Автобус... из дорожного дневника

Пассажирский автобус номер №… пыхтит на остановке, а  салон дрожит, пока в него влезают пассажиры. «Когда поедем?!» - стучат мысли в моей голове. Машина в ремонте и сегодня мне пришлось ехать в деревню на рейсовом автобусе. Раздается сигнал, двери закрываются, и  последний пассажир удобно устроился на ступеньках автобуса у самой двери. В открытую форточку со стороны водителя залетел ветерок. По моему телу пробежали мурашки. Почему-то страшно. Не люблю я эти автобусы. Как ни новость об аварии, то обязательно автобус перевернулся: жертв - столько-то, пострадавших увезли в областную больницу, трое из них обязательно  в реанимации.  Страшно... Я высовываю свою  голову  в  окно  и  бесцельно  смотрю в бесконечную даль. Впереди перекресток. Догорает желтый свет, интересно следующий зеленый или красный?
Тоска, неожиданно пришла  мысль о  смерти, затем какие-то нелепые  воспоминания детства... Боже мой! Я сошла с ума! Видно права моя бабушка, надо верить в Бога, я грешна, раз меня посещают такие мысли...
Кто-то лезет в мою сумку, что стоит в проходе салона. В сумке лежит копченная красная рыба и икра красная.  Посягают на мою собственность, ужасно... Я оборачиваюсь. Предо мной незнакомец. На нем бейсболка и нелепая футболка с надписью «Люби меня, как я тебя».
- И что потерял? - спрашиваю я его.
- Ничего.  Я в окно смотрю! - отвечает он, отдергивая руку от моей сумки, и завертел головой, словно потерял окно, в которое так долго смотрел до всего этого.
Автобус сбавил скорость, все  тише  и тише, впереди переезд.
Через тридцать пять минут подъехали к условной стоянке, кому в туалет, кому в буфет. На все про все дали тридцать минут. Выхожу из автобуса и иду к буфету  выпить горячего кофе с булочкой, если повезет, то с пирожком из яблок. У буфета толпится публика.
     -  Гм... А водка есть? -  спрашивает солидный мужичок с толстенным портмоне в руках у буфетчицы с алыми губами.
- Какая водка!? Пиво, пейте пиво! – выкрикнул кто-то из толпы. - От пива можно ехать криво!
В толпе послышались хихиканья.
Тут один толстый господин хочет что-то сказать и  не может: поперек горла встал у него прошлогодний бутерброд. Тот, что с толстенным портмоне, как двинет рукой по спине толстяка, что прошлогодний бутерброд, вернее кусок от него, вылетел и рухнул прямо в руки молодой девчонки, что стояла в стороне ото всех и болтала по телефону с другом.
Откуда ни возьмись полицейский прибегает на шум, спешил на обед, но как всегда в придорожном кафе случилась «заваруха».   
Я не стала ждать окончания действия, пошла к автобусу. У окна, рядом с моим местом,  сидел рыженький парнишка. «Я, Федор»,  - представился он, - «Я так люблю в окно глазеть! Можно я у окна будут сидеть?». «Пожалуйста, глазейте», - буркнула я ему в ответ. Слева от меня дремлет хорошенькая или хорошенький..., я так и не поняла, мальчик это или девочка... Мужик с корзиной в руке ни как не может удобно усесться на своем месте. Его огромные ноги не помещаются между ним и передним местом. Он уже испробовал все: и под себя ноги пытался положить, и  вытягивал  вперед, но все тщетно.
Кто-то на заднем сидении  закусывает и чокается  во  всеуслышание.
Объявили о посадке на наш рейс. Несколько человек направились к автобусу.
Открывается  дверь. Входят две сморщенные старушонки.
- Здесь свободно? – спрашивает одна из них у меня. И тут же обращается к своей спутнице: - А где Афоня?
- Ах, господи, опять потеряли его.
Старушонка суетится,  вытаскивает голову в окно, вертит ею, осматривая вокруг.
- Афо-ня -а! – кричит она. - Где ты? Афо-ня - а! Афо-ня - а!
Через минут пять явился Афоня, чудесный рыжий кот. Прыгнул на колени одной из старушонок и заурчал. Старушонки обомлели, глядя на кота, гладили его по очереди, и  вскоре задремали сами.
В автобус вошел кондуктор. Это была тетя Зина. Маленькая, полненькая, с сильными руками и громким голосом. Ее все знали и немного побаивались. С серьезным видом вошла в автобус, оглядев пассажиров, принялась за работу.
- Вы бы взяли билет на кота! - обращается она к старушонке с котом Афоней на руках.
