданы из света и замкнуты в единую энергетическую цепь всех царств. Мощь силы спит в солнце, звездах, планетах, горах, растениях и животных. Общая энергия правит миром, создавая и уничтожая все формы. Великая Мать Судьба, Мать Мира, движет мирами и дыханием каждого живого существа. Будущее видеть трудно, но в сегодняшнем дне уже заложены зерна грядущего. Ненависть не подвластна разуму. Она – на другой стороне энергии. Сила гнева разрушительна своей кратковременностью, но добро излучает энергию ровно, как солнце, в течение периода собственной жизни. Свет и тень лишь на земле пребывают, но в других мирах, где нет преград течению энергий, сознанию не требуется так резко прорываться в Тонкий Мир для подзарядки центров. В Высших Мирах все едино, и поэтому нет сна, но бывают мгновения подключения к проводу Высших Миров.

      Актерское мастерство в своем высшем назначении всегда являлось мистериальным. В далекие времена золотого и серебряного века актеру, исполняющему роль божества и низводящему его энергии на зрителей во время религиозных представлений, не разрешалось верховными священнослужителями изображать на подмостках кого-то другого. Смешивание энергий не допускалось, ибо считалось, что человек, представляющий Бога, является его неотъемлемой частью. Благословение такого лица приравнивалось к прикасанию самого Высшего Существа. Иногда такие ситуации приводили к полному привхождению луча священного прообраза в земное тело. В глубине веков, в исторических хрониках Индии, обозначено множество подобных случаев. Вдохновение может превратить земного человека в величественного небожителя. Вдохновение определяет степень роста духа. И по мере способности удержать в сознании огненные искры иного мира даются и знания, и посвящения. Современное состояние театра плетется на задворках собственного предназначения. Перенесение на сцену элементов агрессии преступлений и всех негативных сторон жизни может вызвать лишь подобную реакцию. Роль искусства - воспитание духа и возвышение человеческой жизни. Герои двигают эволюцию. Герои возжигают народные массы. Но роль новых русских в воздействии на слабые умы не менее заразительна, чем эпидемии болезней. Олицетворение жадности и присвоения чужой собственности становится примером для молодежи. Стать богатым любой ценой – основная цель существования, и в том видна уловка темных вдохновителей» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 53, 71. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Стекают  воды  и  уходят,
                и времена – на сход в вчера,
                всё в переменах в мире Плотном,
                и в Мире Тонком – смен пора.

                Пора – сезонов и этапов,
                Эпохи Новой – сход в сейчас,
                и где духовная в нас жажда –
                испить воды в ближайший час.

                Родник живительный всё звонче,
                и  полноводною  рекой  –
                предстанет в времени пред очи,
                душе  –  живительный  Огонь…
                Владислав Стадольник 2008

      Энергия Агни – одна, но направлена она может быть вверх или вниз, на хорошее или дурное. Сама по себе нейтральна она, окрашивает ее мысль, и мысль делает ее творящей Свет или тьму. Агни – энергия творческая. Шкала Агни идет сверху донизу, изменяясь и окрашиваясь всеми цветами спектра – либо чистыми и прозрачными, либо мутными, нечистыми, дымными и смрадными, вплоть до черных огней. Черное пламя – эманации черного сердца. Все огненные проявления сопровождаются запахами столь же разнообразными, как и окраска и оттенки огней. Низшие вожделения имеют свою особую окраску, равно как и все без исключения страсти. Эманации высшего порядка имеют окраску свою, чистую, светлую, приятную глазу. Все движения человека и всех прочих живых существ сопровождаются световыми явлениями. Это касается и растительного мира. Сияет цветущая яблоня. Огненное основание сущего понимается мало. Чем выше организм, тем более наделен он способностью управлять своими огнями. Люди владеют огнями в разной степени – от высших ступеней почти полного овладения и до полного порабощения ими.

      Привычные и укоренившиеся страсти есть не что иное, как кристаллизованный в устойчивые формы Агни, вызванный к жизни самим человеком, но им овладевший и подавивший свободную волю его. Агни управляется мыслью. Но мысль при упорном повторении кристаллизуется тоже в устойчивые формы и тогда овладевает человеком и начинает им управлять. Овладение мыслью означает овладение силою Агни. Мыслью, которой владеет сознание, Агни можно дать любое направление и поднимать его из низших центров кверху. Даже обычное чувство любви между мужчиной и женщиной может найти свое выражение в обычных взаимоотношениях, на них и исчерпывая себя, или же может быть устремлено кверху, и тогда творческая сила Агни выразится в проявлениях на высшей шкале. В этом возвышающая, вдохновляющая, творческая сила любви.

