Беседа на миссионерской конференции

Беседа на миссионерской конференции.                На одной миссионерской конференции, беседуя с группой делегатов, я обратил их внимание на то положение, что в 90-е годы они сообщали о  большом притоке новообращённых к церкви. И это, действительно, было так. И ведь, не секрет и то, что в то время мало было проповедников, прошедших специальною подготовку, но люди шли на покаяние в больших количествах. А, сейчас, когда евангелисты, в большинстве, имеют библейское  образование но число, выходивших на покаяние, так резко сокращается. И направление евангелизации сдвинулось в сторону детского возраста. И в чём причина? Братья молчали. Правда, один из пастырей сказал, как бы в оправдание, что на детей больше жертвуют прихожане. И это тоже, правда. И сейчас время проповеди – от сердца к сердцу. И это правда. Но почему такая проповедь имеет больший эффект? А, из личного опыта, я понял следующее:  Ведь, в советские времена было запрещена любая идеология, кроме коммунистической. И, русская душа изголодалась о духовной пищи. Но, когда наступило время свободы проповеди на любую тему, все стали «сеять» и каждый своё. И, изголодавшая душа нашего народа по духовном хлебе, принимала всё подряд, если можно так выразиться. Ведь каждый «сеял» своё. И, по большому счёту, в основном – всё поле человеческих умов – засеяно. И, когда идёт беседа «от сердца к сердцу», видно, что нужно, с Божией помощью, пересевать, т. е. объяснять собеседнику как учит Евангелие по тому или иному вопросу. А к этому «труду» должна быть соответствующая подготовка. И Евангелие учит: «Господа Бога святите в ваших сердцах; БУДЬТЕ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВСЯКОМУ, ТРЕБУЮЩЕМУ У ВАС ОТЧЁТА В ВАШЕМ УПОВАНИИ, ДАТЬ с кротостью и благоговением» 1Пет. 3: 15. Апостол пишет, что для подобного состояния нужно: «Господа Бога святите в сердцах ваших»; то есть, в сердцах ваших Ему – как Господу – отведите особое место и тогда Вы будут готовы «дать ответ» (апологиан) - защиту в деле  «вашего упования» на Христа и Его учения. Такая «устная защита» своего благоветствования  должна подкрепляться святым поведением .                И Ап. Павел пишет об этом: «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы чрез меня УТВЕРДИЛОСЬ БЛАГОВЕСТИЕ И УСЛЫШАЛИ ВСЕ ЯЗЫЧНИКИ» Тим. 4:17. Павел отдал всю жизнь на то, что б «чрез» него утвердилось благоветствование – учение Иисуса Христа  и об этом услышали язычники. И к Филиппийцам  Ап. Павел пишет об этом с тюрьмы: «Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при ЗАЩИЩЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ БЛАГОВЕТСТВОВАНИЯ, вас всех, как соучастников моих в благодати» Фил.1:7. «Я ПОСТАВЛЕН ЗАЩИЩАТЬ БЛАГОВЕТСТВОВАНИЕ» ст.17. Апостол Павел страдал в узах потому, что «защищал благоветвтвование». И ещё, читаем: «Мы не на час не уступили и не покорились, дабы ИСТИНА БДАГОВЕТСТВОВАНИЯ сохранилась и у вас» Гал.2:5. Дорогой читатель,  с этих мест Евангелия мы видим, что Апостол Павел говорит, что я поставлен защищать благоветвтвование о благой вести Иисуса Христа, т. е. был апологист. (Апологетика, это наука о началах, излагающих истины христианства. Апологист - это защитник кого или чего на словах или на письме. В. И. Даль, том первый, ст. 19). И, а наше время сколько заблуждений мы обнаруживаем при беседе «от сердца к сердцу». А ведь это чей-то «посев» и как он далёк от истины учения Иисуса Христа. И ведь мы понимаем, что люди попали в заблуждение, ведущее в погибель их бессмертных душ. А мы, христиане, знаем заповедь Господа нашего Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что я заповедал вам; и вот я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф.28:19,20. Это не просьба, и не совет, а заповедь (приказ, если хотите): «идите» - не ждите, чтобы к вам пришли. В этом плане, мы должны брать пример с иеговистов. Я думаю, что нужно вникать в вопросы разных заблуждений (посева) и, тут же, быть всегда готовым всякому дать правильный ответ в нашем уповании на «правильное благовествование», защищая его. Безусловно, к этому труду нужно, тщательно готовиться и духовно (по совету Апостолов) и, приобретая соответствующие, знания. В этом плане я могу Вам предложить некоторый готовый материал в интернете по адресу:  htt://www.proza.ru/avtor/svitjukov                Бог Вам в помощь!                А насчёт детей я вспомнил такой эпизод в моей практике. На Украине я часто, ездил по поездам с благовестием  о Боге и раздавал духовную литературу, которою мы печатали. Однажды, как всегда, проходя по вагонам движущегося поезда, я старался беседовать с пассажирами и вручать духовную литературу и Евангелие. И вовремя беседе кто-то из пассажиров бросил мне реплику: «Лучше на эти деньги, которые вы тратите на печатание этой литературы вы бы накормили голодных детей». Я ответил: «А думали ли вы, почему они голодные?» Молчание. «Это потому – продолжал я – что пренебрегают их родители законами, записанными в Святой Евангелии, которая указывает на ответственность родителей за воспитание своих детей, любовь к ним; а детей – почитание своих родителей согласно Слова Божия; тогда бы этого не было. Ведь в тех странах, где народ научен законам Библии, такого не наблюдается. А я работаю на перспективу, что бы этого было меньше. Слава Богу есть и такие люди, которые собирают этих детей в интернаты, реабилитационные центры, кемпы; там их кормят, одевают, заботятся о их телах и душах, воспитывая в духе учения Евангелия. И это очень хорошо, и слава Богу за таких людей. Но, заметьте, количество их в стране не уменьшается. И результат подобного труда с детьми т. е. плод – может появиться только в следующем поколении. Поэтому нужно работать больше над родителями, что бы они менялись в лучшую сторону. Ведь только Слово Божие и Дух Святой может «обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил землю проклятием» - говорит Господь Мал.4:6. Дорого читатель, ведь Бог через Библию СОВЕТУЕТ, что необходимо прежде всего: сначала «обратить сердца отцов к детям», а, затем: «сердца детей к отцам, чтобы Бог не поразил землю нашу большим проклятием». Поэтому распространение Его Слова среди народа является великим делом в преобразовании нашего общества. Да поможет нам Бог понять это и следовать Его указанию: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать  всё, что Я заповедал вам; и се Я с вами во все дни до скончании века. Аминь». И это не предложение и не совет – это заповедь (приказ, если хотите), оставленный нашим Спасителем для нас, христиан!
               
      


Рецензии