- Да? Гм... За что я буду платить, кот сидит у меня на коленях и отдельного места не занимает. Нехорошо издеваться над старым человеком и ее котом! Стыдно-стыдно, дорогая... – старушонка вчитывается в буквы, которыми написано имя на бейдже, что висит на  груди кондуктора. – Зинаида! 
- Ну-ка, платите, а не то пойдете вон!
Мужик с корзиной в руках и огромными ногами, устал от того, что до сих пор не едем, встал и подошел к тете Зине.
- Так сколько же будет стоить кот? – его рука залезла в задний карман брюк и  достал несколько купюр. – У вас имеется тариф проезда кота? - требовательно попросил он кондуктора.
- Да ни сколько… - пробормотала тетя Зина, проверяя мой проездной билет.
Федор, рыженький парнишка, натянул кепку себе на глаза и притворился спящим. Кондуктор вернула мой билет, и тут ее окликнул мужик с длинными ногами с просьбой пересадить его туда, где он мог поместиться, чем отвлек Зинаиду от рыжего парня. Она обернулась, чтобы ответить ему. Ее лицо было сердитым и выражало гнев, но голос ее вдруг стал мягким, даже теплым. Вот может же быть человеком, почему надо придумывать для себя определенную роль. 
- Сначала угрожаете, потом просите о помощи, а я все плохая и плохая для вас.
- Так мне можно пересесть или нет?
- Да пересядьте уже! Впереди есть местечко для вас. Хи-хи-хи, поместитесь, это точно!
Тетя Зина поплелась в конец автобуса. Тут я поняла, что мой сосед Федор едет зайцем.
Пока кондуктор проверяла остальных пассажиров, я толкнула локтем в бок рыжего парнишку.
- У тебя нет билета?
- Угу! Тише, а то у Зинки слух, как собаки. Услышит.
- И часто ты так ездишь?
- Всегда, почти всегда.
Я увидела, как парнишка улыбается, гордится собой. Глупец!
- Ты чем занимаешься? – спросила я его.  Это простой интерес.
- Ни чем. Там займу, тут выиграю, где-то украду или еще чего-нибудь. Короче, как повезет.
Если честно, он меня шокировал своим спокойствием, своим отношением к тому, что у него нет будущего. Ну да, зачем ему будущее, когда его настоящее неопределенно, «как повезет».
Трое выпивающих мужчин  уже были навеселе. По требованию кондуктора, они стали искать билеты на проезд, но никак не могли вспомнить, куда их положили. Хихикая, хлопали себя по карманам, пока один из собутыльников не вспомнил, что билеты лежат под пакетом с копченой селедкой. Неожиданно раздался хохот. Все пассажиры обернулись назад и увидели хохочущую тетю Зину и троих недоуменных мужчин.
- Хо-хо-хо! Вы болваны! Только пить «беленькую» и умеете, а цифры в школе не изучали что ль? Номер вашего автобуса только что  отъехал от стоянки. Алкашня! Брысь из автобуса. И мусор за собой захватите.
Собутыльники выскочили из автобуса в дождь. Но этим троим ни по чем дождь и ветер. Они  размахивали руками, кричали друг на друга, но через несколько секунд один из друзей достал из портфеля бутылку коньяка и они дружно  направились в кафе.
Пока все пассажиры наблюдали за тремя несчастными «выпивохами», в автобус вошла парочка влюбленных, он и она. Уселись на задние места в автобусе.
«Люблю тебя!» – прошептал  над  ухом девушки молодой человек. – «Люблю тебя». Поцелуй... Другой... Черт знает что!
Я надела наушники плеера, нажала пуск и  закрыла глаза. Приятная музыка успокоила меня. Я представила себе, что сижу дома в кресле у окна. В руках любимая книга, а рядом с креслом дремлет мой кот Бат. Так уютно и приятно…
Кто-то в автобусе закашлялся. Я  выключила плеер. Осмотрела пассажиров. Они все ворвались в мою жизнь транзитом в автобусе номер №…, следующий до поселка Нижнеленинское. Как ни смотри на мир, но он разный: встречаются такие особи, без которых жизнь была бы скучна. Я, городская жительница, имею квартиру, машину, работаю в лучшей фирме города, а что видели они, крестьяне – деревенщина. Имею ли я право судить о них и их ценностях? Нет, не имею право, но та разница, что лежит между нами, так явна, ощутима, осязаема, что кружится голова. Эта разница – целая жизнь - дорога от города до поселка, главное суметь пройти эту дорогу и понять ее. 
За окном льет дождь, темно. Вдали виднеются яркие световые пятна. Подъезжаем. Я совсем успокоилась. И почему-то совсем не интересно стало думать об этих людях, которые вместе со мной провели несколько часов в дороге. Они и я бежим в одном направлении, но имеем разные цели.
В следующий раз поеду только на машине и никаких автобусов.    

08.04.2013г.


Рецензии