Глава 5. Правила боев

В начале зимы у Кости появилась идея купить квартиру. Не то, чтобы ему так уж тяжело было жить с матерью и братом в их небольшой двухкомнатной квартире, но Косте явно захотелось простора и свободы. У него никогда не было своей собственной комнаты, он всегда жил там вместе с Игорем. И сейчас он столкнулся с тем, что ему просто некуда было привести свою Юльку.

 Денег не хватало. Год назад у Кости были хорошие призовые с коммерческих боев. Но он, очень мечтая о хорошей машине, поменял тогда свою старенькую Nissan на новый Mitsubishi Pajero Sport. Хотя Костин братишка Игорь и ехидничал, что слово Sport в ее названии совсем не означает, что это машина для спортсменов, Костя давно хотел именно эту модель. Теперь наличие своего собственного Pajero Sport согревало Косте душу, но отрицательно сказывалось на требуемой сумме денег. И было понятно, что с зарплаты тренера спортшколы нужной суммы ему не накопить еще долго, рассчитывать можно было только на коммерческие бои.

 И Логинов ввязался в платные бои в одном закрытом загородном клубе. Туда по выходным приезжали деловые люди и ставили там серьезные суммы в тотализаторе на бойцов.
   
 Правила боев были просты. Каждое воскресенье в боях участвовала команда из восьми заранее отобранных профессиональных спортсменов. В основном это были кикбоксеры, самбисты, боксеры и каратисты, выступающие еще и в смешанных боях ММА - Mixed Martial Arts. После жеребьевки проводилось четыре четвертьфинальных боя, потом два полуфинала для четырех победителей, и, наконец, финал. Каждый бой был из трех раундов по пять минут.

 На этом, собственно, правила и заканчивались. В остальном можно было делать абсолютно все – применять любые приемы на любые части тела. Как плату за сломанные ключицы и выбитые суставы каждый победитель четвертьфинала получал одну тысячу долларов, полуфинала – еще полторы тысячи, финала – еще две. Проигравшие – по половине от каждой из этих сумм. Получалось, что проведя три боя и выиграв финал, можно было заработать за вечер четыре с половиной тысячи долларов.

 Естественно, эта сумма никак не шла в сравнение с теми деньгами, которые крутились в тотализаторе клуба.  Ставки на финальные бои доходили до десятков тысяч долларов, окровавленные бойцы получали мизерные проценты от прибыли с боев.

 В первое же воскресенье в клубе Костя дошел до финального боя, хоть потом и проиграл его. Итогом дня стали растяжение связок на правой руке, рассеченные губа и бровь, многочисленные ссадины по всему телу и  три с половиной тысячи долларов.

 Бинтуя руку сына, мать Кости, врач по профессии,  достаточно жестко высказалась на тему его способа зарабатывания денег:

 - Костя, я не понимаю, как можно избивать и калечить друг друга для того, чтобы кто-то смотрел на все это и делал свои ставки. Это не спорт.

 - Мама, каждый зарабатывает деньги так, как умеет. А я не умею зарабатывать по другому. Я только и делал всю жизнь, что дрался. За кубки и медали. А теперь я дерусь за деньги. Пусть это не спорт. Но это работа, за которую платят.

 - А когда киллера нанимают за деньги - это тоже просто работа?

 - Ну, зачем ты так. Это совсем другое. И здесь все же знают, на что идут.

 Юлька, увидев на следующий день Костины кровоподтеки, хмуро сказала, что он похож на участника бандитских разборок.

 Тем не менее, не смотря на протесты матери и упреки Юльки, Костя еще и следующие выходные провел в том же клубе, выиграл финал, заработал четыре с половиной тысячи долларов, при этом окончательно надорвал связки на руке и получил сильное сотрясение мозга. 

  Наутро после боя Костя с трудом встал, у него кружилась голова, и было мучительное чувство тошноты. Он все же пошел проводить тренировку в гимназию, еле провел ее, в основном сидя на скамейке, после чего уже совсем без сил просто лег на сваленные в углу спортзала маты.  От малейшего движения его мутило, и все мелькало в глазах.

 Димон, сидя на корточках рядом с Костей, пытался хоть как-то подбодрить его:
 - Алексеич, может воды принести, а? Или полотенце? Ты что-нибудь хочешь?
 - Хочу. Тишины и покоя.

 Димон с недавних пор называл Костю просто Алексеичем и в отсутствии других ребят панибратски съезжал на «ты». Не смотря на разницу в возрасте, у них было очень много общего и они прекрасно понимали друг друга.
 - Алексеич, может Юльке позвонить? Пусть она придет?
 - Не надо. Она и так мне вчера скандал из-за этого закатила, а то опять начнет… Хочу тишины.

 Димон замолчал, привалившись спиной к скамейке.
 Дома Костю встретила рассерженная мать, которая, как и Юлька, устроила ему скандал:
 - Костя, что дальше? Ты дождешься, что тебе вообще сломают там руку? Или ногу? Зачем тебе деньги такой ценой?
 -  Каждый делает то, что умеет.

 Новый год Юлька с Костей и его друзьями встретили на центральной городской площади, где они под звон курантов веселились, пили шампанское прямо из горлышка бутылки и запускали ракеты.

 В январе Костя получил официальное письмо с приглашением принять участие в организуемом турнире по смешанным единоборствам «Лига ММА».  На турнир заранее отбирали спортсменов - мастеров спорта по каким-либо из контактных видов единоборств. Костя был выбран как спортсмен-универсал. Еще с детства он успешно занимался каратэ, позднее перешел на кикбоксинг и имел опыт коммерческих боев.

