Как немцы покаялись

В среде российской либеральной квазиинтеллигенции давно и упорно циркулирует идея русского покаяния за советский период истории.  Якобы наша нераскаянность за злодеяния большевиков, и в особенности Сталина, является, как они думают, главным препятствием общественного прогресса в России. (Хотя я не знаю другого такого народа в мире, который больше занимался бы самобичеванием, чем русские,  –  впавшие от этого в хроническую депрессию, захватившую два поколения.)
Здесь, прежде всего, непонятно, с какого рожна атеистическая общественность вдруг усваивает себе церковную идею покаяния и прилагает ее к целому народу, в качестве инструмента общественного прогресса? Логика чисто средневековая, времен походов флагеллантов. Как она вписывается в современную политологию и социологию? Но у них вписывается – наряду с умалением и даже отрицанием церкви, как русского института.
В качестве исторического примера национального раскаяния завзятые либералисты приводят нам в пример Германию. Вот, якобы, немцы покаялись, получили за свое покаяние пряник в виде плана Маршалла, и в итоге построили успешное общество – номер один в Европе. А мы не покаялись, и получили поправку Джексона-Ванека, вместо пряника. И потому не построили успешного современного общества.
Оставляя в стороне исключительный примитивизм этой «объясниловки»  (не могу назвать вышесказанную философему иначе), следует заметить, что она противоречит фактам.
Русское общество самостоятельно, без давления извне, и без пряников, пересмотрело свои устои и трансформировалось – если не целиком в современную республику, то в общество, становящееся таковой республикой. Что исторически оправдано. Можно скачком сменить политическую идеологию, но нельзя скачком переделать общество. Это процесс, занимающий поколения. Все факты советской истории, за исключением особо секретных, не потерявших стратегическое значение, доступны, опубликованы; архивы открыты; обличений произнесено и написано бессчетно…. Каждый россиянин волен идентифицировать себя, с учетом или без учета этих фактов. Покаяние здесь вовсе не у дел. Это личное дело каждого, и для него вовсе не требуются, ни опубликование фактов, ни смена идеологии, ни международные акты. Каждый знает про себя и свое дело в божьем суде и связанные с ним факты.
Навязывать же целой нации, на основе субъективных идеологических интерпретаций национального прошлого, комплекс вины, контрпордуктивно. Нация не может жить с постоянным комплексом вины. Это ее психологически  угнетает и рождает больное поколение. 

Именно нежелание жить далее с комплексом вины продемонстрировали теперь немцы.  Я имею виду восторженный прием в Германии фильма «Наши матери, наши отцы», в котором показано, какими добрыми были немецкие солдаты, пришедшие в Россию, чтобы освободить ее от жидо-большевизма, как они старались не убивать никого (30 000 000 русских советских людей видимо покончили самоубийством от счастья видеть немцев в своих селах и городах), как давали детям шоколад, а старушкам тушенку; как рыдали, закрывая лицо руками, при виде того, как эсэсовцы расправлялись с евреями, как им было совестно за все, и так далее и тому подобное.
Такая вот рождественская сказка про мировую войну. Ее восторженный прием публикой ясно показывает, что ни черта немцы не покаялись, что это союзники навязали им комплекс вины, как побежденной нации. И если было раскаяние, то обусловленное крупнейшим разгромом в ходе  второй мировой войны. Если бы немцы победили, то я посмотрел бы, как вы призвали бы их к покаянию.
Тогда каялись бы британцы, за свою колониальную политику, и французы за их антигерманизм, а русских и жидов вообще бы не было на свете.

Стремление немцев, избыть комплекс вины, понятно, и можно было бы найти пути к этому избавлению. Ведь, несмотря на всю идеологическую жестокость нацизма, человечность сохранялась в немцах, и можно было бы найти этому примеры. Но переписывать историю в свою пользу и при этом клеветать на других – это недопустимо.
Мы, быть может, и не заметили бы этого фильма, если бы наряду с чудесными немцами, принесшими голодным русским детям шоколад, в фильме не были показаны зверства советских солдат, беспощадно убивавших беспомощных раненных и насилующих немецких женщин. Также показаны в фильме польские партизаны, которые одобряют вывоз евреев из Польши в лагеря уничтожения, и не хотят их освобождать.

Эта ложь и клевета, безусловно получит достойный отпор. Но беспокоит теперь другое. Названный фильм шире, чем просто избавление немцев от комплекса вины, навязанного им победителями.
В западном мире существует идеологический тренд, созданный идеологами холодной войны, согласно которому именно Россия виновата во всех бедах Европы: сначала своим выходом из первой мировой войны, затем экспортом коммунизма, спровоцировавшим возникновение нацизма в Германии, потом распространением своего влияния на пол-мира, и противостоянием Западу, своей ядерной угрозой и так далее.
Согласно этой идеологии, советский строй хуже нацизма, Сталин гораздо больший злодей, чем Гитлер и так далее. Соответственно, не Германия, а Россия – главная злодейка мировой истории, так что боровшиеся с советами суть герои, а советские люди – носители мирового зла. Гитлер и вся немецкая нация поднялась в крестовый поход против большевизма и мобилизовала Европу на этот поход. Вот такая примерно картинка вырисовывается.
И вся эта «негация» опрокидывается на современную Россию, как якобы наследницу и хранительницу мирового зла. На этом продолжает зарабатывать себе на жизнь армия идеологов холодной войны, которым выгодно, чтобы Россия продолжала оставаться объектом их обличений и призывов к покаянию – а на деле к разрушению.
Разумеется, никто не верит в эту чушь, кроме представителей российской «демшизы», лично не способных вырваться из идеологического плена 90-х. Но опасность заключается в том, что указанный идеологический тренд используется в целях недобросовестной конкуренции на мировой арене и на мировом рынке, в частности; а также подпитывает остаточное стремление Запада в целом расчленить Россию, уничтожить ее как мировую державу.

Эта почва, более широкая чем национальные проблемы немецкой самоидентификации, по-настоящему питает названный фильм. Не будь этой почвы, он бы не появился вообще. Вот что сильно беспокоит. Нас превращают в "евреев", которые за все в ответе.


Рецензии
С немцами я не якшаюсь и не буду сейчас о них. Будем о самих себе. Каяться каждый должен за свои грехи: за чужие - легче лёгкого. Наш "высокодуховный" люд за Юлия Цезаря покаялся бы перед вашим любимым "Западом", кабы этот "Запад" иль ещё кто под покаяние дал залить зенки. Не дают!

Оставим, однако, в покое и дядю Юлю, и третьеримских цезарей-секретарей. Нам без них есть в чём каяться. Хотя бы за то, что слушаем и повторяем дурь - не одну, так другую: то мы "родина слонов", то тифозных вшей. Не оригинально, к слову сказать! Да и сказочки о том, как тот же "Запад" расчленил великую Венгрию и великую Швецию, в этих странах выглядят куда умнее: правды больше. Вот ещё один повод к покаянию: за утрату чувства юмора.

А насчёт немцев... Есть русская пословица: "Зарекалась свинья..." Так что нечего умиляться. И не надо становиться тем "пищевым компонентом", который она есть зарекалась.

Михаил Струнников   15.11.2015 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.