Проверенный жизнью

 Да, я был богат. Я был успешен и чертовски везуч. Я имел все, даже больше. Меня знали все. Обо мне говорили, мне завидовали. И мне нравилось это. Нравилось покупать дорогостоящие автомобили, произведенные в одном экземпляре. Нравилось заводить отношения с девушками, которые занимали первые места на конкурсах красоты. Нравилось скупать недвижимость, землю и даже целые острова. Постоянно присутствовало чувство значимости и превосходства. Я был безупречен. Занятия в спортзале с лучшими фитнес инструкторами делали тело красивым и мускулистым. Наличие личных стилистов и парикмахеров создавало оригинальный и неподражаемый образ. Образование, полученное в лучшем учебном заведении мира, общение с прогрессивными и грамотными людьми, сформировали ораторскую и эрудированную речь. Увлечение культурологией, психологией, технической наукой, политикой, спортом, литературой  и многим другим, делали интересным собеседником абсолютно в любом кругу. Всем хотелось иметь дело со мной, иметь общий бизнес или хотя бы знакомство. У меня было много… друзей…

 Когда мы стали знакомы с Виктором? Не помню точно. Помню, что было это еще в школе. Мои родители тогда были против нашего общения. Тем не менее, оно очень скоро переросло в настоящую дружбу. У нас было много общих интересов. Время, проводимое вместе, всецело поглощало нас и пролетало невероятно быстро. Поэтому всегда, когда была возможность, мы находились рядом. После переезда нашей семьи в Лондон, встречи с Витей стали редкостью. Этот факт угнетал меня первое время, но позже многое поменялось, как, собственно, и я сам. Периодически мне приходилось бывать в России. Каждый приезд сопровождался нашим с ним общением, которое с каждым годом становилось все менее и менее насыщенным и интересным. Мы жили разной жизнью и по-разному. Не смотря на это, Виктор постоянно был на связи. Он был инициатором того, чтобы дружба оставалась, не смотря ни на что. И не потому, что искал выгоду, нет. Я много раз тогда предлагал ему перебраться за границу. Предлагал деньги, машину, квартиру. Он не брал ничего, хотя и ничего, толком, не имел.

 Когда моя жизнь поменялась? О, это был очень драматичный период… Все произошло очень стремительно. После переезда в Америку и знакомства с большим количеством политических деятелей, я сам всерьез задумался об успешной политической карьере. Вскоре начался мой путь восхождения к высотам власти самой могущественной в мире страны. Все шло хорошо, больше того – изумительно. Все на политической арене со временем начали понимать мой потенциал и чувствовать конкуренцию. Многим пришлось перейти дорогу. Были среди них и не просто политики, это были люди, о которых не говорят, но которые напрямую влияют на «погоду» в государстве, да и в мире тоже. Один из таких людей пообещал однажды сломать мою жизнь. Да-да, он применил именно это слово тогда: «сломать»… И очень быстро все начало рушиться. Все, чего я достиг, что я приобрел, превращалось в разъедающую пустоту. Через пару месяцев наступило банкротство. На мне висели обвинения в экономических и политических преступлениях. Когда у меня не осталось ничего, меня еще и отравили… Но я выжил. О чем сильно жалел тогда. Ни денег, ни друзей, ни здоровья, ни безопасности больше не стало. Я был вынужден вернуться в Россию. Но не в Москву. Я уехал в провинцию, чтобы раствориться среди бедного местного населения.

  Витя стал помогать мне, а через несколько лет, перебрался с женой в квартиру по соседству. Здесь и прожили мы последние десятилетия. Многим я обязан ему. Меня уже давно не было бы на свете, если б не он… Мы с Виктором прошли через жизнь вместе, пусть и по-разному. Какими бы ни были наши пути, они совпали вновь. И уже никогда не разойдутся. Виктор научил меня видеть столько прекрасного в жизни, а главное ценить ее. Оказалось, это совсем не связано с материальными ценностями. И я чувствую себя снова богатым. Но это другое богатство, которое приносит больше удовлетворения.

 Вот мы и добрались до набережной. Витя катит меня в инвалидной коляске к морю и улыбается. Закат сегодня просто невообразимый. Так приятно разделить такой момент со своим настоящим и единственным другом…               


Рецензии