      Многие великие произведения искусства были вызваны к жизни творческой силой любви, не нашедшей удовлетворения или даже взаимности. Агни, вызванный к жизни, творит тогда на плане более высоком. Неразделенное чувство или разделенное, но не удовлетворенное, творящую силу огня проявляет в творчестве высшем. Энергии низших организмов исчерпываются обычно на проявлениях низших. Цель человека овладеть своей огненной силой. Некоторые формы йогизма не согласуются с условиями семейной жизни обычного порядка. Будда имел сына, и Акбар был отцом, но это были Духи, овладевшие Агни и прошедшие через ступень подчинения воле всех своих оболочек. У обычных людей проявляется раздражение, суетливость, испуг, злость, унылость, мнительность, завистливость и так далее – значит, не овладели они своими огнями. Ими учиться владеть можно во всяких условиях жизни, цель овладения постоянно имея в виду. Начинается с малого и приводит к результатам большим. Мыслью регулируется огненная сила. В мире огней царствует мысль. Овладевший мыслью может контролировать все проявления Агни.

                Живёт в душе – взволнованное счастье,
                оно  –  в  глубинах,  не  узреть,
                на  белом  камне  Основанья –
                ему  в  Веках  –  в  Любви  гореть.

                Огонь  в  нём  –  Вечного  Сиянья,
                и отголосок  –  в  мир  земной,
                где у телесных чувств в рефлексах –
                лишь  пенится  его  прибой.

                Счастье  –  у  духа,  оно  –  в  сердце,
                и  трепетно  сверкнёт  в  Мирах,
                где  мысль  Высокую  приемля –
                с  ней  –  в  Дали  мчать…

                И имени в земном – не  знают,
                какое  дух  несёт  в  себе; –
                мы сердца шёпот редко слышим,
                где  звуки  опадают  все.
                Владислав Стадольник 21.8.1999 Камчатка

       (Гуру). Приветствуем каждую искру желания потрудиться на ниве искусства. Через него – свет, через него – сознательный вход в полосу Света и следование за нею. Указано было – идти чертою Луча.
      Великое значение искусства заключается в том, что может оно силою творческой мощи духа создавать замечательные произведения, переживающие века, в то время как земное тело творца давно уже умерло и превратилось в прах. Над временностью и проходимостью плоти утверждается явно и зримо непреходимость и длительность творчества рук человеческих. В этой непреходящей сущности искусства заключены свойства творческих искр или огня духа, который вне времени и смерти. На искусство можно смотреть как на стремление духа вложить свою вечную сущность, не преходящую веками, во временные формы Земли, насытив и наполнив их до предела плотных возможностей элементами непреходящего. В этом особая заслуга искусства перед человечеством. Люди, созерцая великие произведения искусства, не могут не думать о том, что многие из этих жемчужин уже существовали, когда смотрящие на них еще не родились на Земле, и будут продолжать существовать, когда их уже не будет. Как бы сияющие нити непреходящего протягиваются при помощи этих великих произведений через временную и быстро мелькающую обычность короткой человеческой жизни. Кто-то сказал, что искусство бессмертно, и выразил в этих кратких словах его глубочайшую вневременную сущность.

                Мы в ночь выходим – распознать,
                что  рядом,  или  чуть  далече,
                и звукам гулким в тиши внять, –
                дана  нам  –  встреча…

                Всё  в  преломлении  ином,
                и сердце чутко к отголоскам,
                и едва верим  –  толь ни сон?
                Иль – заповеданная встреча…

                И в снах – проходим в Далеко
                грядущее с былым сплетаем,
                и  Там  –  в  отраду  нам  окно,
                и мир – иной мы наблюдаем.

                И  в  тех  участвуем  делах –
                где  сердце  зову  отдаётся, –
                не посещают – горечь, страх,
                и  Красота  во  днях  куётся…
                Владислав Стадольник 2.1.2007

      «Каждое творчество сердца создает новую ступень познавания, новую грань восприятия бытия. Искренность, с которой даются строки поучений, являет собой часть силы души, которую источило вдохновение, выведя в проявленный мир. Каждое мгновение творчества, если оно не формально и не дежурно, улавливает поток огненных мыслеобразов, близких сердцу, отданному служению Свету. Настроенное на вибрации высокой сердечности, творчество высокой пробы – это божественное исступление, открытие новых горизонтов видения жизни.