 В турнире предусматривались ограничения по видам ударов, защитные средства для спортсменов и обязательная медицинская страховка участников. Федерация нашла хороших спонсоров для турнира, и его призовой фонд превысил все имеющиеся до этого у Кости представления об оплате боев.

 Подтвердив участие, Костя начал готовиться к турниру. Ему очень хотелось выиграть, причем не только из-за денег. Костя был из тех, кто умел и любил побеждать. А тут еще было за что побороться.

 Костя по утрам проводил тренировки групп в своей спортшколе. Днем – в Юлькиной гимназии. А по вечерам тренировался сам, вновь и вновь отрабатывая удары. А Юлька готовилась к экзаменам. Она решила поступать на факультет иностранных языков и дополнительно занималась русским и английским. При таких условиях они встречались не часто, но оба знали, что это только временно и эти трудности уж точно можно преодолеть.
 В феврале состоялся турнир.

 Организаторы турнира постарались, и устроили из него увлекательное зрелище  с участием театрализованного боя гладиаторов, выступлением артистов  и лазерным шоу. Турнирные бои проходили на переполненной зрителями арене Дворца спорта.

 Турнир шел по олимпийской системе, навылет, и на каждый бой нужно было идти как на последний. Уже в первом круге Косте достался сильный противник, бывший боксер, который сразу засыпал его градом сильных боковых ударов. Но Костя, уловив слабое место в его обороне, эффектно пробил несколько раз его защиту ударами ног.

 Но самым тяжелым выдался полуфинальный бой. Противником Кости по полуфиналу оказался настоящий универсал-самбист, который, демонстрируя хорошую технику работы рук и ног, перевел схватку в партер, где Костя был не так уж силен. Оказавшись на полу, Костя пропустил несколько ударов, проиграл по очкам первый раунд, но смог отыграться в следующем.

 И, наконец, финал. Как ни странно, этот бой дался Косте легче, чем предыдущий. Костин противник, тоже занимающийся кикбоксингом, был уже сильно измотан в своем полуфинале. Костя, по себе зная слабые стороны кикбоксеров, решил сам перейти в партер и смог все-таки одержать победу.

 На закрытии турнира, накануне своего двадцати шестилетия, стоя под лучами прожекторов и получая приз победителя, Костя  думал о том, что не все бои могут быть только работой. Есть еще и спорт.

 А через несколько дней после турнира ему позвонил один из владельцев того самого закрытого загородного клуба, где Костя участвовал в платных боях. В результате этого разговора Костя провел в клубе два показательных боя. В первом он одержал убедительную победу, отправив своего противника в нокаут эффектным ударом в прыжке. А во втором, как и было обговорено, Костя лег под соперника, виртуозно изображая при этом вывих руки. За хорошо отработанный спектакль Костя получил дополнительно пятнадцать тысяч долларов, владельцы тотализатора – не меньше двухсот.

 Костя не испытывал при этом никаких особых угрызений совести. Он не считал это спортом. Это – просто хорошо выполненная заказанная клиентом работа.

 Через неделю после этого риэлторы показали Косте очень интересный вариант. Буквально в соседнем новом доме срочно продавалась двухкомнатная квартира. Дом был недавно сдан, квартира нуждалась только в завершающей чистовой отделке и из-за срочности продавалась по небольшой цене.

 Квартира понравилась и Косте, и его матери, которая пообещала добавить ему своих денег. И оказалось, что до стоимости квартиры им не хватало всего каких-то четырех тысяч долларов в рублевом эквиваленте.

 - Это займет всего один вечер, - сказал матери Костя. И понятно было, где и как он собрался зарабатывать деньги.

 Она молчала. Да, она понимала, что это уже не спорт. Но она думала сейчас и о другом. Что Косте уже двадцать шесть, что у него есть Юлька, что его младшему брату-студенту Игорю двадцать один, что оба сына уже выросли, и скоро каждый из них захочет иметь свою семью. И что Костя сам уже много лет работает и зарабатывает деньги, и вполне заслужил себе право жить так, как считает нужным. И иметь свою собственную квартиру.

 Через три дня  Костя вытряхнул из сумки недостающие деньги и, облизнув запекшиеся от крови губы, сказал матери:
 - Только жить я там буду с Юлькой.
 - А это ты у ее родителей сперва спроси, - усмехнулась мама.
 - И спрошу. Летом.

 А пока еще была весна.

 Весной Костя поучаствовал еще и в открытом первенстве города по каратэ, где, как и год назад, занял первое место в кумитэ, и, уже как тренер, съездил со своими ребятами из спортивной школы на юношеский зональный турнир по кикбоксингу. Его команда заняла там почетное второе место, уступив только хозяевам турнира.

 Естественно, это принесло Косте только лишь моральное удовлетворение. Но он и не ждал денег. Ведь это был настоящий спорт. Именно из-за этого он и работал в детско-юношеской спортивной школе. Он хотел быть настоящим тренером, тренировать спортсменов, а не пижонов из фитнесс-центров.

 Уже сейчас, не смотря на молодой возраст, его считали хорошим тренером в спортшколе. Там было много ребят с улицы – таких же хулиганистых парней из неполных семей, каким недавно был и он сам. Он умел найти подход к ним, отыскивал для них нужные слова. Всегда разговаривал с ними как со взрослыми, не размусоливал и не давил авторитетом. Был требовательным и порой даже жестким. Учил их не ныть и не жалеть себя. Учил, что без ссадин и боли никогда не бывает побед. Ведь он хорошо знал, что победа во многих боях в прямом, а не в переносном значении добывается кровью – своей или своих врагов.


Рецензии