Декабрь

Из всех двенадцати месяцев в году больше всего мне нравится декабрь. Несмотря на свою природную суровость, декабрь наполнен особой аурой, окутан предчувствиями перемен в связи с наступающими праздниками Нового года и Рождества.
Люблю декабрь за волнующую предпраздничную суету. Люблю за то, что этот месяц дарит  вдохновение: мы строим планы на будущее, покупаем подарки, пишем друг другу в поздравительных письмах и открытках
пожелания самого лучшего, светлого, радостного.
Месяц декабрь представляется мне в образе моложавого дедушки, который удивительно похож на моего родного деда. В детстве, мы с сестрой всегда получали  под Новый год от него чудесные посылки:
ящики, наполненные сладостями, игрушками; красивыми, вязаными рукавичками и носочками. Всё это великолепие было до верха посылки засыпано лесными орехами и домашними тыквенными семечками, которые, из-за спрятанных в них мятных пряников, приобретали необыкновенный запах и вкус. Посылка стояла под ёлкой вместе с другими подарками, ожидая своего часа…
Декабрь- это месяц, который, как ни один другой, заполнен мыслями о наших близких, дорогих людях, о будущем, непременно более лучшем, чем настоящее. Даже наша полярная ночь, окутавшая Север, кажется не такой тёмной из-за предстоящего праздника.
Сегодня, дома у меня ответственный и интересный вечер: вместе с внуком мы подписываем поздравительные открытки и заворачиваем новогодние подарки. На столе разложена обёрточная бумага, банты, ленты. Мне приятно, что внук, этот маленький человечек, распределяя подарки, постарался не обойти вниманием никого из наших родственников. Он терпеливо выводит в открытках закорючки и волнистые линии; а я, сбоку, приписываю пояснения: этот крючок – «поздравляю», этот - «люблю», а этот - «целую»…
Вечер прошёл плодотворно: гора красиво завёрнутых подарков лежала под наряженной ёлкой, сверкая и маня внука, который, то и дело, подходил к ней, что-то поправляя. Внук проявлял истинно геройское терпение, не прося ничего для себя. Он знал, что его подарки появятся под ёлкой только через два дня, когда Дед Мороз довезёт их из леса до нашего дома.
 Любимый мой месяц, декабрь, подходил к концу, уступая место праздничному январю...

                Валентина Орлова.


Рецензии