      Творчество сердца – борьба с анемией духа. Лишь на самой высокой ноте обнаженных чувств мир посредством искусства касается Огненного Мира. Анемия духа как серое созерцание безучастного соглядатая должна покинуть сознание проходящего через жизнь. Силы медитативного бездействия не рассматриваются как бесполезное занятие. Ведь работа духа в Высших Сферах создает тончайшую, но очень напряженно-действенную связь, влияющую на земной мир мысли. Концентрация творчества духа в мире идей создает более насыщенный раствор мыслеобразов» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 270. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005  www.znakisveta.ru/gorst.html

                У  пределов  Света
                души повстречались,
                мир иным представив,
                словно  с  изначалья.

                Все, что было в прошлом –
                в миге промелькнуло,
                но – с другим сознаньем
                в  память  нам  вернуло.

                Целостность чрез грани –
                видится  впервые,
                фокусы  смещает
                давнее  событье.

                И как в сон вступили –
                видя  всё  былое,
                и сменить не можем –
                в  былях  наносное.

                У  пределов  Света –
                души  всё  проявят,
                что  таили,  спрятав, –
                сразу  же  покажут.

                В Мире Тонком видно –
                что  задумал,  сделал…
                Всё  как бы  телесно,
                но – насквозь там видно…
                Владислав Стадольник 25.9.2003

      Мы Определяем значение человека по тому, ценен он для эволюции или нет, и в соответствии с этим Помогаем. Если все энергии человека направляются по каналам личных, эгоистических интересов, то в случае оказания Помощи силы Наши прольются напрасно, ибо все личное, малое обречено. Но если деятель полезен для Общего Блага, Мы Помогаем даже в тех случаях, когда он далек от Нашего Учения. Помощь Наша оказывается широко. И изобретатели, и писатели, и служители искусства, и общественные, и религиозные деятели часто получают помощь от Нас. Среди тусклых аур землян Мы Отыскиваем те, которые начинают светиться, чтобы направить их и помочь. У нас много помощников во всех мирах. Воинство Света достаточно многочисленно, среди них близкое к Иерархии положение занимают ученики. Часть их живет в Ашрамах, как плотного, так и Тонкого миров, часть находится в миру и принимает деятельное участие в делах обоих миров. Особо важную роль играют посланники Наши. Они обычно выполняют миссии исторического значения и несут Поручения Наши. Твердыня и Братство живут и работают ради человечества и его блага.

                Слова не сказанные – в мыслях.
                И им – забвения не знать.
                Они – не знают праха тверди,
                и ими – души говорят.

                Где сила есть огня у мысли –
                она в бессмертьи ток живой,
                презреет время и пространство,
                и – разговор, и сердца боль…

                И Мир ли Тонкий, мир ли Плотный,
                или  Мир  Духа,  Мир  Огня, –
                проходит  огневое  слово,
                любовь  через  века  неся…
                Владислав Стадольник 26.9.2003

      (Гуру). Непревзойденная красота истинных произведений искусства силу свою получила из Сфер Высших. Да! Есть Сферы Незримого Мира, насыщенные красотою и гармоничные во всех формах своего выявления. Красота и безобразие – такие же антиподы, как Свет и тьма. И если Свет и Красота – синонимы, то синонимами будут безобразие и тьма. Орбиты этих двух антиподов проявления земного мира можно расширять, включая в каждую из них соответствующие явления. И если в орбиту Света включить гармонию, созвучие, вдохновение, добросердие, великодушие, мужество, подвиг и все прочие положительные и светлые качества духа, то в орбиту тьмы войдут противоположные им, и прежде всего злоба, жестокость и человеконенавистничество. Определив орбиты этих антиподов, уже нетрудно сознательно примкнуть к той, которая притягивает к себе сознание. Нужно только добавить, что если орбита тьмы ограничена кругом своего проявления, то орбита Света не имеет границ.
      Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет – явления, не отделимые друг от друга. В этом отношении значение искусства очень глубоко, ибо оно несет людям Свет. О великом значении искусства еще многое придется сказать. Не поднять сознание народа до нужной высоты, если искусство не войдет в его жизнь и не станет одной из основ преображения человеческой сущности.

