Когда виртуал оживает в реале

31 марта в Москве состоялся первый литературно-театральный фестиваль «Книги Волшебное Чтение», проводимый международным творческим объединением детских авторов (МТО ДА). Были приглашены  авторы: писатели, поэты и чтецы.
Надо было представить свою любимую книжку или книжки, прочитать небольшой эпизод из книги. Забыла сказать, что фестиваль проходил  в пос. Первомайском, который недавно стал частью Москвы, и это здорово отразилось на состоянии ДК - после капитального ремонта там очень уютно.
Достаточно было только пожелать принять в нём участие, как куратор фестиваля Яков Шварцман (на прозе есть) предлагал свою помощь: каждый автор выступал с проекцией на большой экран слайдов фото или иллюстраций к книге - всё шло с музыкальным сопровождением. Большая благодарность Якову. Официальный рассказ о происходившем можно будет найти на сайте портала Braylland
Нина Пикулева приехала из Челябинска. Представляете, она пишет для маллышей, по её словам, для детей с двух месяцев, можно даже сказать для мам или в помощь мамам, чтобы они разговаривали со своими новорождёнными детьми строчками её стихов. Она выступала первая: затеяла игру с детьми, сидящими в зале, чем сразу привлекла их внимание, и песенки спела, и стихи прочитала.
Дети в зале были в основном дошкольного возраста. При ДК есть студия детского творчества для самых маленьких. Чувствовалось, что дети, пришедшие на фестиваль, были здесь  дома, хозяевами, пришли не присутствовать на театрализованном действии, а участвовать в нём. Одна маленькая девочка, как только начинались песенки весёлые поддерживала их своим танцем. И конечно, выступали творческие группы детей с танцами, сценками.
Во время чтения одним автором прямо из сказки появились Принцесса и Принц, сверкающие красотой, и исполнили бальный танец. Во время рассказа о коте ХАмилионе танцевали радуга и коты.
Почему рассказываю о поведении детей? Именно детская непосредственность снимала всё волнение авторов. Ощущение было не сцены, а что приехали в гости к этим детям и рассказываем им свои сказки.
Конечно, авторы, больше люди рода педагогического и культурно-массового сословия. Затесалась я туда явно случайно.
Читала свою сказку Тайна сердца. А на экране в это время звучали капли дождя под мелодии, в которых звучали  колокольчики, пели часы, мелодия песни Тайна сердца, и среди этого многозвучия щенок Тоша и котёнок Васька рассуждали, чем же они живут: командами живота или сердца? Обретение Тайны сердца, познание, отчего не рассказываются эти тайны вслух - вот о чём сказка.
Но как-то в жизни у меня повелось, что самые обычные дела часто приносят совсем неожиданные сюрпризы. Наверное, чтобы скучно не было.
Сама со стороны себя не видела. Но перед выходом на сцену уже после объявления, я поняла, что микрофон как-то не так установлен, а я не смогу его вернуть в то нужное положение, по одной простой причине - ни разу не пробовала. Конечно, я не видела это с пятого ряда, где сидела, но почувствовала.
Так режиссёру и сказала, что не смогу справиться с тем микрофоном. Решать надо было быстро. Скорее всего он не понял моего волнения, решил, что это я от страха и дал мне прямо в руки другой микрофон. Это был не желаемый вариант - руки заняты, но микрофон был хороший.
Но он всё понял, когда во время чтения тот микрофон (я была в метре от него) просто свалился на пол. А я - что? У меня же в руках свой независимый микрофон. Я и внимания не обратила, даже не видела, какая реакция была в зале и была ли? Сказка же продолжалась и на экране как раз появилась новая героиня, Тайна.

Но что мне хотелось вам всем ещё рассказать.
Приехала рано утром. Зашла в метро, села в вагон, поехали. И замелькали за окнами тёмные стены с проводами, словно в фантастическом фильме ужасов, когда несутся по коридорам бесконечным. Не важно, что немногочисленный утренний люд (воскресенье) в вагоне был, ощущение, что ты один мчишься в этой трубе с коммуникациями, растягиваешься и несёшься параллельно движению вагона.
Вышла на конечной остановке, ищу место посадки в маршрутку, а вокруг - совершенная нереальность. Дома огромные, совсем и на дома не похожие, как промзона, а вроде там за стеклом люди живут. Эти дома московские - они как-то противоестественно выпрыгивают вверх - ничего реального в этом нет. Точнее нет логической естественности в пейзаже, словно дома - сами по себе: выпрыгивают, пыжатся - кто во что горазд.
Когда я общаюсь в Прозе, то часто слышу от своих коллег, подруг: - Да хватит жить в этом виртуале, пора в реальную жизнь переключаться.
А сегодня мой виртуал сделал свой первый шаг в реал.
Нам кажется, что наше общение на Прозе - это виртуально. Но в бесконечном метро показалось, что наш островок прозы К2 так реален по сравнению с виртуальностью московской жизни, где люди мелькают, не оставляя на окружающих предметах: зданиях, стенах, зеркалах - свой след из-за бесконечного числа проходящих мимо.
Может, это и главное, что мы здесь не прошли мимо друг друга?
А ездить надо туда - где нас ждут. А меня там ждали. Поэтому в ДК, где должно было состояться театрализованное представление, для меня была - просто жизнь.
Поэтому нельзя разделить: столица или посёлок - главное чтобы тебя ждали, были тебе рады.
Я захожу каждый день на К2 и Вам радуюсь.
Евгения.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.