Памяти Галины Вишневской

1. Обстоятельства жизни.

Буквально с колыбели Галина Вишневская столкнулась с ужасами жизни. Она была ребёнком дикого упрямства и непослушания. Цыганско-польская кровь сделала из неё своенравное, дерзкое существо.

Бог наградил Галину Вишневскую врождённым голосом. Подобно Фёдору Шаляпину, она была уникальным самородком с неукротимым желанием петь.

Покорённая в десятилетнем возрасте волшебной силой оперы, Галина Вишневская на всю жизнь стала её горячей почитательницей и самозабвенно поклонялась её красоте.

Благодаря, как выразилась Галина Вишневская, «всемогущему счастливому случаю» на пути её творческого становления произошла встреча с талантливым учителем вокала Верой Николаевной Саниной, поставившей на ноги в будущем знаменитую певицу.

Став солисткой Большого театра, Галина Вишневская сразу же оградилась от внешнего мира стеной отчуждения и независимости. Одновременно в ней существовало обострённое чувство справедливости наряду с чувством собственного достоинства, гордости и чести. Она всеми фибрами души ненавидела ложь и лицемерие, царившие в театре.

Наряду с великими артистами Галина Вишневская испытывала неудовлетворённость существующем общественным строем, мечтала о лучшем будущем. Однако ради справедливости нельзя не отметить, что ненавистное ею государство подняло артистку на вершину оперного искусства и всенародной славы.

Как и Шаляпин, Галина Вишневская покинула родину. Это произошло в 1974 году. У знаменитых певцов была общая судьба: власть имущие пытались вычеркнуть их имена из музыкальной истории страны, они стали эмигрантами, презираемыми народом. Тем не менее, на Западе ждали их выступлений на подмостках лучших театров мира.

Галина Вишневская – талантливая оперная певица. У неё были все предпосылки стать европейской звездой. Помешали этому две причины: отсутствие у артистки профессионального образования и низкий культурный уровень людей, окружавших её в Советском Союзе. Возможно, по этой причине она и сама не отличалась деликатным отношением к людям с другими политическими взглядами. Жаль, что Галина Вишневская испачкала своё славное аристократическое имя (есть сведения, что в ней текла дворянская кровь!) грязной и подлой антисоветчиной, так сказать, опустила руки с бриллиантами в бочку нечистот.


2. Становление таланта.

Терниста стезя к вершинам искусства. Чтобы добиться успеха, нужно обладать несгибаемой волей и величайшей настойчивостью – этими необычными для женщины качествами обладала Галина Вишневская. Певица верила, что искусство – это святое дело и что служение искусству – высшее предназначение художника. Галина Вишневская понимала, что талант рождается в самоотверженном труде, в добросовестности и ответственности.

Напористость Галины Вишневской не знала преград. Её не могли остановить ни страх перед выступлением, ни опасные болезни, ни трагические обстоятельства жизни, ни смерть, с которой она не раз встречалась лицом к лицу. Она была несгибаема в достижении поставленной цели.

Всякий крупный талант наделён от природы мощным темпераментом, он отвергает правила и условности в искусстве, действует по собственному разумению и вкусу, чем всегда отличалась Галина Вишневская. Она оставляла за собой право «творить», «не подражать», «ломать традиционные условности». Эти принципы артистка декларировала и отстаивала с самого начала своей карьеры оперной певицы. В ней горел дух новаторства.

Нельзя не заметить, что новаторство Вишневской находится в русле преобразований в опере великого русского певца Фёдора Ивановича Шаляпина. Без преувеличения можно сказать, что шаляпинские традиции она переносила на женские роли в опере. Не случайно её новые прочтения своих героинь поддерживались талантливым режиссёром-реформатором Борисом Покровским. Их творческий союз принёс немало художественных открытий и достижений.

Галина Вишневская отдавала явное предпочтение трагическим образам Мусоргского и Шостаковича, для которого Мусоргский был любимым композитором. Так возникло символическое трио новаторов: Мусоргский-Шостакович-Вишневская. Всех их увлекал экспрессивный накал чувств оперных героев. Их волновала трагическая судьба людей, перенесённая на оперную сцену. Это не случайное совпадение! Надо подчеркнуть, что и для Шаляпина Мусоргский был божеством, чью гениальную музыку певец открыл русской и европейской публике.

Эти ассоциации имеют своё продолжение: если Шаляпина связывала личная и творческая дружба с Рахманиновым, то Галину Вишневскую – с Шостаковичем и Бриттеном – двумя гениями XX века. Восхищённые вокальным искусством певицы, они посвящали ей свои замечательные произведения, рассчитывая на её талантливое исполнение. Они питали горячую симпатию друг к другу, сохранив дружеские отношения до последних дней жизни. Общение с великими композиторами творчески обогатило Галину Вишневскую. В свою очередь она внесла неоценимый вклад в пропаганду музыки Шостаковича и Бриттена.


Рецензии
Во-первых. никакой аристократической крови в ней не текло. Судя по автобиографии, она воспитывалась бабушкой- крестьянкой, плюс мамаша - косящая под цыганку шалава, плюс папаша мудачок - по совместительству коммунист и алкаш.
Во-вторых, не такие уж бескультурные люди её в СССР окружали. По крайней мере в Большом.

Добрая Девочка   27.07.2016 18:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.