                Наш порт – Земля, оставили на время,
                и в далеко помчались мы к звезде…
                И  навсегда  –  сказали  расставанья,
                хотя  и  будут  –  встречи  впереди.

                И всё изменится, и будем мы другими,
                и не узнается – что далеко ушло…
                Но сердце знает, носит те пометы,
                что  ткут  чудесное  нам  волокно.

                То волокно – как нитка Ариадны –
                соединит, подскажет должный тон,
                и  заиграет  музыка  из  радуг,
                и созвучаний – в сердце камертон.

                Даются в снах нам встречи, расставанья,
                по мыслям, устремлениям всегда…
                И будут снова в плотом воплощенья…
                В облик иной… Но в сердце нить дана…
                Владислав Стадольник 3.8.1999 Камчатка

       (Гуру). О значении человека и ценности его для эволюции можно судить по тому наследству, которое оставил он будущему потомству. При этом оказывается, что не то, что он ел или пил и во что одевался, и каково было его материальное благополучие, был ли он здоров или болен, счастлив или несчастлив, словом, все, что составляло его личную жизнь, имеет значение, но то, что оставляет человек после себя людям для их пользования, для насыщения их сознания пищею духа, является ценным и весомым. В этом великая ценность произведений искусства и рукописей, содержащих жемчужины, заботливо и бережно собранные из сокровищницы пространственной мысли. Благо творцам и благо собирателям истинных ценностей духа, питающих мир. Прекрасный узор духа, оставленный человеком после себя на Земле, служит украшением сада земного. Мысль прекрасная, продуманная, прочувствованная, четко оформленная и сознательно посланная в пространство, но не записанная, имеет такое же значение, как и зафиксированная на бумаге, ибо доступна восприятию чуткого духа.
      Человечество ценит великие произведения искусства и заботливо их хранит. С течением времени, скажем, нескольких тысяч лет, они все же разрушаются и гибнут. Но гибнет только их материальная, внешняя, форма, и, даже погибнув, в тонкой форме своей они остаются живыми в пространстве, в ауре планеты, украшая ее тонкое тело и вдохновляя людей к новому творчеству. В этом непреходящее значение искусства. В памяти природы запечатлевается все: темные тонкие формы для разрушения, светлые – на все время, пока они могут служить эволюции Сущего. В свитках Акаши записано прошлое мира.
      Истинное искусство задачей своей имеет извлекать из глубин сознания лучшее, что в нем хранится, быть может, еще в спящем состоянии. Произведения искусства вдохновляют и возвышают человека. Искусство пробуждает дремлющее качество духа. Оно человека к вершинам зовет. Истинное творчество насыщено зовами к Свету. «Через искусство имеете Свет».

                Звуки трубные
                с тайного Круга,
                вас зовут: «Пробудитесь!»
                «Пора!»
                Отпустить  нужно
                сердце  на  волю,
                не  оковывать
                в  кандалах.

                В кандалах – скептицизма,
                невежества,
                у  традиций,
                где замкнутый круг,
                где  забыта –
                торжественность Круга,
                что  Небесным
                давно  уж  зовут.

                Звуки  льются,
                мелодия  к  духу, –
                о,  воспрянь  человек,
                и  иди!
                Тень  оставь,
                и  не  будет  помехи,
                и  спасешься –
                ещё  до  Зари.
                Владислав Стадольник 2005

      Скажу нечто чрезвычайно важное: явление труда служит ступенями лестницы восхождения духа. Труд и здесь, и там. Тут труд добровольный, труд вдохновенный, труд светоносный и, конечно, сознательный так продвигает, как не могут продвинуть никакие упражнения или какие-либо другие попытки подняться по Лестнице Света. Так же, как труд ненавидимый, вынужденный и подневольный, труд рабский и отемнённый, разрушает сознание. Потому Добавлю: труд напряженный любите. Любимый труд, ремесло или мастерство особенно плодоносны, как на крыльях несут они дух к вершине достижений. Жизнь, проведенная в напряженном и непрестанном труде, дает духу далеко идущие следствия. Постоянство напряженного труда возжигает огни и дает им устойчивость. Выше всего стоит труд творческий. В этом отношении служители искусства идут впереди всех, ибо истинное творчество – удел человечества во всех мирах. Только продукты такого творчества могут украсить земной сад.

