Горький запах полыни

Прихлынет волна и отхлынет,
и вновь закипит у скалы,
и горечью горной полыни
потянет с далёкой яйлы…
Я снова шатаюсь у моря,
как будто привязанный, – ах! –
я снова грущу – вот умора –
о наших счастливых деньках.
Ползут, еле двигаясь, тучи –
Уч-Кош проползли, Дерекой…
Зачем я такой невезучий?
Зачем я дремучий такой?
Я помню:  под этим инжиром
мир был нам навроде родни,
а время – весёлый транжира! –
всё тратило летние дни.
Всё тратило, всё веселилось,
всё пело стихи наизусть,
и кто-то небесную милость
сменил на небесную грусть
Сентябрьские краски померкли.
Расстались.   И стало – не гуд! –
как будто купил без примерки
ботинки, и вот они – жмут.
…Ноябрь. Моросит. Неуютно.
Гор сумрачен смазанный вид.
И гавань колышется ртутно,
поскольку за молом штормит.
Давно тебя нет, но поныне
я слышу твой смех во дворе,
и запахом горькой полыни
пропитано всё в ноябре…


Рецензии
А и правда, Слава, сравнения и рифмы сами прыгают в твои строчки!
Как рассказать далёкому от поэзии товарищу про небесную грусть - а вот пусть походит в ботинках на номер меньших - не до улыбок будет!
А я всё равно улыбаюсь тебе, и запах горькой полыни мне очень нравится. И краски до сих пор не померкли. Пусть ноябрь. Пуст моросиТ и Неуютно. Но снегом обиды и грусть укроет скоро - и всё будет гуд! Согласен?


Валентина Марцафей   22.10.2016 23:17     Заявить о нарушении
Конечно, согласен! Привет, Валюша! Чё-то у нас с мягким знаком нелады - я лишний ставлю, а ты теряешь тут же.-:)))
Спасибо за отклик. "А я улыбаюсь тебе!"

Вячеслав Егиазаров 2   23.10.2016 00:15   Заявить о нарушении
Случилось так, что я теперь далёко
от нашего с тобою городка...
Меж нами бесконечная дорога,
что только в снах бывает коротка.
Шумит тайга над снежною долиной,
и никаких в помине тополей,
но горьковатый запах тополиный
на дне глубокой памяти моей.

Вусть не полыни - Какая разница

Валентина Марцафей   20.08.2020 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.