Раб и господин

Раб и господин.


Дворец правителя богат сокровищ редких.
На каждом единичная отметка,
Одна такая, в мире нет другой,
В числе их верная служанка, нет иной.
      С утра она в храм редкостей приходит,
      И на сокровищах, их первый блеск наводит,
      Не знает тихая, что за её спиной.
      Стоит влюбленный в труд её живой.
Вот вечер настаёт, она в поклоне,
Ждет платы за труды, а он не склонен.
Ему не жалко денег Деве дать,
Но сил нет, эту Деву отпускать.
    Пронзила сердце тонкая стрела,
    Не нужно редкого, нужна Она одна,
    И господин Служанку тихо молит,
    Не речью только, а всем сердцем стонет:
«Останься Милая, пуста моя душа!
Сама не знаешь, как Ты хороша!
Сама не знаешь, что красе Твоей,
Завидуют все жены жизни сей!
     Останься Милая, я пал у ног твоих,
     Я все отдам за нежной ласки миг,
     Прошу покорно только об одном.
     Стань Госпожой в дворце моём пустом!»
«О, нет, мой господин! Я не могу.
Отдай мне плату, завтра помогу.
Сегодня я устала, мой удел,
Там ждёт меня, и там мне много дел.
     Для этого служу я у тебя,
     Дай плату, не задерживай меня,
     Будь верен договору в милост;,
     Дай что мне должен, быстро отпусти».
Упал в ладонь неслышно золотой,
На крыльях понеслась Она домой,
В пути исчезла трудовая плата,
Взамен явилась пища.  Вот палата.
    Убогий домик, низкое окно,
    Там Господин, и ждёт уже давно.
     Рабыня быстро развела очаг,
     Туда, сюда, с готовой пищей шаг,
Вошла, взяла Птенца, открыла грудь,
Густое молоко нашло свой путь.
« О, милый, о, родной мой Государь,
Пей кровь мою, ешь плоть мою, мой Царь».
    Птенец голодный к Красоте припал,
    От нежной сытости, как в мягкий пух упал,
    А бедный Раб невиданной красы,
    Прикрыл Младенца, распустив власы.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.