      Самый трудный и самый высокий вид творчества – это творчество мысли. Планетные Духи мыслью Творят, космическое творчество идет силою огненной мысли. И даже земные труженики, творящие руками человеческими, должны мысль прежде оформить и ее предпослать каждому движению рук. Мысль есть основа всякого творчества. Светоносное творчество мыслью особенно нужно и особенно ценно, ибо мысленное творчество большинства людей направлено на порождение зла. Светоносное творчество мыслью тьму поражает, разрежает ее сгустки и нейтрализует многие темные начинания. Мыслью можно творить, порождать и вызывать Свет и мыслью же можно убивать, уничтожать и испепелять тьму. Много в мире земном и в Мире Надземном мыслью творится. Сознательное, пространственное творчество мыслью Ставим очень высоко, то есть очень Ценим его. Сознательных творцов мало, но бессознательные – все. Если бы все люди объединились в сознательном или даже бессознательном, но светоносном творчестве мыслью, преобразился бы мир. Сознательное творчество мыслями зла есть удел сознательных служителей тьмы. Много зла ими в мире творится. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя Света.

      Мысль имеет форму, но не имеет языка, облекает эту форму в слова сознание – приемник и трансформатор пространственных энергий – на привычном ему языке. Язык мысли универсален, то есть понятен для всех способных его воспринять. Мысли земные могут быть облечены в слова на том или другом языке. Но даже и земная мысль может быть бессловесна. Для более близкого понимания Учитель Может облечь мысль или в привычные слова, или же в необычные словесные выражения. Мир мыслей образует ментальный мир планеты, точно так же как материальный мир мыслей человека строит его ментальное тело. Всего миров семь. Доступны современному человеку четвертого Круга – четыре. Объединителем миров служит мысль. Широка шкала мыслей, идет она от низа до верха, теряется в беспредельном сиянии Света. Есть мысль без формы, равно как и Свет. Светотень на Земле и в низших мирах. В Царстве Света нет тени. Даже тонкое тело уже не отбрасывает ее. Взаимопроницаемость материи и энергии – свойство Высших Миров. Для огненной мысли проницаемо все. Даже обычная мысль не знает преград и расстояний, если не ограничена сознанием. Расстояния – свойство земного ума, но не мысли. Ключ от понимания всех миров – в мысли. Все во Вселенной создано мыслью, и мыслью же творит человек. Все сделанное рукой человеческой создано мыслью. Творит мысль, ибо мысль есть рычаг всякого творчества. Особенно ярко выявляется это в сфере искусства. Потенциальная мощь мысли неимоверна. Пределов для мысли нет. Если хотите в чем преуспеть, мыслью творите.

                Накопления с Тонкого Мира –
                постоянно идут в глубине, –
                осознать – не пришло ещё время,
                и со снов – лишь капели к весне.

                Весна духа – в иное нам время,
                и сезонам земным – не под стать.
                Утром вставши – забег в повседневность,
                а в духовном – иная к нам стать.

                Тело спит, а дух ходит далече,
                и треть жизни – в Далёких Мирах, -
                кто – работает, учится, лечит…
                За мгновения – странствия в снах…

                И  защиту  имеем  у  духа –
                коль Владыка у сердца живёт…
                И в земном, и в Надземном –
                щит, стрелы –с  бессменным Огнём…

                Примечать – знаки с Высшего Мира,
                и учиться – работать во снах, -
                дана  важная  духу  забота,
                и в Высокое – дальше летать.
                Владислав Стадольник 26.5.2003

      Прекрасное может затемняться некрасивым. Потому осуждено безобразие. Красота – критерий безошибочный, особенно в Тонком Мире. Так там слои и разделяются по признаку Красоты. И на Земле искусство, служащее Красоте, являет Свет людям. Собрания сокровищ мирового искусства представляют собою оазисы Света среди мрака земного. То же являет собою и музыка, правда, далеко не всякая, а также и все, что несет на себе печать Красоты. Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотою, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни. «Через искусство имеете Свет».

       (Гуру). Тот ключ, на котором настроена или в котором проведена земная жизнь человека, открывает перед ним двери в те или иные области Надземного Мира. Искусство в этом отношении является ключом Света. Высшие сферы ауры земной украшены произведениями искусства. Каждое земное творение рук человеческих имеет своего тонкого двойника. И, если гибнет его плотная форма, тонкая существует в пространстве. Эти формы тоже распределяются по слоям, в зависимости от их внутреннего содержания или степени светоносности. Отбор происходит по светотени, как, впрочем, и людей. «Через искусство имеете Свет». Истинное искусство и его произведения приобщают сознание человека к высоким, светоносным сферам пространства. Велико значение искусства в жизни людей, велико его значение для эволюции духа.

                Вбирает миги  –  день страны,
                Земли,  Вселенского  объятья,
                неузнанными  где  прошли –
                души  летящей  восприятья.

                И Космос  –  от сезонов всех,
                что на земном вращались Шаре,
                и Космос – ближних, дальних вех,
                с межзвёздных промежутков ратей…

                И рать за ратью – в день сюда,
                на точку, где отсчёт у взгляда,
                и взглядов встреча с дальних туч,
                и  от  соседнего  к  нам  сада…

                И  дольше  века  длится  день, –
                отрады,  горестей,  сражений…
                И в дальнее  –  откроют Дверь,
                тысячелетия  что  мерят.
                Владислав Стадольник 11.1.2004

      «Овладение ремеслами и искусствами постепенно приводит к мыслетворчеству. Утончение занятий от скульптуры до литературы должно перейти к живописи и к музыке, а музыка развивает тонкое воображение, формирующее пространственные образы из космического огня. Посредством пения мантр совершается духовная алхимия. Но в конце концов огненное желание и чистая мысль совершают свое дело. Даже молитва как связь с сердцем Владыки становится бессловесной – течет только одна чистая энергия Любви, Преданности и Радости.

      Касанием Ангела называем прикосновение Высших Существ к нам. Этот жест не только соединяет миры, но и дает силы пророческие и целительные каждому человеческому существу. Но научиться лучшим чувствам можно только на земле, общаясь с природной энергией. Для возврата в сферы вечной радости можно накопить силу любви, равную ангельским существам. От сострадания растут сердца человеческие. От сострадания каждый из нас становится все больше ангелом, чем зверем.

      Утренние часы, особенно восход солнца, хороши для истечения воспоминаний прошлых жизней из Чаши. Словно тонкие духи, внесенные в комнату, где горит очаг, начинают источать запах, так и наслоения хроники наших существований высвобождаются.

      Людям с особой нервной организацией нужно находиться в Мире Тонком гораздо дольше, чем другим. Но внезапное отсутствие и обмороки могут компенсировать нехватку сна. Полезно установить полезный ритм сна. Не всегда количество часов может заменить качество. Биоритмы каждого существа строго индивидуальны, и ощущать эти струны тончайшие – значит уметь себя правильно настроить на нужный ритм.

      Извлечение знаний из Чаши – одна из важнейших задач текущей жизни. Важно не кем ты был, но чего достиг и чему научился в плане разума и духа. Свет прошлых воплощений всплывает со дна души. Предрасположение к занятиям определенного рода указывают на наибольшую концентрацию накоплений в этой области знаний, ремесел или навыков в искусстве. Изысканность, мера и вкус определяют степень достижений. Часто смутное желание, робкое, но неотступное, пробуждает зов прошлых накоплений.

      Желание среди детей отправиться в дальние путешествия – это попытка вернуть себя в тот блистающий и необычный мир, в котором они недавно были. Отрыв от небесной обители болезнен. Многие сердца тоскуют и истощают печалью силы, предчувствуя новые трудности, новую ответственность в еще не прожитой жизни. Поэтому так часты в этом возрасте суицидальные настроения. Радость должна освещать души детей. Создание клубов по интересам или кружков технических, литературных, музыкальных, спортивных, а также связанных с живописью и кинематографией дает разнообразие досуга и возможность развить или приобрести полезные навыки. Работа с детьми – это подготовка нового поколения и воспитание в нации величайших ценностей культуры. Иначе задача воплощения может быть сведена к минимуму или вообще не исполняться. Если такое случается, человек возвращается на прошлый свой круг, как пластинка с заезженной бороздкой.

      Получить ту же самую внешность удается не каждому, но это возможно. Определенные признаки тела передаются, особенно черты лица, глаза и рост человека» Константин Устинов. Голос Сердца. § 284, 335. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 7 апреля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии